Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Фронт трех террористических организаций – Хамаса, Исламского джихада и Бригад Аль-Акса – совместно отправив трех террористов к посту Армии обороны Израиля у полосы Газа, недвусмысленно дал понять Махмуду Аббасу, что они намерены продолжать вооруженную борьбу и остаются глухи к заявлению Аббаса, что он не даст втянуть палестинский народ в гражданскую войну. Но мир может наступить  только после того, как палестинцы одержат победу над террористическим меньшинством, которое обрекает их на дальнейшие страдания. «Мы никому не позволим втянуть нас в гражданскую войну», - заявил вчера палестинский премьер-министр Махмуд Аббас. (Статья опубликована 9.06. Прим. ред.)

Его нелояльная оппозиция – Хамас, Исламский джихад и подчиняющиеся Арафату самоубийцы Бригады Аль-Акса – направила Аббасу и другим арабским лидерам, которые только что встречались с президентом Бушем в Акабе, другое послание.

Эти три террористических группы, действуя сообща, послали трех самоубийц, одетых в израильскую форму, к посту израильской армии возле Газы. Они убили четырех солдат перед тем, как были убиты сами. После этого террористический Фронт показал видео, на котором трое убийц, вооруженных Калашниковыми и Кораном, проинформировали мир о том, что «кровь палестинцев провозглашает, что мы вместе продолжаем сражаться в окопах сопротивления».

Можно ли представить себе более драматическое объявление палестинской гражданской войны?

С одной стороны – должным образом избранный Законодательным собранием палестинской администрации премьер-министр Махмуд Аббас, оскорбляемый террористическим Фронтом, поскольку он считает, что продолжение войны с Израилем принесет палестинцам лишь дополнительные страдания.

С другой стороны – фундаменталистский Фронт Хамаса – Исламского джихада – Аль-Аксы, поклявшийся изгнать ненавистных евреев с Ближнего Востока. Объединенные, как никогда прежде, эти фундаменталисты намерены свергнуть Аббаса и любых «умеренных», которые в состоянии говорить о мире.

И, как обычно, играющий двойную роль Арафат, помогающий Фронту подорвать миссию Аббаса прежде, чем этот ветеран переговорного процесса сможет создать на местах свою базу, которая позволит ему покончить с войной. Арафат пытался изобразить Аббаса на недавней встрече в верхах как подсадную израильско-американскую утку, поручив одному из своих советников намекнуть, что под американским давлением Аббас исключил из своей речи решающий вопрос «права на возвращение».

Таким образом, мы имеем одну сторону, террористический Фронт, поощряемый Арафатом, который открыто ведет гражданскую войну, чтобы взять в свои руки дело палестинцев, в то время как другая сторона – палестинская администрация, возглавляемая новым руководителем, Аббасом – заявляет, что она не позволит никому «втянуть нас в гражданскую войну».

Но о какой гражданской войне может идти речь, если палестинцы не убивают палестинцев? А все очень просто: мятежный Фронт убивает израильтян, вынуждая Ариэля Шарона проводить ответные операции против террористов, и палестинцы же, как террористы, так и случайные мирные жители, становятся жертвами – и все это в соответствии с намерениями мятежных палестинцев.

Мятежники знают, что никакое правительство, находящееся под постоянным прессом террористических нападений, не может оставаться пассивным. Израиль должен продолжать наносить ответные удары, пока новое руководство палестинской автономии не возьмет под свой контроль убийц из среды своего собственного населения.

В качестве основной причины своего бездействия в прошлом палестинская администрация выдвигала тот аргумент, что палестинская полиция – достаточно многочисленная и хорошо оснащенная, прекрасно осведомленная о системах снабжения, связи и местах укрытия террористов – была предположительно деморализована, потрепана в результате ответных ударов израильтян и беспомощна перед фанатичными мятежниками Фронта.

Может быть – но, может быть, и нет. Руководствуясь тем, что сомнение в данном случае должно трактоваться в пользу Аббаса, Шарон дал указание своему министру обороны Шаулю Мофазу разработать детальный план взаимодействия с Мухаммадом Дахланом, новым руководителем служб безопасности в кабинете Аббаса.

Дахлан должен выбрать определенный район, в котором предполагается утвердить новую власть палестинской автономии. Израиль выведет из этого района войска. Когда в этом районе будут продемонстрированы стопроцентные усилия в борьбе с террором, такие же шаги будут предприняты в следующей деревне или городе, пока районы, находящиеся под властью мятежников, не исчезнут, и палестинская администрация установит полный внутренний контроль – необходимую предпосылку государственности.

Ответит ли Шарон на уменьшение террора ликвидацией незаконных форпостов, снятием ограничений на передвижение и вообще облегчением условий существования палестинцев? Несомненно; несмотря на то, что он называет «тысячью дней» интифады, Шарон пользуется широкой поддержкой израильтян в том, что Израилю приходится идти на уступки, которые не вступают в противоречие с требованиями безопасности, хотя ему и приходится сталкиваться с резкими возражениями своих давних сторонников.

Может ли Аббас обрести такую же поддержку, чтобы противостоять террористическому Фронту и нанести ему поражение – или он предпочтет договориться о бессмысленном «перемирии», которое позволит террористам перевооружиться и продолжить агонию его народа?

Он не получит поддержки от Европы, России или ООН, которые осуждают Израиль и продолжают заигрывать с Арафатом. Он может получить, хотя и без особого ее желания, финансовую помощь от Саудовской Аравии, и помощь от Египта в вопросах безопасности. Но никакое, сколь угодно массированное постороннее вмешательство не принесет Ближнему Востоку реального мира. Он наступит только после того, как палестинцы одержат победу над террористическим меньшинством, которое затягивает их в гражданскую войну.

Опубликовано в газете «Нью Йорк Таймс» 9 июня 2003 года

Перевод с английского Эдуарда Маркова
Июнь 2003 г.

Статья на английском