Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Операция прошла неудачно. Пациент скончался прямо на операционном столе.
- Все мы имеем право на ошибку, - сказал хирург, устало стаскивая операционную повязку. - Слава Б-гу, что не саперы.
(Вместо анекдота)


Война не кончается. Она отдыхает. И ждет своего часа. Ибо суть всякой войны в том, чтобы найти путь к миру. А сам мир - прямая дорога к войне. Так во всяком случае нам пытаются внушить. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Все войны вспыхивают от бессилия, когда ни ООН, ни великие эгоистические державы не могут ничего изменить. Сами они, может быть, и жаждут перемен, но не знают, каким образом их добиться и как приспособиться к новым условиям. Особенно в ситуации, когда старые принципы больше не работают. Это напоминает попытку развязать зубами затянувшийся политический узел, убедившись в том, что языком не получается.

Выступая в Вашингтоне на конференции американо-израильского комитета по общественным связям, бывший начальник израильской военной разведки Амос Ядлин сказал, что война с Ираном возможна уже в этом году. Впрочем, он не назвал это даже войной. А просто "военной операцией", в ходе которой все цели можно достичь "за одну ночь". Правда, при условии совместных американо-израильских действий. Но это опять не совсем так. Точнее, совсем не так. Одной бомбежкой, какой бы успешной она ни была, проблему не решить. Нужны кардинальные меры. Если бы Германию не поставили на колени, Гитлер воевал бы до последнего немца. И Иран останется смертельно опасным, пока не будет полностью повержен.

Для Америки такой вариант неприемлем. Смена режима в ее планы не входит. Припугнуть - пожалуйста. Но без крови. И это хорошо понимают как в Москве и Пекине, так и в Тегеране. В Иерусалиме, кстати, тоже. Основные баталии, если до них дойдет дело, развернутся в Совбезе ООН. С вполне предсказуемыми результатами. Израиль, конечно, может внести коррективы. Но ему не простят даже невинного права "одной ночи". И пусть вас не вводят в заблуждения грозные предостережения в адрес Тегерана то из Вашингтона, то из Лондона, то из Парижа. Они предназначены для ушей колесящих по миру израильских делегаций. И ровным счетом ничего не стоят. А в ООН, как шутят газетчики, вечный Pоst.

Хорошо хоть, что не траур. По Пан Ги Муну вряд ли будут так скорбеть, как скорбят по Уго Чавесу. Генсек ООН сейчас в интересном положении. Ему бы проводить дни в молитве и посте, прося своего корейского бога сниспустить дух смирения и покорности на народ чосон сарам и хангук сарам. А то, глядишь, юный "полководец" Ким Чен Ын вот-вот развяжет вторую корейско-корейскую войну. Пхеньян уже объявил об одностороннем разрыве всех соглашений о ненападении, подписанных между Севером и Югом. А заодно пригрозил "превентивным ядерным ударом" и Соединенным Штатам. Стереть Северную Корею с карты мира, как Израиль, нельзя. Остается лишь ублажать гуманитарной помощью.

«Будущее ООН - за пластмассой и полумерами» - этот слегка перефразированный советский лозунг как нельзя лучше отражает паралич мирового "коллективного мозга". Независимо от того, какие решения принимает Совбез. За введение санкций против КНДР он проголосовал единогласно. В то время, как резолюции по Сирии блокируются Россией и Китаем. Глядя на все это, невольно думаешь: "А по вечерам они всей семьей смотрели радио". Совместные планы обычно заканчиваются совместной потасовкой. Но бывают и исключения. После того, как Совет безопасности показал свою полную несостоятельность, инициативу на себя взяла Генассамблея ООН. За резолюцию, осуждающую Башара Асада, осуществляющего геноцид против собственного народа, проголосовло 133 государства.

По Уставу ООН, великие державы не могут применить вето в случае, если их не устраивают итоги голосования Генассамблеи. Однако принятые ею резолюции не имеют обязательной силы и носят только рекомендательный характер. Вся история ООН - бесконечные споры и склоки между постоянными членами Совбеза. Поэтому "ум, честь и совесть нашей эпохи" правильнее было бы назвать дискуссионным клубом, где каждый слышит лишь себя. Тем не менее, именно "корейский вопрос" создал прецедент с далеко идущими последствиями.

Когда в июне 1950 года северокорейские войска вторглись на территорию Южной Кореи, Советский Союз демонстративно бойкотировал заседания Совета безопасности. Это было на руку Вашингтону, по инициативе которого удалось принять серию резолюций, включая отправку войск ООН на подмогу терпящим поражение за поражением южанам. Но в августе председательство в Совбезе перешло к СССР, и советские дипломаты раз за разом накладывали вето на любые новые резолюции. И тогда госдепартамент предложил вынести проблему на обсуждение Генассамблеи ООН. Это был рискованный шаг. Поскольку, во-первых, подрывал авторитет Совбеза, который, по сути, выполнял роль мирового правительства, и во-вторых, заметно снижал эффективность работы. Ведь неизбежные в этом случае длительные дискуссии не позволяли оперативно принимать необходимые решения и вносить в них коррективы.

И тем не менее, Вашингтон пошел на этот шаг. После двухнедельных дискуссий Генассамблея ООН приняла резолюцию №377А "Единство в целях мира". И превратилась в "третейского судью", готового взять в руку палку, если "Совет безопасности, в результате разногласий постоянных членов, оказывается не в состоянии выполнить свои обязанности по поддержанию мира". В итоге не Совет безопасности, а Генассамблея определяла ход корейской войны. И именно по ее указанию войска ООН начали наступление на Пхеньян. Та, первая корейская война, похоронила Совбез, который должен был сразу же остановить ее. А Генассамблея создала механизм, позволяющий не только регулировать возникающие кризисы, но и в ряде случаев преодолевать вето, налагаемое постоянными членами Совета безопасности.

Этот механизм сейчас активно используется против Израиля. Генеральная ассамблея печатает антиизраильские резолюции чуть ли не под копирку. Но и она не в состоянии остановить молох войны. Типичный пример - та же Сирия. Резолюции с осуждением "широкомасштабных и систематических" нарушений прав человека в этой стране принимаются регулярно, а счет погибших и изувеченных идет уже на сотни тысяч. И тут поневоле вспоминается не забытая еще нами газетно-журнальная рубрика "Нарочно не придумаешь", отображавшая летопись "советского идиотизма", как метко выразился Михаил Кольцов.

Пан Ги Мун, конечно, легко докажет, что в борьбе со здравым смыслом не только корейцы на его стороне. У него ни ответственности, ни народа. Одни командировочные. Мы с такими "доказательствами" знакомы: «Граждане, умершие дома, а не в больнице, сами должны обращаться в лечебные учреждения за справкой о смерти. Загс не обязан ходить и выявлять умерших на дому». (Из письменного показания заведующей загсом). Вот и генсек не обязан выявлять "умерших дома". У него, как в России, где по Зимнему дворцу стреляла "Аврора", а к ответственности привлекли народ. Поэтому в глазах либералов он - страж мира, а в глазах мусульман - маляр, расписывающийся на руинах международной безопасности.

Рассмешить сегодня гораздо легче, чем напугать. В моду снова входит эпистолярный жанр. Политики он не делает. А если и представляет интерес, то, скорее, для потомков. Или для комиков. Комедия ведь тоже всего лишь забавный способ казаться серьезным. Пока не превращается в гротеск. Палестинская автономия объявила, что готовит заявку в UNESCO с просьбой объявить деревню Баттир "палестинским культурным наследием". Расположена она рядом с Бейтаром, который сами арабы называют "Хирбат аль-Яхуд" ("Еврейские руины"). Что означает для евреев Бейтар, объяснять не надо. Это последний очаг сопротивления римским легионерам императора Адриана во время восстания Бар-Кохбы почти 1900 лет назад, когда нынешних арабов представляли бедуинские племена. Но при чем тут "палестинцы", знает, наверное, только UNESCO.

"Незаменимых", способных сделать не только то, что никто другой не сделает, но и то, что никому не нужно, нынче сколько угодно. На днях Всемирный банк обвинил Израиль в экономическом коллапсе палестинской автономии. Коллапс, как говорится, на лице. Но не Израиля, а Всемирного банка. Потому что автономия следовала его рекомендациям. И если двадцать лет назад на экспорт приходилось десять процентов, то теперь всего семь. Промышленность уничтожена, а эффективность сельского хозяйства на уровне XIX века. Израиль, безусловно, виноват. Ибо регулярно списывает долги за электроэнергию, воду, топливо. Обеспечивает работой. Строит дороги. Выплачивает обязательную полноценную шекелевую дань, узаконенную Ословскими соглашениями.

Для чего потребовалось в очередной раз оплевать Израиль? Махмуду Аббасу нужны деньги. Нет денег - нет Махмуда. Это не просто "золотое правило" жены имама. Это первая заповедь Востока. Для него, Востока, Запад если и не дойная корова, то удав, которого переваривают кролики. Но Запад устал. Он не хочет быть ни коровой, ни удавом, ни кроликом. И уж тем более, вечно держать на шее воров и бездельников. Где зарыта собака, лучше всех знают корейцы.

Президент Всемирного банка Джим Ёнг Ким тоже, видимо, посчитал, что съел не одну собаку в финансовых вопросах. Хотя имеет весьма отдаленное отношение к финансам.
Его биография типична для функционера-карьериста. Поступив в медицинскую школу при Гарварде, Ким организует студенческое движение "Partners in Health". Следующей ступенькой служебного роста становится работа во Всемирной организации здравоохранения. Затем должность заведующего кафедры социальной медицины Гарвардской медицинской школы. Откуда он шагнул в президенты Дартмутского колледжа в Гановере. А три года спустя с легкой руки Барака Обамы сел в кресло управляющего Всемирным банком. 10 лет назад чикагский фонд имени Джона и Кэтрин МакАртур присудил ему премию "Гений". Вот и хотелось бы спросить этого "гения": почему южнокорейцы процветают, а северокорейцы голодают? Бьюсь об заклад, что он не знает ответа. Хотя для того, чтобы ответить на этот вопрос, совсем необязательно заканчивать Гарвард: потому что пока первые работают, вторые бряцают оружием.

В тот самый год, когда Джима Ёнг Кима назвали гением, умер Иди Амин - угандийский диктатор и людоед, уничтоживший десятки тысяч людей. Он скончался в возрасте 80 лет в Саудовской Аравии, где жил последние 24 года со своими четырьмя женами, не испытывая нужды и не отказывая себе ни в чем. На его счетах в швейцарских банках осталось свыше 2 миллиардов долларов, украденных у угандийского народа, над которым он измывался в 1970-х годах, когда правил страной. Для Уганды это было самое кровавое время. Более ста тысяч человек были расстреляны, замучены в тюрьмах или просто исчезли. Амин открыто восхищался идеями Гитлера. Но этого негодяя даже не пытались привлечь к судебной ответственности. Трибунал ООН по военным преступлениям в Гааге отказался брать на себя "грех", мотивируя тем, что это дела давно минувших лет.

Люди без стыда и совести не имеют права быть политиками. Они -носители унаследованной глупости. Кстати, вы не замечали интересной особенности: больше всех о мудрости говорят дураки, а поучать берутся негодяи? Они все время воюют. Борются за мир. Сражаются с голодом или глобальным потеплением. Израильской "ползучей аннексией" и ее же, израильской, неукротимой жаждой жизни. Война идет на всех фронтах и всеми мыслимыми и немыслимыми способами: оружием, ложью, деньгами, подкупом. Но все эти титанические усилия уходят в песок: мир лучше не становится. Он словно мстит тем, кто пытается его изнасиловать.

Чаще всех мутят воду те, кто мелко плавает. Еврейский вопрос политические шахиды решают сегодня по-разному. К примеру, власти Таиланда, где проходил Всемирный фестиваль бойскаутов, запретили въезд израильским подросткам, мотивируя это невозможностью гарантировать безопасность. Для остальных 20 тысяч мальчишек и девчонок из 80 стран проблем с безопасностью не возникло. Самое грустное, что таиландский МИД, отказавший во въездных визах, отчасти прав. Азиатские страны - от Индии до Таиланда - заражены бациллой нацизма. Здесь царит культ Гитлера. Молодежь скупает нацистскую символику, наряжается в одежду "Гитлерюгенда", запоем читает "Mein Kampf".

Говорят, саморазрушение организма заложено в нас с рождения. Похоже, этот принцип свойствен и государствам. С той лишь разницей, что гибель государства начинается с вырождения политической элиты. Небольшой французский городок Безон, расположенный в 14 километрах от Парижа, приобрел международную известность после того, как присвоил звание "почетного гражданина" отбывающему пожизненный срок террористу Маджди Римауи. «Никакой он не террорист, - объяснил мэр Доминик Леспар, - а типичная жертва израильской оккупации. Как и 4 500 бойцов палестинского сопротивления, которые были заключены в тюрьму за то, что осмелились защищать свою страну от оккупантов, постоянно нарушающих резолюции ООН и международное право».

Французские газеты, за исключением "Le Figaro", предпочли не затрагивать эту скользкую тему. В большинстве своем они солидарны с мэром. Поэтому не удивляйтесь, если увидите и на здании парижской мэрии памятную доску в честь, скажем, Жоржа Ибрагима Абдаллы. Он тоже отыбывает пожизненное заключение за убийство американского военного атташе в Париже Чарльза Роберта Рея и израильского дипломата Якова Бар-симан-това. Недавно парижский суд решение об его освобождении. При условии, что он согласится на депортацию. Можно и поторговаться. Ведь не Абдалла просит согласия, а Франция просит Абдаллу. Так же, как не Римауи просил Леспара замолвить за него словечко, а Леспар просил Римауи украсить своим бронзовым барельефом фасад самого известного в городе здания.

На ошибках мучатся. Пока только евреи. Их не сломить ни террором, ни ракетами, ни иранской бомбой. Остается последнее оружие - полная изоляция. Ради этого и объединились сегодня все, кто мечтает поставить Израиль на колени. Объединились в союз, который не снился ни Гитлеру, ни Сталину. В этом новом "вавилонском столпотворении" весь спектр военно-политических сил. С фронта наступают "воины Аллаха", с тыла - "пятая колонна", включая собственных "полезных идиотов". Справа - интеллектуалы-перерожденцы: от центристов до неонацистов. Слева - либеральные отщепенцы всех мастей: от социал-большевиков до социал-анархистов.

Поэтому вторая корейско-корейская война отменяется. У мастеров резни по живому голиафские планы. Но на всякого Голиафа всегда найдется свой Давид.