Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
* Несмотря на 75-летнее систематическое, а иногда и жестокое давление на Израиль со стороны Государственного департамента США и почти всех президентов США, американо-израильское коммерческое и оборонное сотрудничество достигло впечатляющих высот.

*Взаимовыгодное американо-израильское сотрудничество согласуется с экономическими и оборонными интересами США, а также с отношением США к Израилю. В отличие от мышления США в отношении большинства других стран, отношение к Израилю — явление снизу вверх. Таким образом, политика США в отношении Израиля является производной от мировоззрения американского электората, которому обычно следуют выборные должностные лица в Палате представителей и Сенате США и которое признается Белым домом.

*На точку зрения избирателей США о еврейском государстве повлияла непоколебимая демократия, надежность и уникальные технологические, разведывательные и военные возможности Израиля. Более того, на мировоззрение большинства избирателей оказали влияние исторические, религиозные, этические и моральные корни американской культуры и гражданской жизни, на которые сильно повлияли британские и французские философы, а также библейские источники, что подтверждается отцами-основателями США, создавшими федералистскую систему управления и авторами Конституции США и Билля о правах.

* Хотя приверженность населения США библейскому наследию отцов-основателей постепенно ослабевает, она по-прежнему влияет на мировоззрение большинства американцев, о чем свидетельствует политический дискурс, в котором часто используются библейские цитаты.

Роль Ветхого Завета в формировании современной культуры и общественной жизни США освещается в специальном выпуске журнала Mosaic Magazine:
«…. Разделение властей и система сдержек и противовесов отражают осознание [воплощенное в наследии Моисея]… необходимости защищаться от концентрации власти, принадлежащей людям…
«…. Американцы вплели в свои конституционные традиции особые принципы и меры, взятые из еврейской Библии… Среди них будут конституционные положения, варьирующиеся от необходимости наличия нескольких свидетелей должностных преступлений для целей осуждения и наказания до концепций двойного привлечения к ответственности и жестокого и необычного наказания до национальных стандартов мер и весов. Согласно заметкам Джеймса Мэдисона, понимание человеческой природы, содержащееся в Еврейских Писаниях, внесло существенный вклад в дебаты на Конституционном конвенте 1787 года… Например, почтенный Бенджамин Франклин выступал против любого предложения, которое «склонно унижать дух простых людей…». Мы должны помнить характер, который Писание требует от правителей…», ссылаясь на совет Итро Моисею относительно требований к будущим израильским правителям, «что они должны быть людьми, ненавидящими алчность…».
«…. Со времен первых паломников до отцов-основателей и даже до более поздних поколений многие американцы считали себя избранным народом — Божьим Новым Израилем — вновь переживающим историю Исхода… Таким образом, политические репрессии и религиозные преследования, которым подверглись многие первые поселенцы в Англии, были их египетским рабством; монархи Стюарты были их непримиримыми фараонами; предательские воды Атлантического океана были их Красным морем…
«…. Американцы в эпоху основания стали считать Джорджа Вашингтона своим Моисеем, который вывел их из рабства на свободу. Для этих американцев провиденциальная история еврейского народа и библейские записи о наставлениях Моисея по созданию политической и правовой инфраструктуры, необходимой для управления этим народом, имели особое значение и играли ключевую роль в направлении их амбициозного стремления в новую землю обетованную. ….
«…. Поколение основателей Америки часто обращалось к еврейскому опыту за принципами, прецедентами, нормативными стандартами и культурными мотивами, с помощью которых можно было определить информационное сообщество и упорядочить его политические эксперименты. Дискурс того времени изобиловал цитатами из священного текста и аллюзиями на него. Действительно, Библия — и в частности Библия на иврите — была единственной наиболее цитируемой работой в политической литературе эпохи основания США, с книгой Второзакония (Дварим), которая резюмирует закон Моисея и повествует о провиденциальном прогрессе Божьего «избранного народа…». к чаще, чем к работам таких влиятельных мыслителей, как Джон Локк….
«В 1783 году Эзра Стайлз, президент Йельского колледжа, произнес проповедь перед высшими должностными лицами Коннектикута, основанную на Второзаконии 26:19, отрывке, описывающем Божье обещание возвысить народ Израиля при условии, что он останется «святым народом». Это, заявил Стайлз, было «иносказательно пророческим о будущем процветании и великолепии Соединенных Штатов — «Божьего американского Израиля…».
«Древняя «Республика израильтян», — заявил Сэмюэл Лэнгдон, министр-конгрегационалист и политически активный президент Гарвардского колледжа в 1788 году, — была «примером для американских государств… Вместо двенадцати колен Израиля мы можем заменить тринадцать штатов американского союза…».
«…. Некоторые американцы также видели в Еврейских Писаниях определенные политические модели, достойные подражания. В 1775 году Лэнгдон высказал мнение: «Еврейское правительство, в соответствии с первоначальной конституцией, установленной Богом, было совершенной республикой и превосходной общей моделью для зарождающейся нации».
«В своем чрезвычайно популярном революционном памфлете «Здравый смысл» (1776 г.) Томас Пейн также обратился к древнееврейской республиканской традиции, чтобы осудить монархию и наследственную преемственность. Монархия, утверждал он, «впервые была введена в мир язычниками и не могла быть защищена на основании Писания; ибо воля Всемогущего, провозглашенная Гидеоном и пророком Самуилом, явно не одобряет правление царей...» - делается вывод, что монархия причисляется в Писании к числу грехов… Республика, описанная в еврейской Библии, убедила всех американцев в том, что республиканство — это политическая система, одобренная Богом…».

* Библейские корни американской культуры и гражданской системы породили присущую Америке народную и, следовательно, политическую поддержку реконструкции Еврейского Содружества на Земле Израиля, которая предшествовала созыву Первого сионистского конгресса в 1897 году. Например, 5 марта 1891 года более 400 выдающихся американцев, в том числе председатель Верховного суда, лидеры Палаты представителей и Сената, губернаторы, мэры, духовенство, бизнесмены, профессора и редакторы, подписали Мемориал Блэкстоуна, призывая к восстановлению еврейского государства в Земле Израиля. Более того, в 1825 году Джон Куинси Адамс, шестой президент, призвал к «восстановлению Иудеи как независимого государства. А в 1819 году Джон Адамс, 2-й президент, заявил, что «я действительно желаю, чтобы евреи снова стали в Иудее независимым народом».

* Глубоко укоренившееся американское мышление в отношении еврейского государства было сформировано, прежде всего, населением США, а не администрацией, то есть относительно постоянным уровнем избирателей, а не относительно ненадежным уровнем (выборные должностные лица).

* Корни мышления США в отношении Израиля затмевают политическую кольцевую дорогу Вашингтона, округ Колумбия; выходят за рамки соответствующей роли еврейской общины; глубже геостратегических соображений и формальных соглашений; и предшествовали созданию еврейского государства в 1948 году и принятию Декларации независимости США в 1776 году.

https://theettingerreport.com/