Maof

Thursday
Apr 03rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Самое трудное - пытаться оправдаться, когда оправдываться не в чем. Да еще перед теми, кто тебя ни во что не ставит. И чем искренней оправдания, тем вероятней, что их примут за ложь. Так устроен этот мир, где честность и порядочность воспринимаются как слабость. А "замаскированная правда" выдается за истину. Это чем-то напоминает витрину: глазей сколько хочешь, но пощупать нельзя - мешает стекло. Примерно в таком положении оказался Биньямин Нетаниягу, поднявшись на трибуну в полупустом зале 69-й сессии Генассамблеи ООН. Казалось, каждое его слово натыкалось на невидимый барьер, рикошетило и уходило в пустоту.

Нас приучили, что за все платят деньгами. Это тоже ложь. За то, что действительно по настоящему важно, платят кусочками души, а порой и жизнью. На Эвианскую конференцию, где решалась судьба европейских евреев, ни одну еврейскую организацию не допустили, включая и те, которые представляли оказавшихся в смертельной ловушке беженцев. Перед арабами, которых современные крестоносцы подчеркнуто называют "палестинцами", все двери открыты настежь. Еще до отъезда Махмуда Аббаса в Нью-Йорк Джибриль Раджуб раструбил о том, что он выступит с "сенсационным заявлением, сопоставимым со взрывом бомбы". В этом можно было не сомневаться. Ведь любое выступление Абу-Мазена если не "бомба", то политическая диверсия. Как и самого Раджуба, клявшегося год назад в интервью ливанскому телеканалу "аль-Маядин", что если б у него была атомная бомба, он тут же сбросил бы ее на Израиль. И не надо быть физиономистом, чтобы убедиться в этом.

Обещанной сенсации, тем не менее, не получилось. О чем говорил Аббас? Об "израильской оккупации". О "геноциде палестинцев". О "бесполезности возобновления дальнейших переговоров". Об "освобождении Иерусалима". О чем угодно, но только не о мире, добрососедстве и процветании. Этих слов в арабском лексиконе просто не существует. Поэтому совершенно бесполезно называть его патологическим лгуном или "дипломатическим террористом", а тем более обвинять в подстрекательстве и экстремизме. Людей с мозговым плоскостопием вообще нельзя и близко подпускать к трибуне. Но они почему-то всегда в центре внимания. Иорданоподданный Саиб Арикат, проведший треть жизни за переговорным столом, в интервью новостному агентству "France-Presse" сравнил Биньямина Нетаниягу с абу Бакаром аль-Багдади. Ладно хоть не с Гитлером. Хотя и к этому ярлыку ему не привыкать.

У израильского премьера была возможность ответить. И он не упустил ее. Среди нынешних мировых лидеров и глав государств немногие могут сравниться с ним в ораторском искусстве. Вот и на этот раз он четко расставил геополитические акценты, лишний раз подтвердив свое умение грамотно ориентироваться в хитросплетениях современного мира. А заодно публично высек так называемое международное сообщество. За двурушничество, лицемерие, ханжество и фальшь. Его эмоциональная речь неоднократно прерывалась аплодисментами. Но общественного резонанса не вызвала, поскольку слушали ее, как выразился в кулуарах один из не особо дружественных дипломатов, "только официанты и уборщицы ООН".

Бесполезно пытаться найти искренность там, где лицемерие стало нормой. Как бы замечательно ни кукарекал петух, яйца все-таки несёт курица. Комментируя выступление Махмуда Аббаса, больше напоминавшее клеветнический набор ругательств, пресс-секретарь госдепартамента Дженнифер Псаки назвала его "непродуктивным" и "препятствующим возобновлению мирного процесса". А чтобы тому не было обидно, то отмела и основные доводы Биньямина Нетаниягу. Выплеснув вместе с водой и ребенка. Особенно не понравилась ей фраза о том, что "ISIS и ХАМАС - ветви одного ядовитого дерева". В ней, похоже, Вашингтон усмотрел немой упрек в свой адрес. И это его так задело, что не слишком искушенная в политических интригах Псаки вполне искренне воскликнула: «Неужели Нетаниягу или кто-нибудь еще в Израиле считает, что США начнут военную операцию против ХАМАСа»?!

Показная простота сводит скулы, как натянутая улыбка. И сколько ни делай честное лицо, это не поможет: ложь воспринимается, прежде всего, на слух. А в госдепартаменте не только передается по наследству, но и согласно субординации. И чем дальше от "эпицентра" казенной мудрости, тем веселей служебные перлы. Привередливую публику тешит вместе с Джен Псаки и ее заместитель - Мари Харф. На недавнем брифинге для журналистов она заявила, что "использование террористами объектов ООН для ракетных обстрелов Израиля не оправдывает ответных атак на них". То есть повторила, по сути, основные выводы опубликованного накануне отчета псевдоправозащитной организации "Human Rights Watch", обвинившей Израиль в военных преступлениях.

Бедная Харф защищала, как могла, честь госдепского мундира. После едких реплик и колкостей, обрушившихся на ее голову, ведомство Джона Керри пояснило, что объекты ООН, конечно же, запрещено использовать под склады ракет. Но если очень хочется, то можно. А вот "ставить под угрозу жизни мирных граждан" (арабских, естественно) нельзя ни при каких обстоятельствах. Об этом же напомнил израильскому премьеру во время личной встречи и Барак Обама: «Нынешний статус-кво больше неприемлем. Мы не можем допустить повторения гибели детей в Газе». Политика - тот же маскарад, где хоть однажды каждый показывает свое истинное лицо.

В этой не слишком дружелюбной беседе с глазу на глаз сектору Газы было уделено непропорционально большое значение. Обама настаивал на ускорении восстановительных работ. По его инициативе уже в середине октября в Каире состоится конференция стран-доноров. Борьба за шкуру не пойманного крокодила развернулась нешуточная. Сначала Рамалла оценила "убытки" в восемь миллиардов долларов. Затем снизила эту сумму почти наполовину. Хотя по оценке ООН, озвученной месяц назад, они не превышают 550 миллионов долларов. Но тогда пришлось бы похоронить устраивающий всех пропагандистский миф о лежащей в руинах Газе. Поэтому пока остановились на четырех с половиной миллиардах. Надо же дать что-то украсть и подручным Аббаса.

ХАМАС, в свою очередь, делиться не хочет. Деньги ему нужны самому. Планов своих тоже не скрывает. Все его усилия направлены, с одной стороны, на восстановление разрушенной системы туннелей, а с другой - на наращивание ракетной мощи. Учебные пуски ракет производятся почти каждый день. А Израиль вынужден довольствоваться ролью пассивного наблюдателя. Впрочем, и на каирские "посиделки" его не пригласили, несмотря на то, что "палестинцы" живут не столько за счет международного оброка, сколько паразитируют на израильском теле.

Может, это и к лучшему, учитывая накаляющуюся изо дня в день обстановку. Дошло до того, что в интервью телеканалу "аль-Авда" пресс-секретарь ФАТХа Ахмад Асаф публично обвинил конкурентов из ХАМАСа в коррупции. «Половина населения Газы готова бежать оттуда при первой же возможности, - сказал он. - Тысячи уже бежали. И с каждого из них брали от трех до пяти тысяч долларов. Где эти деньги? Где 700 миллионов, собранных со всего мира во время военных действий?» По мере поступления денежных средств эти раздоры будут только усиливаться. Так было в 2008 году после операции "Раскаленный свинец". И в 2012 году - после операции "Огненный столп".

Все двуличные на одно лицо. Даже если маски у них разные. Но не каждый отважится назвать льва козлом. Чем отличается ХАМАС от ISIS? Финансовыми возможностями. То, что позволяет себе ISIS, ХАМАС позволить не может. Поэтому, в отличие от самопровозглашенного "Исламского государства Ирака и Леванта", мечтает не о возрождении арабского халифата, а об исламском эмирате от Средиземного моря до реки Иордан. О чем выползший из схрона Махмуд аль-Захар в очередной раз повторил новостному агентству "Media Watch", рисуя картину будущей войны против Израиля, которая, по его словам, начнется гораздо раньше, чем многие думают.

Но и аль-Захар - всего лишь чья-то марионетка. Как и Пан Ги Мун, который накануне отчитывал Нетаниягу за то, что израильская армия "регулярно превращает сектор Газы в груду развалин". ООН проблем не решает, она их финансирует. Повсеместно устраивая веселую жизнь. Вместо хорошей. То, что мы сегодня наблюдаем, - на самом деле незначительный фрагмент единой всемирной картины. И, наверное, не мешало бы прислушаться к словам начальника тыла израильской армии генерала Эяля Айзенберга, на которые если и обратили внимание, то до конца не поняли. Видимо, чем меньше думаешь, тем больше единомышленников. А он, выступая в Институте по изучению проблем национальной безопасности (INSS), сказал фразу, которая может стать ключом к пониманию происходящего: «Ближний Восток разваливается на глазах. И нас ждет большая война. Все предыдущие операции по сравнению с ней покажутся туристической прогулкой».

Сразу почему-то вспомнился Джордж Буш-младший, заметивший за месяц до начала боевых действий: «Война будет. Надо только убедиться, что у Ирака действительно нет ОМП». Вы что, всерьез думаете, что Соединенные Штаты сколачивают коалицию, чтобы воевать с ISIS? Зачем? Ради того, чтобы спасти Асада? Или помирить иракских шиитов с суннитами? Б-г не случайно дал человеку два уха и один рот: дабы больше слушал и меньше говорил. В тот самый день, когда американская авиация приступила к бомбардировке позиций боевиков, иракское телевидение демонстрировало премьеру сериала "Суеверное государство". В последнюю минуту из него вырезали откровенно антиамериканские сцены. Но даже те эпизоды, которые остались, говорят о многом. Например свадьба еврейки с... Сатаном. В результате этого брака, по мнению, кстати, не только создателей фильма, и родилось чудовище по имени Абу Бакр аль-Багдади. Среди приглашенных гостей тоже примечательные фигуры - злодей Джокер из "Бэтмена", граф Дракула, Сталин. Они символизируют ЦРУ, Израиль и монархии Персидского залива, создавшие ISIS, чтобы посеять страх и хаос в регионе.

Иногда политический будильник помогает проснуться, но чаще всего - мешает спать. Джо Байден по простоте душевной объяснил студентам, что ISIS вскормили и выпестовали, прежде всего, сами ближайшие американские союзники. Турция открыла границы с Сирией и Ираком для наемников со всего мира, а Саудовская Аравия и Объединенные арабские эмираты помогали оружием и боеприпасами. Реакция была незамедлительной и вполне предсказуемой. Как со стороны всё еще "союзников", так и вице-президента. Байдену пришлось извиняться, что было расценено, как очередное внешнеполитическое фиаско Вашингтона.

Не менее чувствительный удар нанес и иракский спецназ, проводивший обыск в доме одного из идеологов ISIS Абдуллы аль-Месхедани. Особый интерес среди обнаруженных документов вызвал черновик письма, опубликованный британской газетой "The Sunday Times". Оказывается, лидеры "Исламского государства" предлагали Москве находящиеся в их руках нефтяные месторождения. В обмен на отказ Кремля от поддержки ядерных амбиций Тегерана, сворачивание связей с Башаром Асадом и, что совсем немыслимо, установление тесных дружеских отношений с американскими сателлитами, к коим причисляют страны Персидского залива. Всего в этом странном манифесте семьдесят пунктов. И ни одного выпада в адрес Соединенных Штатов.

И кто же тогда больше разделяет американские ценности - ISIS или иракское правительство? У пресс-секретаря Белого дома Джоша Эрнеста мнения на этот счет нет. Зато есть мнение по другому не менее принципиальному вопросу. «Руководствуясь именно нашими, американскими ценностями, мы поддерживаем Израиль. - подчеркнул Эрнест. - И именно эти ценности побуждают нас финансировать "Железный купол", защищающий Израиль от ракетных обстрелов». Это был ответ Биньямину Нетаниягу, который в ходе интервью телекомпании CBS напомнил, что в числе основных американских ценностей - право человека жить там, где ему нравится. И если еврей намерен поселиться в Иерусалиме, никто не вправе чинить ему препятствий. Включая президента Соединенных Штатов.

Попытки изменить мир создают многочисленные внутренние мирки, где вчерашние ценности превращаются в гибрид баяна и козы. У внешней политики два среза - для индивидуального пользования и для отвода глаз. Истинный интерес к Израилю проснулся после Шестидневной войны. И вовсе не в связи с его фантастической победой. Просто вместе с победой Израиль получил ключи от Иерусалима. А кто владеет Иерусалимом, владеет всем миром. Поэтому Израилю никогда не позволят окончательно раздавить ни ХАМАС, ни "Хизбаллу". Чем ожесточенней стычки, тем удобней повод для вмешательства со стороны международных сил, сосредоточенных у израильских границ в рамках вялотекущей войны с ISIS. Теперь вы понимаете, о чем говорил генерал Айзенберг?