Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Американские левые не заинтересованы в угасании протеста, но их нынешняя задача – свалить Трампа, а не исправление общества. Эта цель может обернуться обоюдоострым мечом

Джейкоб Фрей – мэр города Миннеаполис в Миннесоте – молодой еврей, либерал, яростный противник Трампа, прогрессивный и пунктуальный. В конце прошлой неделе он выступил перед демонстрацией у его дома, демонстрацией протеста против убийства в городе негра Джорджа Флойда белым полицейским. Фрей одел символ протеста – маску с надписью "Я не могу дышать" – в знак солидарности с демонстрантами и беседовал с гневной толпой. На определенном этапе поднялась на трибуну одна из организаторш демонстрации и спросила мэра намерен ли он полностью прекратить финансирование городской полиции.

Эта политическая активистка объяснила, что она подразумевает: "Мы не хотим больше полиции в наших кварталах", - и добавила: "Если не ответишь правильно, то не проголосуем за тебя на выборах мэра в следующем году". У Фрея, который не мог сказать "да" полной анархии, даже будучи левым, не оставалось выбора, кроме как тихим голосом сказать, что не согласен с роспуском городской полиции. В тот же момент популярный мэр превратился в презренного. Толпа начала кричать: "Предатель, иди домой", - и он в самом деле пошел с понурой головой, сопровождаемый ругательствами толпы.

На расстоянии полутора часового полета оттуда за неделю до этого пережил город Чикаго самое большое тектоническое потрясение за всю его задокументированную историю – а речь идет о городе с высоким уровнем убийственной преступности. 18 убитых в один день, 25 убитых за уикенд – все они жертвы уголовщины без тормозов под зонтиком протеста против убийства Флойда. Подавляющее большинство убийц и убитых в Чикаго были негры, а причина легкости убийств заключалась в том, что городская полиция была занята охраной демонстраций протеста Black live matter (жизни черных важны) в центре города. Если бы речь не шла о трагедии гибели людей, то это могло бы быть иронией. Чикаго преподал небольшой урок жизни без полиции, урок абсолютной анархии. Кстати, тем временем давление демонстрантов на городской совет в Миннеаполисе победило и муниципалитет решил распустить полицию. Как говорится, желаем успеха.

На этой неделе американские левые сменили фазу. От спонтанных демонстраций – при всей незаконности мародерства их участников в отношении которых еще можно было понять источник их гнева – теперь организаторы протеста перешли к деятельности с более широкой политической целью. Есть много примеров, переходящих с улицы в университетские кампусы, оттуда в СМИ и обратно на улицы. Лектор в университете Лос-Анжелеса был отстранен от должности после того, как не согласился с требованием предоставить поблажки черным студентам, участвовавшим в демонстрациях в память Флойда. Лектор (кстати, еврей) не только был отстранен, но и живет с тех пор под угрозами жизни, вследствие чего нуждается в защите полиции. Редактор отдела мнений в газете Нью-Йорк Таймс был вынужден уволиться после того, как опубликовал статью сенатора-республиканца, где, сред прочего, говорилось, что надо вывести армию на улицы городов, в которых местные власти потеряли контроль за ситуацией. Статуи героев американской истории разрушаются, их головы отрываются, как будто модно стереть историю. Не полностью политкорректные фильмы изымаются из телепроката.

Цель ясна: не дать волне протеста утихнуть, продолжать сеять чувство хаоса на просторах Америки, все больше подогревать атмосферу, чтобы привести в итоге к проигрышу Трампа на ноябрьских выборах. Тот, кто думает, что это "теория заговора", может поискать в Гугле, что происходило ровно 4 года назад в июле 2016г. за несколько месяцев до президентских выборов. И тогда была широкая волна протестов вследствие убийства двух черных силами полиции. Общее число погибших в том событии было 8, в том числе 5 полицейских, и все же волнения быстро утихли и не повлияли на выборы. Почему? Потому что президентом был Обама, а Клинтон считалась продолжательницей его пути, и у американских левых не было интереса раскачивать корабль.

Сегодня у них есть интерес. Это легитимный политический интерес, но стоит, чтобы все было открыто. Вопрос: насколько жизни черных важны – в конце концов политический вопрос, и волнения 2016 года доказали это.

Но радикальные левые не в состоянии угомониться, и очень может быть, что результат будет прямо противоположным тому, что они планируют. На выборах решают не радикалы. Люди, введшие Трампа в Белый дом, сидят в своих домах и потрясенные смотрят на происходящее по телевизору, видят, как левые хотят отменить полицию, стереть историю и затыкают рот каждому, кто на миллиметр выбивается из их линии. Возможно, эти избиратели несколько опасаются сказать свое мнение в опросах, но поскольку в США бинарная политическая система, а Байден в конечном итоге представляет радикальных левых, то они пойдут на избирательные участки и опять проголосуют за Трампа, который в этом уравнении представляет закон и порядок.

Сейчас Байден пытается "идти между каплями", не полностью идентифицироваться с радикалами, с одной стороны, но пинать Трампа, с другой. Он не сможет долго удерживаться в этой позиции. В мире "наоборот на наоборот" и нарративов СМИ любая разрушенная статуя 19-го века добавляет Трампу голоса. Каждое ругательство в адрес Джейкоба Фрея продвигает Трампа ко второй каденции в Белом доме. Каждый лектор, отстраненный от должности вследствие террора либеральной полиции мыслей, отдаляет либералов от власти. Хотели Америку? – получите.

("Макор ришон" 12.06.2020)

Перевел Моше Борухович