Расовое профилирование (racial profiling) считается в современных полит-корректных культурах непростительным моветоном. Можно лишиться места работы за адресованное чернокожему парню замечание о том, что он, несомненно, прекрасный атлет, но его математические способности, скорее всего, не слишком велики. А чересчур пристальное внимание к правоверному бородачу, бормочущему суры Корана перед посадкой в самолет, оправдывается лишь поголовным обыском всех прочих пассажиров, включая беспомощную старушку с синим номером на руке. И в этом демонстративном игнорировании статистических фактов есть определенный смысл: нельзя настаивать на априорном уважении к своему человеческому достоинству без соблюдения принципа уважения к человеку вообще – то есть к любому, в том числе – и к неприятному типу в длиннющей серой галабие с выпирающим из-под нее не то поясом смертника, не то анти-радикулитной повязкой.
Специфически-еврейское профилирование характерно своим беспримерным многообразием. «Ну, уж этот-то своего не упустит. == Ну да, у них-то всё схвачено. == Как они всё-таки высокомерны! == Тьфу, какие они жалкие! == Ага, у них-то в домах всё в золоте-хрустале. == Ты только посмотри, какую грязищу они у себя разводят… == Наглые, а воюют – в Ташкенте. == Ну вот, у арабов всё силой отняли, а сами теперь жалуются. == Всеми мировыми финансами заправляют, кровососы. == Эти завсегда заодно. == Никого не жалеют, даже своих. == А всё же эти слухи про мацу не на пустом месте – нет дыма без огня… == Жадные, за копейку удавятся. == Врагов наших подкармливают, миллиардов своих не жалеют…» – и т.д., и т.п., сами знаете.
Но в последнее время к этому привычному, проверенному многовековой историей списку добавился новый элемент, вызывающий особое беспокойство у тех, кто испытывает его действие на себе – то есть у американских и западноевропейских евреев. Получив на днях ссылку на статью в газете «Нью-Йорк Таймс» о еврейской студентке, которая подверглась расовому профилированию на выборах в студенческий сенат, я поначалу решил, что речь идет о случае месячной давности. Тогда – и тоже, кстати, «Нью-Йорк Таймс» – описывала официально задокументированное обсуждение, которое имело место в студенческом совете Калифорнийского университета (UCLA). Рассматривалась кандидатура студентки по имени Рахель Бейда, претендовавшей на членство в юридическом комитете.
«Если учесть, что ты еврейка, то можно ли рассчитывать на твой непредвзятый подход?» – таков был смысл вопроса, возмутившего как саму Рахель (в итоге ее таки прокатили), так и лево-либеральную газету NYT, а вместе с ними – и всех тех, кого передергивает при одной мысли о расовом профилировании. Еврейка? Ну и что с того, что еврейка?! Мало ли какие проблемы у человека?! Понятно, что студенческий совет хотел бы, чтобы все его члены одинаково дружно поддерживали лозунги BDS – движения бойкота и санкций против фашистского сионистского образования. Понятно, что студенческое руководство отдает предпочтение тем, кто готов в любое время выйти на демонстрацию с плакатом «Free Palestine!» или отреагировать свистом и топотом на речь приглашенного израильского лектора. Все это очень даже понятно и, более того, совершенно оправданно. Неоправданно, причем категорически, другое: а именно, расовое профилирование. Ведь тот факт, что кандидатка – Jewish, еще не означает ее автоматическую предвзятость, то есть наличие симпатии к этому… ну, как его… язык не поворачивается произнести это гадкое слово… – к Израилю!.. – вот, всё-таки выдавилось… гадость-то какая, аж во рту горчит.
Всё это уже было, было месяц назад… Представьте себе мое изумление, когда обнаружилось, что теперь речь идет о совсем другом инциденте: другая студентка (Молли Горвиц, а не Рахель Бейда), другая студенческая организация (Коалиция Цветных, а не Сенат) и даже другой университет (Стэнфорд, а не UCLA)! Но все прочее – все прочее на удивление похоже, включая и сам коварный вопросец. Правда, на сей раз он звучал куда прямее: «Если учесть, что ты еврейка, можно ли рассчитывать на твою поддержку бойкота?»
Да-да, вы правы: снова оно, проклятое расовое профилирование. И где – в самом сердце просвещенной лево-либеральной среды! В студенческих организациях университетов Западного Берега (причем, Западного Берега не какой-то там насухо выпитой сионистами реки Иордан, а самого что ни на есть свободного Американского континента)! И если первый случай еще можно было списать на нелепую флуктуацию, на дурно пахнущее исключение, которое лишь подтверждает благоуханное правило, то почти идентичное повторение инцидента с временным промежутком всего в полтора месяца – это уже, знаете ли, тенденция… Возможно ли?!
Оказывается, да, возможно. Более того, судя по газетным описаниям и докладам о росте университетского антисемитизма, речь идет о новой реальности – ни больше, ни меньше. И эта новая реальность требует от американских евреев-студентов (и не только студентов) новой степени определенности, если они желают продвинуться вверх по карьерной академической (и не только академической) лестнице. Как любили в таких случаях вопрошать большевики и нацисты, хорошо поднаторевшие в профилировании (первые в классовом, вторые в расовом): «С кем вы, мастера культуры?»
Похоже, что отвечать на этот вопрос рано или поздно придется всем галутным евреям, как бы им ни хотелось его замять. От него не так легко отмахнуться, как от прежних, вышеперечисленных проявлений антисемитского профилирования. Что поделать, в отличие от христианской крови в маце и тайного всемирного синедриона, Израиль представляет собой фактическую живую реальность, существование которой невозможно отрицать.
Хотя очень хотелось бы – об этом, кстати, красноречиво свидетельствует поведение той же Молли Горвиц. Отправляясь на вышеупомянутую беседу, она прекрасно представляла себе возможное развитие сюжета, а потому тщательно подчистила свою фейсбучную страничку, убрав оттуда свидетельства своей симпатии к Израилю, включая даже невинную фотографию босоножек в цветах бело-голубого флага с Давидовой звездой. Собственно говоря, это действие нельзя рассматривать иначе, как попытку сокрытия правды посредством умолчания – вернее, уничтожения улик. Тем не менее, надежды на то, что удастся «проскочить», не оправдались: столкнувшись с прямо поставленным вопросом, Молли не могла солгать и вынуждена была подтвердить, что не одобряет требований бойкота и санкций против еврейской страны. Что, естественно, повлекло за собой отрицательное решение студсовета.
Ясно, что описанные инциденты жутко возмущают авторов «Нью-Йорк Таймс» и американских евреев в целом. Но я в данном случае хотел бы обратить главное внимание вовсе не на попранное право еврейских студентов на презумпцию невиновности в отношении их потенциальной преступной симпатии к «сионистской раковой опухоли». Куда больше меня интересует вопрос, чего в связи с этим следует ожидать нам, израильтянам. Да-да, такой вот, представьте себе, эгоистический угол зрения.
Позволю себе предположить, что нас ожидает весьма неприятный период в области взаимоотношений с нашими заокеанскими соплеменниками. Это опасение основано на известных закономерностях галутного еврейского поведения, в массе своей склоняющегося к конформистскому слиянию с окружающей средой, причем, не только на уровне поверхностной мимикрии, как некогда марраны-«изнасилованные», но глубинно, по-настоящему, до восторженной истерики, до святее-папы-римского, до вдрызг зацелованного креста на шее, до искреннего самоуговаривания и самоубеждения: я, мол, здесь «свой», я – американский/русский/французский/датский... – подставьте нужное определение по месту.
«Поставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет», – гласит русская пословица. Мягкие лбы у русских дураков. Поставь еврея молиться чужому богу – он расшибет своим усердием весь храм. А в перерывах между молитвами будет столь же старательно и истово истреблять неверных. Потому что истребление неверных – особенно, тех, кто остался евреями, – это еще и его личный, душевный интерес. Ведь, во-первых, он теперь до конца жизни обречен доказывать всем (но, прежде всего, себе), что он и в самом деле перековался, что он и в самом деле «свой». А во-вторых, самим фактом своего существования оставшиеся евреи напоминают ему, кто он на самом деле; а потому истребить их – значит истребить это напоминание, улику, позор. Нет для нас поэтому хуже и страшнее врага, чем такой «перековавшийся».
Пока можно было уклоняться, стирая в Фейсбуке свои фотки из программы «Таглит» и картинки-босоножки с бело-голубой символикой, пока можно было вовремя промолчать, вовремя отвести глаза, и при этом по-прежнему претендовать на успех, на карьеру, на я-как-все, пока всё это было возможно, нам еще не грозило подобное обострение. Но когда Молли или Рахель… пардон, Рэйчел… – когда жизнь поставит такую вот Рэйчел перед жестким выбором: успех или … – то можно не сомневаться, что в большинстве случаев она выберет отнюдь не босоножки. Конечно, будут и другие, более благоприятные для нас варианты, но не надо слишком обольщаться насчет их предполагаемого количества. Нонконформистов всегда существенно меньше.
Эта тенденция наметилась не сегодня и не вчера: она давно уже видна в социологических опросах, которые проводятся среди американских студентов-евреев. Именно ей, этой тенденции, мы обязаны возникновением и ростом влияния откровенно антиизраильской и при этом еврейской организации J-Street – антитезы традиционному про-израильскому еврейскому лобби AIPAC. Именно ее отражением служит появление множества еврейских фамилий в рядах самых оголтелых, самых непримиримых ненавистников Израиля, среди самых яростных пропагандистов бойкота, санкций, физического уничтожения «сионистского образования».
Если опасения по поводу усиления тенденции анти-израильской «галутизации» американского еврейства продолжат оправдываться, то Израилю неизбежно придется окончательно переориентироваться на принципиально иную, преимущественно не-еврейскую базу поддержки внутри американского общества, то есть на консерваторов из стана Республиканской партии и на христиан-евангелистов. Собственно, этот процесс уже имеет место и в дальнейшем будет лишь усиливаться. Потому что, при всем уважении к тем достойнейшим евреям, которые откажутся продавать свое первородство за чечевичную похлебку в чужой прихожей, их в скором будущем останется совсем немного.
https://www.facebook.com/aleks.tarn.1/posts/10205149527472152?from_close_friend=1¬if_t=close_friend_activity