Не антисемит ли нынешний правитель России – Владимир Путин? Не имеет ли его деятельность
тенденциозно-антиеврейскую и антиизраильскую направленность? Периодически Путин дает поводы для
возникновения и обсуждения общественностью этих вопросов, несмотря на установившееся мнение, что в
нынешней России государственный антисемитизм отсутствует, и несмотря на его периодические
демонстративные реверансы в сторону евреев.
Когда Путин начал преследовать олигархов еврейской национальности, не трогая других российских
олигархов, как, скажем, Потанин или Черномырдин, это можно было объяснить случайным совпадением или
тем, что первые больше «высовывались» и «лезли» в политику. Когда Путин – руководитель крупнейшей
страны, декларирующей свою приверженность демократии и входящей в восьмерку лидирующих стран мира,
просидел смирно на форуме мусульманскх государств, где произносились человеконенавистнические,
экстремистские по отношению к Израилю и евреям речи, это могло быть объяснено соображениями
политкорректнсти или недостатком мужества, или нежеланием портить взаимоотношения с уже сейчас
достаточно могущественным мусульманским миром, или всем вместе. Когда Путин одним из факторов,
позволивших победить так не желанной им и противостоящей его помыслам украинской демократии, назвал
среди прочих поддержку сионистов, это можно было счесть, как оно и было затем провозглашено, оговоркой.
Когда несколько десятков представителей законодательной власти России, контролируемой, как известно,
аппаратом Путина и находящейся в его оперативном услужении, призвали к запрету еврейских организаций,
это также могло быть воспринято как изолированный, нетипичный акт, который к тому же после совершения
также был дезавуирован.
Но когда перечисленные выше, как и ряд других имевших место аналогичных событий собраны и
сопоставлены вместе, они уже выглядят по-другому, указывая на определенную тенденцию. Становится
очевидным, что использование ксенофобии и шовинизма, в том числе и главным образом, по отношению к
евреям, является одним из важнейших политических инструментов внутренней политики Путина.
Ксенофобия применительно к чеченцам была им использована для прихода к власти и завоевания доверия
масс, среди значительной части которых сильны предубеждения против «лиц кавказской
национальности».Сейчас мы являемся свидетелями того, как Путин пытается использовать веками
испытанный в России безотказный механизм, своего рода «предохранительный клапан», для направления
вызванного своими антинародными действиями (закрепление ошибок прежнего руководства Росси:
ограбление народа в результате изъятия у населения сбережений путем инициированной инфляции,
грабительская приватизация – присвоение общенародной собственности правящей в то время элитой и
близкой к ней узкой группой людей; поддержка нового класса имущих и нищенское содержание остального
населения, особенно стариков; попытка изъять у них даже и те льготы, которые они получили от прошлого)
недовольства народа в безопасную для себя сторону, используя, на этот раз, предубеждение против евреев,
веками воспитывавшееся и присущее в той или иной мере большинству россиян. В этом свете побудительные
мотивы приведенных ранее примеров политики Путина объясняются по-другому:
- Борьба с олигархами, целью которой являлось стремление к частичной национализации и к частичному
перераспределению собственности в пользу ныне властвующей верхушки, была начата с Березовского и
Гусинского не только потому, что они поддерживали независимые СМИ и независимые политические
формирования. Атака именно на них,сочетавшаяся с началом наступления на демократию, была отличным
прикрытием истинных целей от российского народа – смягчалась в его глазах еврейством Гусинского и
Березовского.
- Молчание Путина на форуме мусульманских стран не стоило ему больших душевных терзаний, так как
высказываемые на нем идеи, если и не находили понимания в его душе, то продемонстрированное молчаливое
согласие с ними наверняка рассматривалось Путиным, осведомленным о настроениях своего народа, как
позитивный момент, учитывая особенно, что чуть ли не 20 процентов населения России – мусульмане.
Общий контекст политики Путина в «еврейском вопросе» говорит также о том, что его оговорка о роли
«сионистов» в победе украинского народа (Путин – не Брежнев или Ельцин,достаточно молодой и
образованный человек, чтобы оговориться подобным образом), как и демарш ряда депутатов Государственной
Думы по закрытию еврейских организаций России, все это суть спланированные акции, дезавуирование
которых изначально было предусмотрено после достижения цели - показать определенной части населения
причину его бедствия, оправдаться за позорный провал политики в отношении Украины, и отвлечь тем самым
гнев населения от истинного виновника проведения антинародной социальной политики. Отвлечь внимание
от того, кому ближе имущий класс (к которому Путин теперь уже также,почти определенно, принадлежит), чем
нищие старики и старухи, которым он, чтобы приглушить их сетования, периодически символически
увеличивает пенсии на несколько десятков рублей, в то время как миллионы идут в карманы успевших
разграбить богатства страны, а также тратятся на различные амбициозные проекты, на вооружение и на войну
в Чечне. Таким образом, акции эти имеют тройной посыл. Сами «оговорки» – посыл народу: «мы свои, а
виновники в провале наших усилий – вот они». Их дезавуирование – посыл евреям: ну что вы, все в порядке,
мы не против вас», а также посыл Западному миру: «Мы не антисемиты. Россия –демократическая страна».
Не менее примечателен эпизод с планированием продажи вооружения Сирии – одной из наиболее активных
стран – пособниц мусульманского террора. Разве мотивы этого – экономическая выгода? Когда тут же этой
стране прощается большая часть многомиллиардного долга, намного превышающая сумму предполагаемой
продажи, деньги за которую Россия, почти наверняка, тоже не получит, поскольку у Сирии их нет. Что же
руководит Путиным, отнимающим средства у своего бедствующего населения для помощи Сирии? Не хочу
сказать, что это – осознанная линия на содействие международному террору. Но непреложным остается факт
поддержки бесплатным вооружением государства, которое в свою очередь поддерживает террористов,
совершающих диверсии против мирного населения Израиля, и иракских боевиков в их борьбе с
американскими и иракскими сторонниками демократических реформ в стране. Мотивы этого кроются не
только в извечной великорусской амбициозности ее правителей («пусть народ нищенствует, но мы – в
роскоши, и держава наша «великая»), в потугах конкуренции с Соединенными Штатами за влияние на
Ближнем Востоке, но также, если не главным образом, в желании наказать еврейское государство, какой-то там
Израиль, за поддержку, как считает Путин, «оранжевой» революции в Украине, победа которой больно
ударила по его самолюбию и не соответствует, по мнению окружения Путина, перспекивным интересам
России.
В отличие от многих прежних руководителей России, Путин понимает,что быть открытым антисемитом в
мире не модно, не выгодно, да и опасно. История учит,что гонители евреев, как правило, плохо кончали.
Влияние ли тут мистических сил или это действительно могущественный совокупный результат настроения и
влияния разбросанных по всему миру людей еврейской национальности или имеющих в своих жилах и
еврейскую кровь тоже, как результат многовековой ассимиляции, но факт остается фактом: длинен список
внезапно наказанных гонителей евреев. С древних времен до самых последних.
Возможно поэтому периодически Путин делает позитивные жесты в сторону евреев. Но слова расходятся с
делом. Например, он сетовал на наличие антисемитизма в России, говоря, что ему «стыдно» за имеющие место
антисемитские акты. Но в России скинхедов – наиболее агрессивной части российских националистов почти
столько же, сколько во всем остальном мире, и Путин не препятствует их деятельности. Как же, здесь
демократия, свобода слова. Однако когда свобода слова мешает власти, тогда она решительно усекается. И
демократия в этом случае не помеха. В ряду подобных жестов в сторону евреев нужно отметить назначение на
пост премьер-министра еврея. Но не исключено, что сделано это не столько исходя из объективной оценки его
деловых качеств, сколько для того, чтобы имелся субъект, на который можно было бы в случае необходимости
свалить вину за возможный провал непопулярной в народе политики «закручивания гаек», как например, при
монетизации льгот.
Так антисемит ли Путин? Здесь необходимо конкретизировать понимание этого термина. То ли это –
патологическая, неприязненная враждебность к еврейскому народу, который, по убеждению носителя такого
мировоззрения, мешает ему жить. К этой категории,по мнению автора,относится незначительная часть
русских,и Путин к ней не принадлежит. Вторая же категория, в которую входит большинство русских, не
исключая ,как представляется, и нынешнего их лидера, имеет лишь некоторую негативную оценку еврейского
народа, некоторое абстрактное предубеждение против него и ощущение морального превосходства, которые
обычно нивелируются при столкновении с реальным индивидуумом еврейской национальности (отсюда: «да у
меня много друзей-евреев»), а иногда обостряются при столкновении с евреем-мерзавцем, которые среди этого
народа также имеются, как и среди любого другого. Это второе отношение к евреям присуще вообще
большинству христиан, особенно православных, и вытекает из истории еврейского народа. Еврей
тысячелетиями – всегда квартирант, да еще обычно живущий лучше, чем хозяин (отсюда зависть и объяснения:
хитрый,нечестный,из-за него я живу хуже). Евреи - народ, создавший монотеистическую религию – иудаизм,
заложивший основу христианской религии и давший первых ее последователей. Народ, интеллектуальные
плоды которого были использованы для создания мусульманской религии, и все это вместе взятое легло в
основу цивилизаций, в которых живет большинство населения земного шара. Но народ не заслужил
благодарности. К дающему испытывают благодарность, когда он силен. Когда дающий слаб, ему завидуют,
этот дар как бы не замечают, пытаясь «оттеснить от Бога» и занять его место. Этот негативизм в отношении к
евреям меньше у приверженцев протестантской церкви, снизился в последнее время у представителей
католической церкви, снявшей с евреев несправедливое обвинение в убийстве Христа, более всего у
приверженцев православной церкви, не сделавшей этого, и у мусульман, у которых он перерос в ненависть
после возрождения независимого еврейского государства.
Негативное отношение к евреям в народных массах на протяжении веков подогревалось правителями России
и использовалось в проводимой ими внутренней политике. Различные обвинения евреев всегда находили
отклик в массах, позволяя почувствовать свое превосходство над кем-то и найти ответ на извечный вопрос –
почему же русский народ (большая его часть) всегда жил плохо. Таким образом правящей элите удавалось
скрывать истинные, как правило, корыстные цели своей деятельности и отводить от себя недовольство масс,
вызываемое проводимой ими антисоциальной политикой. Во времена крепостного права, когда
крестьяне-полурабы принуждались верхушкой своего же народа отдавать им бесплатно свой труд, судьбы, а
иногда и жизни, в их бедах «были виноваты» шинкари-евреи, а за «царя-батюшку» они молились за то, что
оставлял он им кусок хлеба, не позволяя умереть от голода, дабы могли они трудиться и воевать во славу
отечества и в его личную славу.
Точно такой же политике придерживается Путин и его команда, так же преследующие не благо народа, а свое
собственное благо и «славу отечества», Поэтому они, наряду с узакониванием грабительской приватизации, не
только не вернули сбережения ограбленному под руководством первого президента народу, но и, проводя
политику изъятия льгот без адекватной их компенсации, продолжают его грабить, одновременно направляя
избыток средств от продажи природных ресурсов на все, что угодно, только не на улучшение жизни основной
массы своего народа, удел которого – лишь подачки,рассчитываемые по остаточному принципу.
В заключение нужно отметить, что команда Путина не проводит политику выборочного притеснения именно
евреев в каких-либо конкретных их жизненных проявлениях, да и вряд ли это возможно в наше время, даже
при наличии желания, без потери лица в цивилизованном мире. Но он и его команда не гнушаются раздувать
антиеврейские настроения в стране и разыгрывать «еврейскую карту» тогда, когда, с их точки зрения, им это
выгодно.