Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Гос.секретарь Керри уже определил нынешнюю ситуацию как "дни Мюнхена" в сентябре 1938г. Сейчас сентябрь 2013. Учитывая происходящие вокруг Сирии события вследствие химической атаки в востоку от Дамаска, это в самом деле час исторического кризиса, очень похожего на Мюнхенский и его последствия. Тогда миротворческо-пораженчески настроенные демократические державы Запада продали Чехословакию Гитлеру. Они надеялись этим предотвратить новую войну, но результатом была вспыхнувшая через год Вторая мировая война.

Сегодня британцы поворачиваются спиной в их премьер-министру Дэвиду Камерону, и некоторые комментаторы уже сравнивают его с Невилем Чемберленом - одной из центральных фигур той драмы. Но Камерон пытался как раз сыграть Черчилля или, по крайней мере, Маргарет Тетчер. Но без парламентской поддержки он и его министр ин.дел Вильям Хейг выступают как слабые, пресмыкающиеся беспозвоночные как морально, так и политически.

Может, можно полагаться на американцев, потому что там в Конгрессе дела будут выглядеть иначе. В конечном итоге логика части республиканцев победит. Речь идет о направлении, которое можно назвать право-либеральным, его характерные представители Джон Маккейн и известный комментатор Вильям Кристул. Оба подталкивают республиканцев поддержать Обаму в действиях против Сирии. Провал в Конгрессе будет иметь катастрофические последствия - полный крах статуса Америки и ее президента.

Но даже если на этот раз американцы придут в себя и в одиночку выйдут на главную улицу города, чтобы встретиться там с бандой преступников во главе с Владимиром Путиным, Башаром Асадом, Али Хаменаи и Хасаном Насраллой, трудно не заметить плохонькую, даже гнилую общественную основы нынешнего американского руководства. Соединенные Штаты уже недалеки от положения Британии. Пацифизм, основанный на слабости и страхе, не учит твердым демократическим идеалам; наоборот: он сигнализирует, что демократия, отказывающаяся защищаться от внешних врагов, разваливается и изнутри. Капитуляция перед Асадом - это уступка тоталитарным силам внутри страны, которые представлены в Британии союзом исламистов с левыми радикалами.

Израиль, рассматривающий себя связанным с Западом, не сильно отстанет от этих двух стран - столбовых камней свободного мира. И в Израиле продвигают процесс, постепенно лишающий нас возможности защищаться. Это прежде всего идеологическая проблема, затронувшая значительную часть верхушки страны. Демократия и свободное общество могут уцелеть только если есть готовность и сила воли защищать культуру, на которой они основываются. В нашем случае это еврейская культура как основа государства. Хоть у большинства народа есть желание продолжать воевать против врагов за существование государства, но в израильской верхушке уже есть серьезные трещины и там все меньше готовы рисковать.

Израильский способ пораженчества заключается в том, чтобы перебросить любое решение юристам - новый вид принимающих решения без ответственности и должной компетенции, но достаточно сильных, чтобы ослабить руководство страны. Тот, кто следфит за этим, найдет там солидарность с иноземными силами, в своей основе тоталитарными и террористическими, - и все это именем "исторической справедливости".

Президент Обама учится сегодня, что 6 лет беспрерывной пропаганды против возможности использования силы и против своего предшественника на посту Джорджа Буша оставили выжженную землю в американском общественном мнении и на Западе вообще. Тот, кто протянул миротворческую руку "братьям-мусульманам" и Ирану и на протяжении двух лет проявлял сдержанность (у которой отсутствует моральная и стратегическая позиция) по отношению к Сирии, обнаруживает, что тяжело резко развернуться с телегой без того, чтобы с нее не упали пассажиры и груз.

Израильский урок заключается в том, что чтобы выстоять в час испытаний (который, видимо, придет) надо работать много времени заранее, чтобы закалить руководство и общество. И необходимы единство и согласие.

("Макор ришон", редакционная статья, 4.09.13)


Перевел Яков Халфин
МАОФ