Выбирая из двух зол, не выберите оба.
(Тринадцатая заповедь пессимиста)
Когда евреи дружно бросились творить американскую политику, было заранее ясно, что ничего путного из этого не получится ни для политики, ни для самих евреев. Пусть простит меня Зеев (Владимир) Жаботинский за то, что позаимствовал, слегка перефразировав, его мысль. И хотя он писал о русском еврействе, это проблема по-прежнему актуальна и для всех остальных. Как в целом, так и в отдельности. Невзирая на возраст, образование, профессию, финансовое положение и даже те либо иные мировоззренческие пристрастия. Вообще, в этом плане большинство евреев чем-то напоминают глухонемого, который, видя музыкантов, но не слыша музыки, с недоумением смотрит на пляшущую публику, искренне веря в то, что без манипуляций подозрительных людей со странными предметами в руках никто бы вот так по-детски никогда не прыгал и не дурачился.
И хотя еврейская пословица гласит, что выгодную сделку и глухой не пропустит, громче всех обычно кричат те, кого не слушают. Иначе как еще обратишь на себя внимание? Да и за великие дела берутся, как правило, лишь тогда, когда больше нечем заняться. Посмотрите на Конгресс, который из кожи вон лезет, пытаясь убедить избирателей, что для того, чтобы ничего не делать, приходится много и тяжело работать. И ведь получается. Знаете с какой предвыборной программой победила в Миннесоте Ильхан Омар? Только, пожалуйста, не смейтесь. Ее программа состояла всего из четырех пунктов: "Я из поколения "игрек", я выплачиваю кредит за учебу, я беженка и я снимаю жилье". И их вполне хватило для победы. Против лома нет приема. Вот этого-то, видимо, и не учла противостоявшая ей еврейка Дженнифер Зелински, а вместе с ней и до сих пор витающая в облаках Республиканская партия, которую она представляла.
Миннесота - достаточно консервативный штат с ВВП, не на много уступающим израильскому. Основу составляют этнические немцы, ирландцы и скандинавы. С достаточно высокой, по национальным меркам, степенью религиозности. И вместе с тем весьма свободными современными нравами. Никого, к примеру, не шокирует, что губернатор Марк Дейтон страдает, по собственному признанию, алкоголизом и время от времени впадает в "легкую депрессию". А когда представлял свой штат в Конгрессе (было и такое), журнал The Time включил его в число "пяти худших сенаторов". Что нисколько не отразилось на его карьере. Именно при нем Миннесота стала раем для сомалийских беженцев. За последние восемь лет их число утроилось, приближаясь к ста тысячам. Это почти вдвое больше, чем евреев, которые здесь не только заметны, но и весьма успешны.
Когда-то в политику шли те, кто не смог проявить себя в бизнесе. Теперь ринулись все, включая не просто богатых, а баснословно богатых. Лишая привычных благ тех, кто жил исключительно от продажи обещаний. А тут еще, будто по команде, на штурм политеческого Эвереста дружно бросились и евреи. Забыв предостережение мудрецов: "Возлюби труд, возненавидь власть и не стремись к сближению с сильными мира сего" (Пиркей Авот, 1:10). Что, понятно, не могло не вызвать ответной реакции. В виде зависти, которая в конце концов перерастает в ненависть. Так было всегда. И везде. Америка - не исключение. Ее проблески все зримей проявляются в рядах Демпартии. Это легко прослеживается хотя бы на примере миннесотского мультимиллионера Дина Филлипса, победившего на выборах в соседнем с Ильхан Омар избирательном округе. Как бы он ни пытался наладить дружеские отношения с "сомалийской американкой", она принципиально не идет на сближение и держит его на расстоянии. По-другому и быть не может. Что их объединяет? Ничего, кроме разве что партийной принадлежности. А этого для тесных отношений явно мало.
В глазах Омар и ее электората филлипсы всегда были и будут всего лишь олицетворением презренного металла. О чем она откровенно и написала в Твиттере: "Все дело в детях Бенджамина", намекая на 100-долларовые купюры с изображением великого Франклина, идущими на поддержку тех, кто ратует за Израиль. Невзирая на партийную или национальную принадлежность. А за этой небескорыстной поддержкой щедрые пожертвования еврейских толстосумов. И это мнение не какого-нибудь общественного активиста, а члена весьма влиятельного House Foreign Affairs Committee, занимающегося вопросами международных отношений. К тому же, хотим мы того или нет, но голос Омар - это голос завтрашней Америки. И к нему не мешало бы очень серьезно прислушаться. Хотя бы потому, что на всякого патриота обязательно найдется еще более пламенный патриот, который обвинит его в космополитизме.
Не стоит недооценивать тех, кого не за что уважать. За хрупкими плечами Ильхан Омар без труда угадывается мощное исламское лобби. С четкими целями и продуманной программой действий. С этой программой она недавно выступила на страницах The Washington Post. К чему сводятся ее ключевые моменты? Первое. Если президент не оправдывает доверия народа, то он обязан уйти, не дожидаясь, пока ему укажут на дверь. Но в любом случае последнее слово должно оставаться за теми, кому народ делигировал свои властные полномочия. То бишь, ей, любимой, и таким, как она. Поэтому конституция конституцией, а жить надо так, чтоб другим было неповадно. Второе. Политику нельзя строить на двойных стандартах. Если нам не нравится состояние прав человека в Венесуэле, на Кубе или Никарагуа, то мы должны придерживаться тех же принципов и в отношении Гватемалы, Гондураса и Бразилии. Ну, кто бы с этим спорил? Правда, как только речь заходит об Израиле, от этого системного подхода и камня на камне не остается. Третье. Необходимо раз и навсегда отказаться от угрозы применения силы. Включая санкции, которые сродни тому же военному давлению. Кто выступает против бойкота Израиля, должен выступить и против антииранских санкций. Иран ничем не хуже Египта или Саудовской Аравии, чтобы превращать его в ближневосточного изгоя.
God marks the crook, как иногда говорят русские американцы. Пока The Washington Post изгалялась в омарской казуистике, Хасан Рухани обратился к иранцам с призывом проклясть Соединенные Штаты, Израиль и Саудовскую Аравию. В жизни тоже все, как на арене: чем сердитей клоун, тем смешней номер. Слово и в Персии - не воробей, и за брань придется ответить, ибо "проклинающие тебя будут прокляты!"(Берешит, 27:29). Мы живем в мире, где из ничего ничего не бывает. И за каждым действием, пусть даже самым абсурдным и парадоксальным, скрыта своя железная логика. Тот же феномен минуса, превращающегося в плюс. Поэтому спасибо Омар, которая сама того не подозревая, преподала нам хороший урок. Какой? Вспомним историю царя Давида, когда он спасался бегством от поднявшего мятеж сына Авшалома. По пути ему встретился Шими бен Гера, который начал над ним насмехаться и проклинать. Но Давид не позволил его убить, объяснив страже, что дело вовсе не в нем. Ибо он лишь повторял то, что ему говорил Б-г. Чтобы царь понял, за что его постигли такие несчастья.
Похоже, такой же "канарейкин" сигнал подает нам и Ильхан Омар. Если верить статистике, то самые опасные профессии у шахтеров и саперов. Правда, лесорубы или полицейские могут и не согласится. А я бы добавил сюда еще и политиков. Особенно еврейских. И будь на то моя воля, доплачивал бы им за вредность. Но не галонами молока, а библиотечными абонементами. Для повышения, так сказать, уровня национального самосознания. Поскольку они, к сожалению, своей истории не знают. И потому сами не ведают, что творят. Посмотрите сколько евреев (да при том один калоритней другого) мечтают о президентстве. Начнем с "дедушки Берни", агитирующего за социализм с человеческим лицом. Ярославская модель, с которой он познакомился в 1985 году, ему не понравилась. А со скандинавской, о которой Сандерс постоянно говорит, он знаком лишь понаслышке и представляет ее в виде некой "социальной демократии". В общем, как говаривали некогда в Ярославле, в магазине пусто, есди в голове капуста. Не менее яркий персонаж - Майкл Блумберг, который в очередной раз собирался выдвигать свою кандидатуру, а затем вроде бы отказался, пообещав не пожалеть полмиллиарда долларов на то, чтобы свалить ненавистного Трампа. Это ровно один процент огромного состояния "политического флюгера", как его называют, за постоянные метания из партии в партию в поисках сугубо личной выгоды. Захотелось, по-видимому, адреналина и другому миллиардеру с бруклинскими корнями - Говарду Шульцу. Только на этот раз многолетний спонсор Демпартии решил выставить свою кандидатуру в качестве независимого кандидата. Замыкает этот неполный, надо полагать, список Марианна Уильямсон - техасская писательница, очарованная, по ее собственным словам, "магическими принципами Вселенной".
Честно говоря, очень бы не хотелось, чтобы еврейская мысль, поправ законы Вселенной, сузилась до размеров политической кухни. Но Трамп - хороший раздражитель. И для завидующих ему миллиардеров, и для амбициозных самоназначенцев, возомнивших себя общинными лидерами. Многие до сих пор уверены, что он выиграл выборы только потому, что ему подыгрывала Москва, дабы насолить сладкой клинтонской парочке. А баллотируйся без соперника, то ведь обязательно бы проиграл. Политическая игра сродни наркотику, где финансовый азарт заменяет игла. И тут евреи в своей стихии. Миллиардер Том Стейер, потративший на поддержку демократов за два года 120 миллионов долларов, добавил еще двадцать на импичмент президенту. И готов удвоить эту сумму, отказавшись от участия в президентской гонке 2020 года. Джей Притцкер такой задачи себе не ставил, а просто взял да купил место губернатора Иллинойса. За 170 миллионов. В отличие от него Джаред Полис собственными миллиардами не располагает. Однако тоже стал губернатором. В штате Колорадо. Причислив себя к сексуальным меньшинствам.
Где политика, там что ни разнообразие, то безобразие. А где укореняется власть денег, теряется человеческое достоинство. С этого, собственно, и начинается политическая импотенция. Можно в чем угодно обвинять Ильхан Омар, причем совершенно справедливо, но только не в презрении к тем, кто привык торговать совестью. Как еще отнестись, скажем, к чикагскому мэру Раму Эмануэлю, который с гордостью сообщил, что именно он убедил Билла Клинтона в 1998 году отказать Биньямину Нетаниягу в просьбе об освобождении Джонатана Полларда? Это не делающее ему чести признание, опубликованное в журнале The Atlantic, должно было послужить ответом Омар, которая публично усомнилась в лояльности американских евреев, а стало карикатурой на самого себя. И если что и вызвало, то лишь еще большее чувство брезгливости. Оно, кстати, все явственней ощущается сегодня и в стенах Конгресса. Чем там заняты три десятка евреев? Внутренними склоками. И бескомпромиссной борьбой с... "антисемитизмом" президента.
Когда Б-г хочет кого-то наказать, то лишает его разума. Ибо как еще объяснить столь массовое оглупление? Евреи продолжают по инерции жить в виртуальном мире, не замечая драматических изменений, происходящих в стране. И в один прекрасный момент могут вообще оказаться лишними. Как это уже не раз бывало в нашей истории. Не спасут ни деньги, ни охранная грамота в виде Нобелевской премии. Выборы не определяют хода событий. Но могут повлиять на решение Того, кто их определяет. Голосуя против Трампа, три четверти евреев невольно проголосовали за... Александрию Окасио-Кортес. Вернее, за ее "зеленую эволюцию", которая вернет Америку в доколумбовую эпоху. И тогда придется либо перейти на окрошку из камней, либо бежать на Голанские высоты, чтобы переименовать их в Трамповские.