Государственный секретарь Майк Помпео прекрасно осознаёт, что общепринятая мудрость Государственного департамента в отношении Ближнего Востока часто сталкивается с его главным противником: ближневосточной реальностью.
Например, вопреки этой общепринятой мудрости, госсекретарь Помпео находится на Ближнем Востоке в то время, когда израильские связи в сфере безопасности и торговли с проамериканскими арабскими странами беспрецедентно расширились, независимо от «палестинской» проблемы.
Более того, г-н Помпео посещает Иорданию, Египет, Саудовскую Аравию, Оман, Бахрейн, Кувейт и Катар в то время, как более чем когда-либо авторитетные деятели и делегации из проамериканских арабских стран посещают Израиль, продвигая взаимовыгодные цели в сферах противодействия терроризму, вооружения, сельского хозяйства, ирригации, медицины, здравоохранения, торговли и промышленности, независимо от «палестинской» проблемы.
Госсекретарь Помпео стремится укрепить доверие к позиции США со стороны арабских режимов, которые чувствуют на своих глотках ножи иранских шиитских аятолл и суннитского терроризма (Братьев-мусульман, / ИГИЛ и Аль-Каиды), независимо от всё той же «палестинской» проблемы.
Кроме того, госсекретарь Помпео, бывший директор ЦРУ, встречается с арабскими лидерами, которые сильно травмированы вулканическим смертоносным арабским цунами, (названным общепринятым мнением как «арабская весна»), которое разразилось в 2010 году и до сих пор весьма бурное, впрочем, не имеющее отношения к «палестинскому» вопросу.
Помпео, выпускник «Вест-Пойнт» (военной академии США), получает информацию от проамериканских арабских лидеров, чья оценка Израиля резко возросла после извержения «арабского цунами». Волна внутриарабского насилия выдвинула на первый план еврейское государство как остров стабильности, демократии, военной и коммерческой эффективности и надёжности на Ближнем Востоке – наиболее надёжного регионального «агента по страхованию жизни» перед лицом аятолл и других покровителей терроризма, подрывной деятельности и военных угроз, независимо от «палестинской» проблемы.
В списке достижений госсекретаря Помпео на первом месте стоит отрицание желаемого и чрезмерно упрощённого мышления, признавая при этом хаотическую, непредсказуемую, нетерпимую, жестокую и чрезвычайно сложную недемократическую природу Ближнего Востока, начиная с 7-го века, о чём свидетельствует нынешнее «арабское цунами». На реальном Ближнем Востоке сложились волнообразные межарабско-мусульманские отношения, непрекращающиеся межарабские / мусульманские войны с миллионами погибших и беженцев недавний распад Ирака, Сирии, Ливии, Йемена и Судана (что, вероятно, не последнее непредсказумое событие) врождённый суннитский и шитский терроризм и подрывная деятельность залповые, преходящие, безжалостные режимы нацменьшинств, которые правят раздробленными сообществами, не принадлежащими к основной нации случайные и ненадёжные режимы и, следовательно, их сомнительная политика и соглашения; и мания величия устремлений аятолл, которые охватывают Персидский залив, Ближний Восток и регион за его пределами. Вышеупомянутая ближневосточная реальность совершенно не связана с «палестинской» проблемой.
Во время своего восьмидневного визита в арабские столицы г-н Помпео, вероятно, подвергся традиционной демонстрации пропалестинской арабской риторики, которая исторически не подтверждается арабскими шагами – дипломатическими, финансовыми или военными. Независимо от их пропалестинского нарратива, арабы никогда не считали «палестинский вопрос» приоритетом высших эшелонов власти. Проамериканские арабские режимы поглощены явной, смертельной и существующей опасностью, которую представляют собой аятоллы Ирана и суннитская подрывная деятельность и терроризм. На самом деле, предательская репутация «палестинцев» привела к тому, что большинство арабов (особенно в Кувейте и других государствах Персидского залива, Ираке, Ливане, Иордании, Сирии и Египте) считают ООП, палестинскую администрацию и ХАМАС образцами ненадёжности, неблагодарности, подрывной деятельности и терроризма.
Госсекретарь, как и советник по национальной безопасности Джон Болтон, полностью вовлечён в борьбу с основными угрозами на Ближнем Востоке внутренней и национальной безопасности США, а также – выживанию проамериканских арабских режимов.
Смещение внимания к «палестинской» проблеме представления новой мирной инициативы с благими намерениямибудет не только за счёт внимания, уделяемого главным угрозам, но и заставит палестинцев обойти США с максимальной / радикальной стороны, добавив, таким образом, горючеене водыв огонь. Усиление влияния Палестины создаст попутный ветер антиамериканским структурам на Ближнем Востоке и за его пределами, усилив смертоносные угрозы шаткому проамериканскому хашимитскому режиму Иордании.
Презентация мирной инициативы США с благими намерениями проигнорировала бы послужной список всех предыдущих мирных инициатив СШАвсе они провалились. Только две успешные мирные инициативы были непосредственно инициированы и согласованы между Израилем-Египтом и Израилем-Иорданией, при этом США сыграли важнейшую роль в заключении этого соглашения.
Госсекретарь Майк Помпео понимает, что укрепление национальной безопасности США требует приверженности ближневосточной реальности, а не общепринятой «мудрости» Государственного департамента. В отличие от некоторых из его предшественников в Foggy Bottom (бывший городок на территории нынешнего Вашингтона, где теперь расположен Госдепартамент – Перев.), послужной список секретаря Помпео предполагает, что он извлёк уроки из прецедентов, избегая, ане повторяясерьёзных ошибок.
http://theettingerreport.com/secretary-pompeo-welcome-to-the-real-middle-east/
Перевод с английского Игоря Файвушовича