Maof

Friday
Apr 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
"Чем больше становится известно об этой сделке, тем более активно стараются ее сторонники задушить всякую серьезную дискуссию о ней".

Выступая 4 августа с видеообращением к лидерам JFNA - Еврейских Федераций Северной Америки - премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, в частности, сказал:

"Я хочу поговорить с вами сегодня о трех критических недостатках ядерного соглашения с Ираном, а заодно и рассеять туман дезинформации о сделке и о позиции Израиля.

Самый важный факт, на который я хочу указать сегодня, состоит в том, что сделка с Ираном не закрывает иранскому режиму путь к атомной бомбе. В действительности она открывает Ирану этот путь - хуже того, два таких пути! Иран может получить бомбу, либо соблюдая это соглашение, либо нарушая его.

Начнем с первого варианта. Как Иран может заполучить бомбу, соблюдая соглашение? Видите ли, эта сделка позволяет Ирану сохранить, а в будущем - и расширить свою обширную и постоянно совершенствующуюся ядерную инфраструктуру. Для использования атомной энергии в мирных целях такая инфраструктура просто не нужна, зато она совершенно необходима для производства ядерного оружия. Невероятно, но факт - эта сделка превратила иранскую ядерную программу из незаконной и тайной в открытую и легитимную на международной арене.

Если Иран будет соблюдать параметры этой сделки, то через 10, максимум 15 лет основные ограничения на эту обширную ядерную программу закончатся. Будут отменены квоты на количество центрифуг и на объемы обогащения урана. В этот момент Иран сможет произвести такое количество обогащенного урана, которое нужно для целого арсенала ядерных боеприпасов, и сделать это очень быстро. Через 15 лет время, которое потребуется Ирану для такого прорыва, можно будет измерять днями.

Президент Обама признал это в интервью радиостанции NPR. Соблюдая условия сделки, Иран станет "пороговой" ядерной державой. Да, сделка затруднит Ирану возможность изготовить в ближайшее время одно или два ядерных устройства. Однако этот "успех" куплен ужасной ценой, потому что в результате сделки Ирану будет гораздо легче изготовить десятки, даже сотни ядерных боеприпасов меньше чем через десять лет.

10-15 лет - это не срок. Я помню как вчера лихорадочные усилия по подготовке к вирусу Y2K и торжества по случаю прихода нового тысячелетия. 15 лет проходят в один миг. Нам говорят, что сделка покупает нам время, но 10-15 лет - это совсем немного времени. Итак, соблюдая условия сделки, Иран окажется в конце декады в ситуации, когда он может быстро изготовить не одну бомбу - много бомб.

Однако у Ирана есть и второй путь к бомбе, который позволит ему обрести ядерное оружие за куда более короткий срок. Дело в том, что Иран может просто нарушить соглашение. Есть хорошая причина считать, что Иран именно так и поступит - он постоянно поступал так в прошлом.

Интересно, что с этим никто в общем не спорит. Контраргумент состоит в том что Иран не сможет обманывать мировое сообщество, потому что у нас будет хорошая разведывательная информация и беспрецедентные по масштабам контрольные инспекции.

Начнем с разведки. Я высоко ценю наши собственные разведывательные возможности. Я уважаю разведчиков США и Великобритании. Однако надо честно сказать, что никто из нас годами не имел представления о том, что Иран сооружает в Фордо и Натанзе обширные подземные ядерные комплексы. Годами мы даже не подозревали, что сирийцы строят реактор для производства плутония. На собственном опыте я могу заверить вас - ставить успех такой сделки на карту разведки очень и очень рискованно.

А как насчет инспекций? Ни усилия разведок, ни регулярные инспекции не помешали режиму Северной Кореи создать ядерное оружие, несмотря на заверения, что Пхеньяну это не удастся. И в то время, как сделка с Ираном позволяет инспектировать уже задекларированные ядерные объекты, что будет с секретными элементами иранской ядерной программы? По условиям сделки, если возникает подозрение, что на том или ином объекте ведутся тайные ядерные разработки, инспекторы должны будут ждать как минимум 24 дня перед тем, как получат доступ на подозрительный объект. Более того - инспекторы обязаны сначала поделиться с Ираном критической информацией, которая вызвала у них эти подозрения. Это уже просто потрясающе.

Есть те, кто утверждает, будто 24 дней недостаточно, чтобы скрыть улики запрещенных ядерных разработок. Ведущие эксперты не согласны - по их мнению, этого срока вполне достаточно. Это все равно что полиция предупредила наркоторговца о налете за три с половиной недели до него. За двадцать четыре дня можно "спустить в унитаз" очень много "ядерных наркотиков".

Я тоже слышал утверждение, будто сделка закрывает Ирану секретный путь к бомбе. Однако какой хорошей ни была бы ваша разведка, делать такие утверждения безответственно. Как можно помешать тому, о чем ты ничего не знаешь?

Итак, Иран может соблюдать эту сделку или нарушить ее. Так или иначе сделка открывает Ирану путь к бомбе - либо трудный путь к одной-двум бомбам прямо сейчас, либо простой и легкий путь к сотням ядерных боеприпасам в скором будущем.

И вот ведь в чем дело - то, что я сейчас сказал, известно каждому на Ближнем Востоке. Страны региона, которым угрожает Иран, уже четко разъяснили, что начнут разрабатывать собственное ядерное оружие, и таким образом сделка, которая должна была остановить распространение ядерного оружия, будет этому распространению способствовать. Она даст старт новой - ядерной - гонке вооружений на Ближнем Востоке, и это будет настоящий кошмар.

Однако опасность сделки этим не ограничивается. Эта сделка позволяет Ирану получить доступ к огромным финансовым ресурсам, и Иран использует эти деньги, чтобы проплатить дальнейшую эскалацию своей агрессии в регионе и своего терроризма по всему миру. В результате этой сделки будет больше терактов. Погибнет больше невинных людей.

Нам говорят, что большая часть этих средств не пойдет на финансирование иранского терроризма и иранской агрессии. Хорошо, предположим, что это так - что всего лишь 10% этих средств пойдет на террор. Это десятая часть суммы почти в полтриллиона долларов, которую Иран получит в ближайшие 10-15 лет. Это огромные деньги. Такие деньги превратят любую спонсируемую Ираном группировку в сверхдержаву терроризма.

Вот по всем этим причинам - два пути к бомбе, открывающихся Ирану, и огромный лотерейный приз, который Иран должен получить - ядерная сделка с Тегераном очень опасна и она угрожает всем нам.

Моя важнейшая обязанность как премьер-министра состоит в том, чтобы озабоченность Израиля была услышана. Совсем не так давно еврейский народ не мог или не хотел протестовать против смертельной угрозы, и последствия были разрушительными. Я очень четко разъяснил свою позицию - те дни, когда евреи не могли или не хотели постоять за себя, прошли навсегда.

Сегодня мы можем и должны поднять свой голос, и мы должны сделать это вместе.

Здесь, в Израиле, глава парламентской оппозиции Ицхак Герцог, мой главный противник на недавних выборах, который сегодня делает в Кнессете все, чтобы свалить мое правительство, заявил, что когда речь идет об Иране, между нами нет разногласий.

В Израиле Иран - это не вопрос партийных симпатий. Разумеется, всегда есть несогласные, однако по всему политическому спектру огромное большинство израильтян выступает против этой сделки. В Соединенных Штатах отношение к сделке тоже не должно становиться вопросом партийной принадлежности. Это - и не личный вопрос. Речь тут не обо мне и о президенте Обаме. Речь - об этой сделке с Ираном.

Я прошу вас подняться над партийными симпатиями, так, как мы сделали это в Израиле. Судите об этой сделке только и исключительно по ее содержанию. Чем больше люди знают о том, что эта сделка содержит, тем более решительно они выступают против нее. И чем больше становится известно об этой сделке, тем более активно стараются ее сторонники задушить всякую серьезную дискуссию о ней. Они делают это при помощи ложных заявлений и усилий по делегитимации любой критики.

Одно такое ложное утверждение особенно возмутительно - будто те, кто выступает против сделки, хотят войны. Это - абсолютная ложь. Мы в Израиле не хотим войны - мы хотим мира, потому что это мы находимся на переднем крае.

Мы противостоим иранскому террору на трех наших границах. Мы противостоим десяткам тысяч иранских ракет, нацеленных на наши города. Мы противостоим Ирану, чей режим регулярно призывает к нашему уничтожению. Мы противостоим Ирану, чьи террористические агенты каждый день пытаются убить евреев. Мы знаем, что Иран - не только ведущий спонсор терроризма, но и главный государственный спонсор антисемитизма.

Если начнется война, если Иран получит бомбу, израильтяне заплатят самую высокую цену. Заявление, будто мы боремся против этой сделки, потому что хотим войны, не просто лживо - оно оскорбительно. Израиль хочет ликвидации иранской ядерной программы. Израиль хочет мира. Эта сделка не даст ни того, ни другого.

Я не выступаю против этой сделки потому, что будто бы хочу войны. Я выступаю против этой сделки потому, что я хочу предотвратить войну - а эта сделка приведет к войне. Она разожжет в нашем регионе гонку ядерных вооружений. Она будет питать иранский терроризм и иранскую агрессию. Все это сделает войну - может быть, самую ужасную войну - гораздо более вероятной.

Не дайте сторонникам этой сделки задушить подлинную дискуссию. Слишком большое значение она имеет. Не позволяйте им отнять у вас право голоса в этот критический момент в нашей истории. То, что мы сделаем сегодня, повлияет на нашу жизнь и на жизни наших детей и внуков - в Израиле, в Америке, везде. Пришло время встать во весь рост и заставить с собой считаться. Скажите "нет" этой опасной сделке!"

http://mfa.gov.il/MFARUS/EnemiesPeace/IranianThreat/Pages/PM-Netanyahu-addresses-Jewish-Federations-on-Iran.aspx