Вообще, надо заметить что великая тень автора «Носа» будет как бы незримо присутствовать в нашем рассказе, придавая ему легкий шизоидный оттенок, который так моден в современной постмодернитской культуре Запада.
«Трем польским браконьерам грозит тюремное заключение по факту насильственного спаивания гигансткой щуки» - сухое сообщение переданное агенством Рейтер 9-го Января этого года. (и дата, заметьте, роковая).
Слово «насильственное» предполагает варианты. Щука могла сама напроситься в долю к полякам, переведя классическое «трио» в редко практикуемый «квартет». В этом случае она пребывала бы за праздничной трапезой одновременно в двух ипостасях: и как субъект (участник) трапезы, и как ее объект (рыба в вине по-польски).
Но как известно, история, в том числе и наша, не знает сослагательного наклонения.
Итак, действия преступной тройки, подтвержденные фотографиями, классифицируются в рейторeвском сообщении в терминах, пригодных для описания группового изнасилования: «в то время, как двое раздвинули и держали пасть щуки открытой, третий вливал шампанское в беззащитно зияющее отверстие» (причем не благородного француского разлива, а какое-то дешевое газированное пойло, что придавало всей затее еще более гнусный оттенок).
Один из участников надругательства свидетельствовал, что «щука, в момент роковой встречи была уже, что называется, «одной ногой в могиле», и что «они хотели шампанским разогреть и вернуть ее к жизни, чтобы она могла по-человечески встретить Новый Год». Наверняка, защита будет использовать его показание для смягчения приговора попавшей в передел троице.
Кончается сообщение так: «не известно, удалось ли щуке выжить, но представитель полиции заявил, что проводимое расследование не нуждается в ней, как в вещественном доказательстве.» Т.е. похоже, что вскрытия, на предмет определения уровня алкоголя в теле жертвы, не будет. Это хорошо. Для покойной. А вот троим безымяным любителям плохого шампанского и зимней рыбалки «грозит до двух лет тюремного заключения за жестокое обращение с животными».
Какие комментарии приличествуют этой рыболовно-уголовной хронике?
Литературные привязки, в зависимости от вкусов и пристрастий, тут неизбежны.
Кому-то придет на ум говорящая Щука Стругацких, кто-то вспомнит заклинание из далекого детства, - «по щучьему велению, по моему хотению». Мне же неотвязчиво видится тайная связь этой истории с одним бессмертным творением Гоголя. А вам не кажется, что три незадачливых поляка, угодившие за решетку по факту вовлечения щуки в новогоднюю попойку, достойно соперничают с гуляющим по Невскому Проспекту Носом майора Ковалева?
Случай на польском озере взят только как зачин к теме и передан в деталях для разогрева стилистических мускул, для придания большей занимательности серьезному разговору, который еще впереди.
Очевидно, что у этой истории есть другой аспект, и совсем не по разряду изящной словесности: - поляки доказали, что вполне готовы к вступлению в союз свободных европейских народов.
Положение с защитой прав животных, зеленых насаждений и национальных меньшинств достигло в Объединенной Европе и Северной Америке того градуса забвения здравого смысла, того будничного уровня абсурда, которые приводят на ум названия серьезных монографий по психиатрии, с закладкой на странице, где начинается раздел «происхождение массовых психозов».
Обвинение предъявлено тяжкое, необходимы подтверждающие его факты.
Фактов столько, что захлебнуться можно. Но не желают «защитники всех и всяческих прав» слышать скучные факты. Вступая с ними в разговор, ты как бы заранее повержен. Ты - на лопатках, еще до того, как привел первое докательство.
У них – горящее сердце Данко.
А ты - бессердечный, расчетливый прагматик. Они - гордо реющие буревестники, больная совесть человечества, радетели страждущих и обездоленных во всем мире. А ты, соответственно, жирный пингвин, не любящий социальных бурь, ты – за продолжение эксплуатации человека человеком. Они сопереживают, любят, негодуют. А ты анализируешь, сопоставляешь, размышляешь. Ты подозреваешься в глобальном несочувствии ко всему лучшему на земле: К уменьшению поголовья морских котиков и увеличению уровня энтропии на планете; К стремлению геев и лесбиянок к законному браку и к проблеме недостатка одноразовых шприцов у бездомных; К негуманным условиям содержания заключенных-мусульман на Гуантама Бэй и живой рыбы в китайских магазинах Сан Франциско. Они всегда за мир – и против войны. А ты, испытывая на личном уровне неодолимое отвращение к любому насилию, не можешь, вместе с тем, отрицать тот неоспоримый факт, что в результате одной войны было отменено рабство, а в результате другой – повержен Гитлер и его банда. |
А теперь пришло время последовать совету известного поэта и «воспаленной губой припасть к реке по имени «факт»». Из этой бурной «реки» умышленно выбраны факты касательно двух насущных проблем человечества - Эпидемия СПИДа и меры защиты от наступающего исламо-фашизма.
Наш диаметрально противоположный подход к обсуждению этих проблем, доказывает с наглядностью учебного пособия, что заблуждения другой стороны, трогая сердце своей неиссякаемой верой в человека и подростковым романтизмом, несут в себе угрозу всеобщей и неминуемой гибели перед лицом опасности (исламо-фашизма) такого масштаба, какой еще никогда не знало человечество.
Проблема первая - СПИД.
Они добрые и хотят разом излечить от СПИДа весь Африканский континент.
А для тебя очевидно, что 15 миллиардов американских долларов, выделенных нашим щедрым правительством на это лунатическое мероприятие, пойдут на укрепление материально-технической базы очередных людоедских режимов. Кроме того, известно какое народное средство широко применяется в Южной Африке для немедленного излечения от СПИДа. Нервных человеколюбов просим на время закрыть глаза и уши.
Хорошие, но немножко наивные африканцы верят, что вступление в половой контакт с девственницей(ком) - это самое эффективное средство от СПИДа. А так как младенцы и ребятишки до трех лет гарантированно принадлежат к этому разряду населения, не надо удиляться тому, что, например, в 2001 году в Южно-Африканской республике было зарегистрировано 21-на тысяча случаев изнасилования малолетних (часто грудных младенцев) с целью быстрого и недорогого излечения.
После того, как тебе становится известным такой ФАКТ, заметьте, ФАКТ, а не мнение, у тебя появляются некоторые основания сомневаться, что население с такими народными поверьями можно обучить принимать анти-СПИД-овые таблетки по специальной, сложной схеме.
Ты осознаешь, что в Африке вершится катастрофа истинно библейского масштаба. Ты приходишь в ужас, думая о больных матерях и от рождения инфицированных детях. Но твой разум, РАЗУМ, а не чувства или эмоции, подсказывает тебе, что громадные деньги заведомо были выброшены на ветер.
Чтобы сделать свою мысль еще доходчивей придется опять потревожить великую тень. «Видимо Гоголь надолго оккупировал мое подсознание». Итак, исполнилась мечта незабвенного Манилова - «из дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали различные мелкие товары, нужные для крестьян».
И подземный ход вырыт, и мост переброшен. Но крестьяне бедствуют по-прежнему.
Проблема вторая – но по важности первостепенная - защита от террористов в аэропортах. И мои оппоненты, и я - за выборочную проверку пассажирского потока. Но только они настаивают на случайной выборке, а я - на выборке по критерию. Критерий этот, господа, образовался не по злому умыслу или органической неприязни к топологии арабской физииономии, такое за всю историю человечества случилось только однажды, да и то с евреями. Критерий, как любили писать в советских газетах, подсказала сама жизнь.
ФАКТ: ВСЕ, то бишь все сто процентов, из захватывающих и взрывающих самолеты с заложниками, были АРАБАМИ, - и лишь исключительно из любви к справедливости и чтоб не принижать достижения других этносов, принимавших участие в этом виде бизнеса, поправим себя и скажем, что все они были МУСУЛЬМАНАМИ. Казалось бы, эти не меняющиеся во времени сто процентов доказывают справедливость и даже необходимость введения выше обозначенного критерия. Да не тут-то было.
Все равно нельзя вводить критерий, говорят иудео-христианские защитники прав мусульманского человека. Да почему же? А на том простом основании, отвечают они, что НЕ ВСЕ мусульмане - потенциальные взрыватели самолетов. И если только ИХ подвергать особо тщательной проверке – это обернется нарушением их прав и гражданских свобод. Тут спора не выйдет – не все. В противном случае у этого эссе не было бы уже ни автора, ни читателей.
Обозначились две четкие математические зависимости: НЕ ВСЕ мусульмане - взрыватели, но ВСЕ взрыватели – мусульмане. А так как Господь Бог не дал нам, горемычным, тайного опознавательного знака, по которому можно отделить зерна от плевел, то бишь законопослушных мусульман от злодеев, то я, не убоясь произвести на почтенную публику впечатление отсталой, старомодной провинциалки, позволю себе высказать одну незатейливую мысль:
Моя единственная и неповторимая жизнь - это бесценный дар Всевышнего. И мое право не разлететься на куски, пересекая воздушное пространство Америки должно быть поставлено в разумном обществе превыше всех других моих же прав и гражданских свобод, и, уж во всяком случае превыше смехотворных соображений о том, не обидятся ли мусульманские путешественники на усиленные «проверки на дорогах».
Мне кажется, что примененная мною логика настолько неоспорима, что могла бы убедить в необходимости “racial profile” даже какое-нибудь высшее животное, скажем, лошадь или шимпанзе. Тем не менее завладевшее умами европейцев и американцев «прогрессивное мышление» одерживает победу за победой над положенной нам от Бога любовью к жизни и инстинктом самосохранения.
Вопрос, которым я хочу завершить эти заметки, я сформулировала бы так:
А продолжаем ли мы (народы свободного мира) как коллективное тело, быть носителями этих безсознательных, но абсолютно необходимых для любого живого организма свойств?
Тот страшный для всех нас факт, что через три года после 11 сентября, «чернооки, чернобровы» студенты, возвращаясь в родные мичиганские палестины после побывки у старенькой арабской мамы, подвергаются усиленному досмотру в аэропортах Америки с той же частотой что и голубоглазые монахини из Англии, без колебаний заставляет ответить на этот вопрос отрицательно.