Тот, кто оправдывает нанесение ущерба невинным во время протеста, - тот не является ни прогрессивным, ни просвещенным
Давайте поговорим об исправителях мира, о борющихся за права человека и вообще о прогрессивных типах, пьющих кофе с соевым молоком, одевающихся в льняную одежду и оправдывающих насилие именем справедливой революции. Благодаря глобализации и социальным сетям мы получили возможность в реальном времени увидеть их неомарксистское и и постмодернистское сознание в действии.
Так давайте поговорим о слепоте. О моральной слепоте. Америка все еще бурлит. После этапа оправданного протеста, после мародерства и разрушения и после вылизывания ботинок и увольнения университетских лекторов, которые не поспешили сориентироваться на новое веяние, пришли к этапу избиения белых на улице. Видеоролики заполняют Интернет. Черные бьют белых. Реакция слева варьируется от "не обобщайте, это случайное насилие" до оправдания избиений и утверждения, что те, кто распространяют эти ролики в Интернете, - расисты.
Невозможно отрицать расизм, или дискриминацию, или то, негритянская община в США находится в бедственном положении как из-за истеблишмента, так и из-за системного провала общины, но нельзя стоять в стороне, когда кампания протеста превращается в кампанию насильственных действий безвыборочно ко всем подряд и в затыкание ртов.
Нельзя стоять в стороне, когда движение Black lives matter угрожает свободе выражения и требует превратить США в коммунистическую антиутопию, не говоря уже о том, что они противятся существованию государства Израиль. Из этого хаоса американские негры выйдут в 10 раз худшем положении, а политический маятник качнется правее правых.
Нынешняя прогрессивность – это искаженный нарратив, правящий левыми, согласно которому нет "абсолютной справедливости", разве что в случае конфликта между Западом и Третьим миром или между Западом и представителями Третьего мира на Западе. Согласно левому мировоззрению, справедливость всегда на стороне слабого, бедного, дикого. Есть в этом реакция на колониальное мировоззрение, идентифицировавшее справедливость с просвещенностью. Это перекликается с благородной дикостью Руссо, приправленной ориентализмом Эдварда Саида. На этот раз слабый и дикий - заодно и угнетенный, отважно противостоящий пренебрежению им и его культурой со стороны сильных, и поэтому надо принять все его действия.
В моих глазах в основе этого мировоззрения немало расизма. Потому что, согласно этому подходу, не следует ожидать от них нормативного поведения. Принятие насилия как само собой разумеющегося – это расизм малых ожиданий. Это верно в Америке и верно в Израиле. Тот, кто оправдывает насильственный протест и нанесение ущерба невинным в ходе протеста, - тот не прогрессивный и не просвещенный. Не исправляют несправедливость несправедливостью.
Нынешнее сумасшествие напомнило мне историю из биографии Сталина. Биограф Эдуард Радзинский рассказывает об огромной статуе Сталина, установленной на берегу канала Волга-Дон – одна из многих статуй, воздвигнутых его заключенными. В одно утро ответственный за статую перепугался, увидев, что птицы начали вить гнездо на громадной стальной голове. Как известно, птиц невозможно наказать, но людей можно. Страх – мать изобретений, и смертельно боявшаяся местная власть провела ток к голове статуи.
С того часа статуя была окружена ковром мертвых птиц. Каждое утро надзиратель хоронил мертвых птиц, и земля, получившая органическое удобрение, рождала цветы в изобилии. Статуя, очищенная от птичьего говна, смотрела вдаль за Волгу, на просторы, удобренные не птичьими тушками, а людьми, строившими этот большой канал и лежащими теперь в непомеченных могилах", - писал Радзинский. Это революционный марксизм с дерьмовым запахом. Под красивыми словами и впечатляющими памятниками лежат трупы.
Сталин был обер-мясником миллионов. Но левые на Западе делали все, чтобы не слышать. Во всех университетах Запада поклонялись "солнцу народов". Верные словам их пророка Карла Маркса, сказавшего: "Революция как акушерка – она создает новый класс и ее руки в крови".
И в Израиле гротеск бушует. Авраам Шлонский развил гнусность марксовой акушерки в высказывание: "Революция как хирург истории! И руки хирурга в крови – но это кровь спасения". Позже киббуцы раскололись по вопросу поклонения грузинскому деспоту. Израильские левые, как и их коллеги за морем, несут в своем прошлом пятно поддержки диктатора – поддержки без слова критики за убийство десятков миллионов. Еще одно доказательство маккабрической иронии их заявлений и стремлении поставить равенство людей в центр новой религии. Равенство в убожестве.
В эссе A guade to political neuroses (пособие по политическому неврозу) мыслитель Артур Кестлер дал признаки западных левых, которые модно идентифицировать и в етьем десятилетии 21-го века. Кестлер постановлял, что левые страдают экзотическим душевным расстройством – сочетанием политической нимфомании с мазохизмом. "Самоненависть и страсть к самоистязанию превратилась в ненависть к своей стране и к своему социальному классу, они мечтают о биче, который будет хлестать их".
Западный левак будет гневно протестовать против Запада и на том же дыхании будет оправдывать любые преступления, совершенные другой стороной. Раньше то были Советы, на этот раз справедливая цель борьбы против расизма. Всегда справедливые цели и всегда летят щепки в головы невинных людей.
Западная демократия благодаря свободе личности, свободе слова и свободному рынку идей должна быть самым лучшим лекарством против разрушительно революционного радикализма. Но теперь Google вводит цензуру.
В последнюю среду ведущий передачи в сети Фокс Такер Карлсон вскрыл мощь Гугла. Карлсон может это, потому что Фокс ньюз – мощная фирма, не зависящая от компании, контролирующей 70% рекламы в Интернете. В новостном бизнесе, если Гугл говорит бизнесмену делать что-то – тот делает.
Карлсон рассказал, как NBC News использовала Гугл, чтобы вредить конкурентам. Работница сети Эдель Фрейзер передала руководству компании Гугл снимок экрана из группы левых британских активистов, называющих 2 консервативных сайта ZeroHedge и Федералист "расистскими". Гугл проглотила наживку и пригрозила снять их со своей рекламной платформы. Т.е. финансово ликвидировать их.
Эдель Фрейзер выставила радостный пост в Твиттере о победе цензуры и поблагодарила активистов, которые помогли ей замолчать иные мнения, поблагодарила "за тяжелую работу и сотрудничество!" с тагом BlackLives# и тремя поднятыми кулаками.
А в чем был грех тех сайтов? Ответ, который Карлсон получил от Гугл, заключался в том, что те сайты позволяли нецензурируемые токбеки. Другими словами читатели имеют право говорить, что хотят. Гугл нашла это нестерпимым. Сайт Федералист капитулировал и убрал возможность читателей выставлять свои тексты. Сайт ZeroHedge нет. Его шансы продержаться нулевые.
И обратите внимание на иронию: Гугл сама пользуется параграфом 230 Закона о честных СМИ – параграфа, освобождающего компанию от ответственности за содержание текстов на платформе Гугл.
Мы обязаны проснуться.
19.06.2020
Перевел Яков Халфин