Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Политика США в отношении Саудовской Аравии, Египта и Ирана

Президент Джо Байден и госсекретарь Энтони Блинкен переоценивают и пересматривают военное сотрудничество (включая продажу оружия) с проамериканской Саудовской Аравией и Египтом. Последним смертельно угрожают антиамериканские иранские аятоллы и панисламские, транснациональные, антиамериканские «Братья-мусульмане», которые являются крупнейшей суннитской террористической организацией в мире, действующей от Индонезии, через Ближний Восток, Европу и Африку до американского континента.

США призывают двух своих арабских союзников сделать «ощутимые и долгосрочные улучшения» в области прав человека, имея в виду, в частности, то как они борются с террористами «Братьев-мусульман» (Египет) и поддерживаемыми Ираном хуситами-изгоями Йемена (Саудовская Аравия). В 2011 году США выступили против того, как Каддафи боролся с исламскими террористами в Ливии и возглавили военное наступление НАТО против ливийского деспота, которое свергло Каддафи и превратило Ливию в неконтролируемую страну, главную платформу гражданских войн и глобального исламского терроризма.

Изменение политики США в отношении Эр-Рияда и Каира, как это было в 2011 году, было вызвано решением поставить права человека, демократию и многосторонность (согласование с Европой и ООН) в центр внешней политики и политики национальной безопасности.

В то время как давление оказывается на Саудовскую Аравию и Египет, антиамериканским иранским аятоллам предлагается щедрое дипломатическое и экономическое богатство в обмен на еще одно ядерное соглашение. Это щедрое предложение США распространяется независимо от систематического послужного списка аятолл в борьбе с американской подрывной деятельностью, терроризмом, разжиганием войны, торговлей наркотиками и людьми и отмыванием денег, в дополнение к их истории ужасных нарушений прав человека в целом и прав женщин, в частности.

Послужной список Ирана в области прав женщин/прав человека

Базирующийся в Германии «The Green Political Foundation» отметил 16 марта 2021 года: «Закон об обязательном хиджабе 1985 года гласит, что все женщины в Иране, независимо от их религиозных убеждений, должны одеваться в соответствии с исламскими учениями. Каждый год в Иране тысячи женщин подвергаются судебному преследованию за «свободный» хиджаб. Девушки были арестованы «полицией нравов» на частных вечеринках смешанного пола за то, что они не носили хиджаб. Закон также используется, чтобы запретить молодым мужчинам носить шорты или фирменные рубашки, которые имеют западный вид. Женщинам, которые мирно протестовали против обязательной вуали в 2017 и 2018 годах, были предъявлены обвинения в проституции. В 1936 году Реза Шах издал и строго соблюдал указ, запрещающий все формы хиджаба в попытке вестернизировать страну. В 1979 году, чтобы исламизировать ту же страну, аятолла Хомейни объявил, что женщины должны соблюдать исламский дресс-код.

В выпуске «Jurnal Cita Hukum» за 3-й квартал 2020 года в Индонезии сообщается: «[В Иране] насилие в отношении женщин является распространённым явлением. Многие женщины традиционно подвергались насилию. Закон не криминализирует его и имеет религиозную поддержку, чтобы узаконить его. Уголовные нормы и законы усугубляют насилие в отношении женщин. Иранское законодательство подчёркивает власть мужчин и бессилие женщин. Женщинам разрешается участвовать в некоторых общественных местах с разрешения мужа. Серийные убийства женщин [жён, дочерей и сестер] мужчинами, которые считают, что женщины занимаются проституцией. Лёгкое [если таковое имеется] наказание за такое поведение является стимулом для роста насилия в обществе и семье...»

Согласно докладу Государственного департамента Ирана о человеке за 2019 год:

Правозащитная практика (выпущенная до нынешней переоценки политики США в отношении Ирана, Саудовской Аравии и Египта): «Важные вопросы прав человека [в Иране] включали казни за преступления, не соответствующие международному правовому стандарту «наиболее серьёзных преступлений» и без справедливого судебного разбирательства в отношении отдельных лиц; многочисленные сообщения о незаконных или произвольных убийствах, насильственных исчезновениях и пытках со стороны правительственных агентов, а также о систематическом применении произвольных задержаний и тюремного заключения; суровые и опасные для жизни условия содержания в тюрьмах; жёсткие ограничения на свободу выражения мнений, прессу и Интернет, включая насилие, угрозы насилия и необоснованные аресты и судебное преследование журналистов, цензуру, блокировку сайтов и криминализацию клеветы; существенное вмешательство в права на мирные собрания и свободу ассоциации; жёсткие ограничения свободы вероисповедания; широко распространённая коррупция в правительстве; незаконная вербовка детей-солдат правительственными субъектами для поддержки режима Асада в Сирии; торговля людьми; насилие в отношении этнических меньшинств [азербайджанцев, курдов, луров, мазандаранцев и гилакисов, арабов, белуджей, туркмен и т.д.]; объявление вне закона независимых профсоюзов; жёсткие правительственные ограничения прав женщин и меньшинств...

«Большинство жертв изнасилования опасались официального возмездия или наказания за изнасилование, включая обвинения в непристойности, аморальном поведении или прелюбодеянии, последнее из которых влечёт за собой смертную казнь. Жертвы изнасилования также опасались социальных репрессий или остракизма. [Иранское] законодательство не запрещает домашнее насилие... Закон разрешает мужчине иметь до четырёх жен и неограниченное количество сигех (временных жён), основываясь на шиитском обычае, в соответствии с которым пары могут заключать ограниченный по времени гражданский и религиозный договор, в котором излагаются условия союза. Женщины иногда получают несоразмерное наказание за такие преступления, как прелюбодеяние, включая смертные приговоры. Исламское право сохраняет положения, которые приравнивают показания женщины в суде к половине показаний мужчины и ценят жизнь женщины как половину жизни мужчины. В случаях наследования наследники мужского пола получают в два раза больше наследства, чем их коллеги-женщины. Закон предусматривает, что женщина, которая появляется на публике без соответствующей одежды, такой как матерчатый шарф (хиджаб) над головой и длинный пиджак (манто) или большое тканевое покрытие в полный рост (чадра), может быть приговорена к порке и оштрафована.

В докладе Комиссии ООН по правам человека от 8 марта 2021 года говорится, что «к женщинам и девочкам в Иране по-прежнему относятся как к гражданам второго сорта, ссылаясь на домашнее насилие, тысячи браков девочек в возрасте от 10 до 14 лет каждый год и продолжающуюся укоренившуюся дискриминацию в законодательстве и практике... По закону девушка в возрасте 13 лет может выйти замуж, в то время как девушки, даже более молодые, могут законно вступать в брак с судебного и отцовского согласия. Согласно официальным данным правительства, в первой половине текущего иранского календарного года более 16 000 девочек в возрасте от 10 до 14 лет вышли замуж.

В заключение

Логично ли предполагать, что такой отвратительный и неотъемлемый послужной список в области прав человека - в дополнение к последовательному региональному и глобальному послужному списку терроризма, войн, распространения баллистических технологий и незаконного оборота наркотиков - делает иранских аятолл поддающимися добросовестным переговорам, мирному сосуществованию и отходу от 1400-летнего фанатично империалистического видения? Фактически, иранские аятоллы, с одной стороны, и добросовестные переговоры и мирное сосуществование, с другой стороны, представляют собой классический оксюморон.

Более того, реальность Ближнего Востока показала, что когда дело доходит до политики США в отношении Саудовской Аравии и Египта, США стоят перед выбором не между мусульманскими режимами, соблюдающими права человека, и мусульманскими режимами, нарушающими права человека, а между проамериканскими мусульманскими режимами, нарушающими права человека, и антиамериканскими мусульманскими режимами, нарушающими права человека.

theettingerreport.com

Перевод с английского Игоря Файвушовича