Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Арабская весна все яснее выглядит вакхабитской зарей саудитов. Время еще покажет были ли все таки хоть какие-то собственные интересы у стран Европы в последних событиях в Северной Африке или их лидеры просто отрабатывали саудовский заказ. Если бывший премьер Германии Шредер мог пересесть прямо из премьерского кресла на диван Газпрома, то чем Саудовская Аравия хуже? Да и не беднее уж точно.

Все более отчетливо проглядывает такой по весеннему веселенький сценарий создания халифата, арабской исламской империи.

Для запала процесса были использованы национальные, племенные, конфессиональные противоречия и даже антиарабские настроения, загнанные про "панарабскими" режимами под ковер. Все те народы, которые усиленно прятались этими режимами под обликом "новых общностей" арабского народа - ливийцы, тунисцы, египтяне , сирийцы вдруг оказались берберами , триполитанцами, киренакийцами , коптами , бедуинами -арабами . которых оказалось трудно объединить даже столь жирной социалкой , которой прикармливал граждан объединенной Ливии ее диктатор Каддафи.

То, что Запад в своем высокомерном левом эгоцентризме принимает за стремление к демократии - это стремление к национальному самоопределению в условиях Дикого Востока, часто скрытого за конфессиональным самоопределением, а нередко это просто стремление к самоопределению племенному. И у этой племенной восточной "демократии" один логотип - война всех против всех, которая хоронит под собой действительно национальные движения против арабизации.

И вот тут начинается настоящая игра инициаторов этой неправильно названной арабской, а на самом деле исламской, а точнее вакхабитской весны Саудовского халифата.

Единственная хорошо организованная и хорошо проплаченная внутриполитическая сила "весенних государств", способная предложить альтернативу политическому хаосу племенных войн в этих странах - это исламские партии, от сенуситов-вакхабитов Ливии до мусульманских братьев в Египте, объединенных саудовским вакхабизмом. Конечно, это альтернатива имперского исламизма также антинациональна, как и имперский панарабизм, но она обладает привлекательностью политической стабильности "весенних стран", в том числе и для Запада.

После свержения Мубарака у Саудовской Аравии нет соперника в арабском мире. Ничто не стоит между саудитами и старой мечтой их старого врага в Аравии, Абдаллы - шерифа Мекки, расширенной на Северную Африку, о создании или единой арабской империи, или на худой случай конфедерации арабских государств . То что не удалось Насеру под эгидой арабского имперского панарабизма саудиты надеются осуществить под эгидой " чистого ислама" - ваххабизма.

Сейчас от Запада во многом зависит будут ли затоптаны исламскими посланцами саудовских имперцев ростки национальных революций.

Будет ли создана хотя бы национально-культурная автономия берберов в Тунисе?

Будут ли созданы автономные, по крайней мере, республики Киренаика и Триполитания в Ливии или ваххабитам-сенуситам, опирающимся на армию "бывшего" командира аль Кайды, удастся создать полноценный сателлит Саудовской Аравии?

Сможет ли избежать этой участи Египет, где мусульманские братья в союзе с хунтой или ее части уверенно идут к власти, используя тактику управляемого хаоса и погромов христиан-коптов, и который уже де-факто уступил саудовцам в долгом противостоянии за роль панарабского лидера.

Во многом это зависит от развития событий в Сирии, где уже началась и идет пока еще необъявленная война Ирана и Саудовской Аравии.

В случае падения режима Асада без воссоздания алавитской и создания друзской и курдской государственостей будет убран последний камень с финишной прямой саудовцев к халифатскому формату Лиги арабских государств.

Глобальное противостояние Запада с Ираном - идеальный фон для достижения саудовцами своих имперских целей.

Пока Запад сражается с "иранской угрозой" и близоруко разглядывает в "арабской" весне демократическую революцию, ваххабиты, реальные хозяева суннитской ваххабитской аль Кайды уже ведут диверсионную войну на территории западных стран.

Для саудитов есть только три фактора, мешающие их планам -
Возможная поддержка Западом антиарабской весны, которую он ошибочно принимает за арабскую. Если Запад не повторит в Северной Африке и Сирии своей ошибки в Ираке, где он пытается сохранить микро-империю вместо создания независимых национальных и конфессиональных государств курдов, суннитов и шиитов, то вся эта имперская заря саудовского халифата окажется под большим вопросом .

Государство Израиля. Сам факт существования еврейской государственности в "сердце" будущего халифата, да еще и со столицей в Иерусалиме отвергает на корню суть идеи халифата.
Известная саудовская инициатива по Палестине, по сути принятая США и Европой, решает эту проблему в достаточно близкой перспективе, реализуя старый план президента Туниса Бургибы, предложенный им еще в 1964 г. - план поэтапного уничтожения Израиля.

И тут "иранская угроза" очень кстати. Когда наши эксперты и лидеры начинают говорить об иранской угрозе, это явная примета того, что скоро начнутся очередные разговоры сколько и что мы должны дать арабам на очередном этапе поэтапного уничтожения еврейского государства, чтобы получить молчаливую поддержку арабов в нашем противостоянии с Ираном. Как будто бы они сами всеми силами не подталкивают нас к вооруженному конфликту с Ираном. Иран как региональная сверхдержава. Вернее, его ядерная программа, создаваемая под грохот антиизраильской и антисемитской риторики, но реально направленная не на Тель-Авив, а на эр-Риад.
В создавшейся региональной ситуации нам бы поучиться у Турции, которая пока сумела остаться де-факто вне этого арабо-персидского конфликта. Израиль же наоборот де-факто ведет жесткую антииранскую политику при весьма явной проарабской, никак иначе никто не расценит наши потуги "поговори со мной, Аббас", наше почти традиционное подобострастие по отношению к Египту, нашу "привычку" к ракетным обстрелам ХАМАСа, наше продолжение процесса Осло. Мы увлеченно боремся с иранской угрозой, хотя именно иранская угроза арабам на сегодняшний день - почти единственный наш гарант против угрозы нарождающегося халифата.