Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
С исламом далеко все не так просто. Магомет, как нам известно из истории, был воин, и воинственности в его учении заложено достаточно. Более того, тотальное завоевание исламом всего мира, обращение или смерть для всех “неверных” - это основополагающие исламские догматы. Из переписки октября 2001 года

***

С исламом далеко все не так просто. Магомет, как нам известно из истории, был воин, и воинственности в его учении заложено достаточно. Более того, тотальное завоевание исламом всего мира, обращение или смерть для всех “неверных” - это основополагающие исламские догматы. На протяжении истории ислам много раз выступал вдохновителем завоеваний других народов. Такие известные в средневековье военные экспансии, как арабская или более поздняя турецкая, напрямую связаны с принятием этими народами ислама.

Хотя сегодня есть и мирные течения ислама. Это связано с тем, что в ряде случаев ранее агрессивные мусульманские народы со временем пацифицировались, замирялись. Как и почему это происходило - отдельная тема. Нас сегодня волнуют именно воинственные проявления ислама, его агрессивное крыло, которое принято обозначать термином "фундаментализм" (Кстати, вы не задумывались, от какого корня происходит это слово и почему?).

Вы предлагаете считать исламский фундаментализм разновидностью тоталитаризма. Соглашаясь с этим, я вынужден заметить, что всякий тоталитаризм имеет свою идеологию, и борьба с тоталитарным режимом, или партией предполагает также и борьбу с их идеологией. И тут мы неизбежно приходим к необходимости борьбы с исламом, по крайне мере, с его тоталитарной, фундаменталистской разновидностью.

Проблема же, на мой взгляд, в том, что все мусульмане считают себя братьями и взаимопомощь среди них развита чрезвычайно. И когда вы начинаете бороться с фундаменталистами, вы должны учитывать, что к ним на помощь обязательно придут и другие мусульмане, не фундаменталисты. Более того, очень скоро эти мирные до поры мусульмане неизбежно начнут радикализироваться, становиться все более опасными и агрессивными.

При этом не обязательно все мусульмане возьмут в руки оружие. Но они все, даже самые мирные и толерантные из них, будут сочувствовать своим единоверцам, мусульманам. Будут выходить на демонстрации протеста в защиту “убиваемых” братьев-мусульман. И здесь им будет не важно, что убивают их на войне, что войну эту они сами же и развязали. Раз гибнут мусульмане, значит надо их защищать. Будут помогать мусульманам всем, чем можно, просто прятать террористов, не выдавать их, помогать едой, деньгами, оружием, связями, да мало ли чем еще. Ведь во время войны не вся нация на фронте, кто-то и в тылу кует победу.

Короче говоря, фундаментализм черпает свои силы и людские ресурсы из всего сообщества мусульман, в том числе и самых мирных его представителей. Начав борьбу всего лишь с фундаментализмом, вы неизбежно со временем столкнетесь со всем исламским миром в целом. И вот что тут делать, я затрудняюсь сказать.

Пока я только очерчиваю острейшую проблему, с которой европейская цивилизация столкнется в ближайшее время, более того, уже начинает сталкиваться. И решать эту проблему так или иначе придется. Вот и не плохо было бы заранее подумать, что в этом случае делать. Искать, на мой взгляд, стоит в примерах из истории. Если мы расцениваем исламский фундаментализм как разновидность тоталитаризма, то здесь стоит обратиться к опыту борьбы цивилизованных народов против, например, фашизма или коммунизма. И посмотрев в истории, как боролись с этими идеологиями и режимами, можно многому научиться.

***

Пытаясь сравнивать ислам с другими мировыми религиями, например с христианством, вы используете логический прием аналогии и, к великому сожалению, делаете ложный вывод. Заблуждение ваше проистекает из того, что вы сравниваете не то и не с тем. Попробуем разобраться.

Вы приводите примеры из истории христианства, примеры всем известные, когда христиане вели себя не лучшим образом. Пытки и казни инквизиции или же зверства крестоносцев общеизвестны. Не менее хорошо известны примеры массовых гонений на евреев у христианских народов. Несмотря на все эти проявления агрессивности и насилия у христиан на протяжении истории вы, тем не менее, считаете само собой разумеющимся, что христианство не стало идеологической основой ни одного известного нам вида тоталитаризма, что в принципе верно. Значит, делаете вы вывод, по аналогии и ислам не может быть идеологией тоталитаризма. Вообще, завершаете вы свою логическую цепочку, религия не может быть идеологической основой тоталитаризма.

Однако метод аналогий не всегда хорош. Например, он совсем не годится, когда речь идет не об истории, а об онтологии. Я ведь не говорил, что на протяжении всей своей истории мусульмане ВСЕГДА были очень агрессивны. Я говорил лишь о том, что при своем зарождении ислам изначально создавался пророком-воином для своих, достаточно воинственных целей. Я так же говорил, что некоторые народы, приняв ислам, повели завоевательные походы, и именно факт принятия ими ислама сыграл здесь решающую роль.

Можно сказать, что они приняли ислам, потому что он им идеологически очень подходил, в их агрессивности и намерении расширять свою территорию, порабощать другие народы, подходил, гораздо больше, чем любая другая религия. Христианство, на пример, для таких целей подходит гораздо меньше, так как в своих догматах не содержит идеи превосходства христиан над нехристианами, необходимости насильственно крестить других или им смерть, идеи через убийство "неверного" попадания прямо в рай и т.д.

Если же мы поведем речь не об истории христианства, а о зарождении и распространении этой религии, то мы увидим, что изначально, в момент своего возникновения и распространения, христианство, как идеология и моральный кодекс, никогда не базировалось на принудительном обращении в свою веру "неверных", на насилии, на агрессивном утверждении своего превосходства. Возникло оно как вполне мирная идеология, первое время распространялось не только мирным путем, но и подвергалось жестоким гонениям. На которые, заметьте, первохристиане не отвечали насилием, а напротив, мученически переносили их и терпели.

В дальнейшем в истории христианства были и нетерпимость, и агрессивный прозелитизм, и покорение огнем и мечем, и массовый антисемитизм и много чего еще. Но имманентно христианство не содержит в себе идеологии агрессии. Почему оно и не стало в конечном итоге идеологической базой какого-либо тоталитарного режима. Хотя попытки его таковым сделать в истории были, вспомним иезуитов или средневековую инквизицию.

А примеры тоталитарных режимов, базирующихся на идеологии ислама, у всех перед глазами. Значит, ислам и религия здесь все-таки причем. Еще раз повторю, если одна религия имплицидно не содержит в своих догматах агрессии, она этим не искупила, так сказать, заочно все остальные религии.

***

Вот выдержки из КОРАНА, специально мною для вас подобранные. Почитайте, подумайте. Только учтите, что это не просто слова, а слова из святой книги всех мусульман. Это категорический императив для каждого мусульманина. Другими словами, инструкция, обязательная для выполнения каждым “правоверным”. И так цитаты:

2(191). И убивайте их [неверных], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки.

2 (193). Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными], то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

3 (28). Верующие да не будут дружить с неверующими помимо верующих. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны.

3 (85). Если же кто изберет иную веру кроме ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон.

5 (10). А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения,те - обитатели пламени.

5 (33). Воистину, те, кто воюет против Аллаха и Его Посланника и творит на земле нечестие, будут в воздаяние убиты, или распяты, или у них будут отрублены накрест руки и ноги, или они будут изгнаны из страны. И все [этo] для них - великий позор в этом мире, а в будущей жизни [ждет] их великое наказание.

8 (7). И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам; вы желали бы, чтобы не имеющий вооружения достался вам. А Аллах желает утвердить истину Своими словами и отсечь неверных до последнего.

8 (12). [Вспомни, Мухаммад], как твой Господь внушил ангелам, [посланным в помощь муслимам]: Воистину, Я - с вами. Так окажите же поддержку уверовавшим! Я посею страх в сердцах тех, которые не уверовали. Так рубите же им головы и отрубите все пальцы (13). [в отместку] за то, что они уклонились от повиновения Аллаху и Его Посланнику. Если же кто-либо уклоняется от повиновения Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах силен в наказании.

8 (17). Не вы [о верующие], убили неверных, а Аллах сразил их. Не ты [о Мухаммад!] бросил [горсть песку], когда бросал, это Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих доброму испытанию от Себя.

8 (39). Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху.

9 (3). И призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа о том, что Аллах отрекается от многобожников [христиан] и Его посланник. И если вы обратитесь, то это лучше для вас, а если отвратитесь, то знайте, что вы не ослабите Аллаха. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием,

9 (5). А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников [христиан] , где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!

9 (14). Сражайтесь с ними, - накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и исцелит грудь у людей верующих.

9 (23). О вы, которые уверовали! Не считайте друзьями ваших отцов и братьев, если они предпочли вере неверие. А те из вас, кто дружит с ними, - они и есть грешники.

9 (29). Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

9 (30). И сказали иудеи: "Узайр - сын Аллаха". И сказали христиане: "Мессия - сын Аллаха". Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!

9 (36). Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев в писании Аллаха в тот день, как Он сотворил небеса и землю. Из них - четыре запретных, это - стойкая религия: не причиняйте же в них зла самим себе и сражайтесь все с многобожниками [христианами] , как они все сражаются с вами. И знайте, что Аллах - с богобоязненными!

22 (8). И среди людей есть такой, кто препирается об Аллахе без знания, и без руководства, и освещающей книги, (9). отворачивая свою шею, чтобы сбить с пути Аллаха. Для него в ближайшем мире - позор, а в день восстания Мы заставим его вкусить наказание огня.

22 (19). Вот - два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. (20). Растапливается от этого то, что у них в утробах, и (их) кожи. (21). Для них есть железные крючья. (22). Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и... вкусите мучения огня!

25 (52). Не повинуйся же неверным и борись с ними этой великой борьбой!

47 (4). А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. 5. А если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний: 6. Он поведет их и сохранит в порядке их состояние 7. и введет их в рай, который Он дал им узнать.

Вот прочитав всё это, подумайте, если ли что-либо подобное в фундаменте какой-нибудь другой религии?

***

Вы спрашиваете: "Ислам насчитывает свыше 1300 лет. Всё ли это время он был идеологией абсолютного зла, как вы утверждаете, или стал таковым в последнее время? Если первое, то почему мы не находим этому подтверждения в истории, если второе, то что стало тому причиной (причинами)?"

Итак, Вы хотите заглянуть в историю. Пожалуйста. Пророк Магомет родился в 570 году и долгое время был обычным купцом. Но вот, как гласит предание, случилось "чудо" и он был "просветлен" Аллахом примерно около 610 года. Затем он, без особого успеха, проповедовал в своем родном городе Мекке примерно до 622 года, пока не переехал в Медину. Там ему удалось-таки завоевать успех и обрасти многочисленными сторонниками. Начиная с этого момента, то есть с 622 года, Магомет становится воином, а ислам - воинственной идеологией захватчиков и рэкетиров. И никогда на протяжении последующих 1379-ти лет, вплоть до сегодняшнего дня, ислам не переставал быть таковым. Кстати, первыми, как водится, пострадали евреи. Многие из них были изгнаны пророком из Медины, а остальные просто перебиты. К 630 году он силой захватывает свой родной город Мекку и делает его святой столицей всех мусульман.

Умер пророк неожиданно, в 632 году, в разгар подготовки захватнического похода на Дамаск. После его смерти приемники пророка, халифы Абу Бакр и Омар, буквально за несколько лет покорили большую часть древнего мира, разрушив могущественную Персидскую империю и изгнав византийцев из Сирии и Египта. В дальнейшем, как известно, воинственный ислам распространился силой оружия и кровавого обращения “неверных” от Пиренеев до Индии. Стремительное распространение ислама шло именно вооруженным, насильственным путем, в буквальном смысле огнем и мечем. И продолжалось вплоть до начала крестовых походов, то есть до конца XI века, когда сражения уже шли на территории Южной Франции и Северной Италии.

После того, как христианская Европа осознала опасность полного порабощения исламом, она ответила на мусульманскую экспансию не менее агрессивными крестовыми походами. В XII веке началась реконкиста, то есть отвоевывание захваченных ранее мусульманами земель и освобождение покоренных народов. В ходе нее от арабского владычества были освобождены Испания и Португалия.

В течении XII-XIV веков шла постоянная, ожесточенная, кровопролитная борьба между исламским миром и христианской Европой, закончившаяся поражением ислама. Вот только когда агрессивный воинственный ислам отступил. На протяжении 300 лет Европа в кровавых боях отстояла свой суверенитет. Ей не хватило сил окончательно победить ислам. Мусульманство сохранилось на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Центральной Азии. Но свою свободу европейцы тогда защитили, исламская гангрена была на несколько столетий локализована. Установилось относительное равновесие между мусульманским Востоком и христианским Западом. Водоразделом между двумя мирами стало Средиземноморье.

Но и позднее ислам, будучи уже ослабленным и потому не способным распространяться вширь путем военных захватов, тем не менее, никогда не переставал быть враждебным Европе. Достаточно вспомнить многочисленные попытки мусульманской Турецкой империи захватить Южную и Восточную Европу. Турки тогда дошли до Вены.

Крестовые походы, которые были лишь одним из наиболее ярких и запоминающихся проявлений этой борьбы, стали фактически повивальной бабкой всей западно-европейской цивилизации. Многовековая борьба с исламом стала причиной экономического, политического, культурного расцвета Европы. Естественно, что в условиях постоянной войны расцвет во всех других областях служил в первую очередь перевооружению европейских армий. И именно военное преимущество европейских народов способствовало спасению их цивилизации от агрессивного ислама.

Борьба с исламом помогла европейским народам самоидентифицироваться, сформировать сильные централизованные государства, способствовала развитию промышленности и торговли, военного дела, науки и культуры. А все это в конечном итоге привело к гуманизации христианского мира, к выходу его из мрака средневековья, к раскрепощению человека, осознанию им своих прав и началу борьбы за них. Более того, само христианство, как обязательная в средневековье религиозная догма, было подвергнуто сомнению, а в дальнейшем и секуляризации, церковь была отделена от государства, а школа от церкви.

Европа на протяжении еще шести веков развивалась самостоятельно. Плоды этого развития мы пожинаем сегодня в виде правовых государств, приоритета законности и прав человека, демократических свобод и рыночной экономики. Но вплоть до конца XIX века, когда разрыв в научно-технической и военной областях между мусульманским миром и Европой стал просто колоссален, исламский мир не оставлял своей враждебности по отношению к европейцам. И не только к ним. Еще не забыты русско-турецкие войны на Балканах и в Закавказье в конце XIX века. Еще памятна резня армян, устроенная турками в 1915 году.

Кажущаяся миролюбивость ислама в этот период обусловлена прежде всего тем, что европейцам удалось не просто отразить исламское нашествие. Им удалось подчинить себе и многие мусульманские народы. Созданные европейскими державами Великобританией и Францией колониальные империи, насильственно обеспечивали это самое замирение мусульман. А ислам в Средней Азии и на Кавказе огнем и мечем подавляла Российская империя. И стоило колониализму уйти в прошлое, как тут же, наряду с оживлением национализма, в странах Третьего мира (то есть бывших колониях) начал поднимать голову и ислам.

Из истории XX века напомню хотя бы геноцид, устроенный мусульманами в Бангладеш в 1971 году, когда были вырезаны 3 миллиона “неверных”. Или же убийства 200 тысяч христиан в Восточном Тиморе; зверские расправы с христианами в Индонезии и на Филиппинах; убийства сикхов и индусов мусульманами в Кашмире. Не говоря уже о перманентной войне  арабов против евреев.

Это лишь наиболее яркие, в силу огромного числа жертв, проявления враждебности мусульман к иноверцам. Ослабленные, отставшие в своем развитии, именно в силу консерватизма их религии, запрещающей любые нововведения, религии, сохраняющей в нетронутом виде средневековые порядки, мусульмане долгое время не могли добиться никакого успеха в заповеданном им святом деле джихада. Несмотря на свою врожденную враждебность к европейской цивилизации, они вынуждены были выстраивать с европейцами внешне корректные отношения. Но никогда исламский мир не отрекался от святого дела Пророка - обращения неверных огнем и мечем, священной войны за победу ислама во всем мире.

Кстати, исламские общества и государства сегодня - это открытые язвы на теле человечества, это самое отъявленное средневековье в XXI веке, сохраняющее и культивирующее такие изжитые западным миром дикости, как рабство и сегрегация женщин, бесправие простого народа и разнузданное своеволие феодалов, узаконеные пытки и линчевания, насилие и принуждение, как метод решения всех проблем, воспитание молодежи в идеологическом опиуме, который обещает прямое попадание в рай за убийство “неверных”.

Все, что сегодня дают миру мусульманские средневековые режимы - это нефть и наркотики. Но и то, и другое достается им даром, без особой затраты труда. Говорить сегодня о толерантности к исламу, это значит предлагать примирение с агрессивным диким средневековьем, главной задачей которого является уничтожение всего иного, отличающегося от него.

(Окончание следует)

Париж