Maof

Tuesday
Dec 03rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений.
Фридрих Вильгельм Ницше


С чего начинается наше знакомство с этим миром? Или, проще говоря, что видит новорожденный, впервые открыв глаза? Конечно же, свет. Он начало начал. И символ неразрывной связи между физическим и духовным мирами. Отсюда, наверное, и его главенствующая роль в нашем познании окружающего мира. Хотя, с точки зрения физики, любая вещь - всего лишь ее отраженный свет. Но и он не может существовать сам по себе. Иначе тут же превратится в тьму. Ведь они неразлучны, словно близнецы. Как жизнь со смертью. Либо Зло с Добром. Но свет также символизирует и Тору. Не случайно мудрецы уподобляют человеческое тело светильнику, а душу - горящему фитилю, подчеркивая тем самым основную суть человеческой личности. Вот почему именно горящий светильник и стал символом Хануки - "праздника огней", названного в память о первой в истории человечества войне за возвращение веры. И все еще, между прочим, до сих пор не закончившейся.

Мир вроде один для всех, но каждый почему-то предпочитает прозябать в своем собственном узком мирке. Только как ни прячься от действительности, она все равно тебя в конце концов настигнет. Вот и те далекие исторические события удивительным образом перекликаются с событиями нынешними.

Вовсе не случайно Хануку называют еще и женским праздником. Может быть, еще и потому, что женщина - это, главным образом, хранительница домашнего очага. А евреи всегда ставили семейные ценности выше всего прочего. Даже самых громких военных побед. И хотя ханукальные свечи обязан зажигать мужчина, они, тем не менее, знаменуют исключительно мирный огонь. И в то же время - живой. Он вспыхивает день за днем, огонек за огоньком, озаряя все вокруг. В отличие от холодных иллюминаций, которыми украшают рождественские елки и прилюдные места. Или фейерверков с их напыщенной мертвой красотой. Точно такой же мертвечатиной за версту несет и от ООН, где за красивым фасадом - пустота. Ничего кроме разве что бездушных теней. И никто не в силах разогнать этот стойкий трупный запах. Хотя... Когда Биньямина Нетаниягу назначили послом в ООН, он решил обратиться за советом к Любавичскому Ребе. И получил напутствие, которое запомнил на всю жизнь: «Ты идешь в дом лжи. Помни, что там, в этом совершенно темном месте, если зажечь хотя бы одну маленькую свечку, то ее увидят все».

С тех пор прошло почти сорок лет. И тьма стала еще кромешней. Но особенно сильно она сгустилась в ханукальную неделю, высветившую всю ООНанизмную суть агонизирующего мира. Пока евреи зажигали свечи, Антониу Гутерриш тоже не сидел сложа руки, настраивая свой прожектор ханжества и фальши. А если бы мог, то и сам, наверное, сверкал бы, как молния, да гремел, как гром. И ради чего? Чтобы во что бы то ни стало остановить войну в Газе? Зачем же тогда возводить ее в ранг самого что ни на есть страшного вызова современности? Да еще задействовать девяносто девятую статью Устава ООН. Впервые, кстати, с 1971 года. Неужели и впрямь больше никто и ничто не угрожает международному миру и безопасности? Никаких угроз - ни от кого и ниоткуда? Полная тишь и блажь? Или, наоборот, полная чушь?

Не ждите ответов. Гутерриш не настолько глуп, чтобы разбирать эти детские недетские вопросы. У него иная цель: любой ценой спасти оказавшихся на краю гибели газаватовских людоедов. Другое дело - зачем ему это надо? И кому вообще нужен Хамас, если от него одна головная боль? Но, тем не менее, почти весь мир, называющий себя цивилизованным, готов из последних сил тянуть его из гибельного омута, куда он сам же с головой и бросился. Взгляните на те же результаты голосования на внеочередной сессии Генассамблее ООН. Проще всего сказать, что те, кто не чувствуют мрака, никогда не будут искать и света. С этим не поспоришь, но тут иная подоплека. Ее смысл достаточно внятно сформулировал в Дохе иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян: "Атака на Израиль стала прямым результатом его создания 75 лет назад". После чего добавил, что "вся территория в нынешних израильских границах считается оккупированной палестинской землей". Не об этом ли постоянно твердят и арабские плагиаторы, продвигая лозунг "От реки до моря"?

Иногда, докопавшись до правды, хочется закопать ее обратно. Гутерриш тоже был на этом форуме. И, судя по выступлению, так и остался на уровне верховного комиссара по делам беженцев, должность которого занимал на протяжении десяти лет. А поскольку кроме "палестинских" других беженцев в природе как бы и не существует, то на них и сосредоточена львиная доля как внимания, так и денег. Но чем быстрей растет их число, тем меньше остается среди них людей. Такой вот парадокс. И хотя формально мандат UNHCR не распространяется на "палестинцев", огрехи и промахи отвечающего за них Ближневосточного агентства (UNRWA) негативно отражаются и на его репутации. Только теперь уже не до имиджа. Надо срочно заметать следы. Ибо речь идет о весьма серьезном преступлении. Поскольку сами сотрудники агентства, по сути, давно уже неотделимы от хамасовцев. И еще не встретилась в Газе школа, включая и награжденных престижной премией International School Awards, которую ежегодно присуждает Британский совет учебных заведений, где израильские солдаты не находили бы подземных туннелей, складов с оружием и прочих причиндалов террористической инфраструктуры.

Честность нынче не в чести. Однако не будем лгать хотя бы себе. Газа, нравится кому-то или нет, - это единый хорошо вымуштрованный военный лагерь. С жесткой дисциплиной и иерархией. Здесь нет мирных жителей. В любом доме или квартире в глазах рябит от хамасовских атрибутов - листовок, лозунгов, флагов, учебных пособий. Нередко встречается забытое впопыхах огнестрельное оружие. И специально оставленные "сюрпризы" - от начиненных тротилом детских игрушек до заминированной бытовой техники. Не говоря уже о военной форме всех видов и размеров. Нет ни одного объекта ООН без схронов с амуницией, вооружением и взрывчаткой. Ни одной мечети без оборудованных позиций для стрельбы. Все госпитали превращены в опорные пункты. Со штабами, узлами связи и даже производственными мастерскими. И всюду ракетные площадки. Чем плотнее население, тем их больше.

Ни одной армии мира не доводилось воевать в таких условиях. И с таким отмороженным двуногим зверьем. Гитлеру понадобилось всего пять лет, чтобы "перепрограммировать" немецкую молодежь. Хамас занимался этим двадцать лет. Первые детские военизированные лагеря появились задолго до вывода израильских подразделений из Газы. А с их уходом "под ружье" поставили практически всех. Ежегодную подготовку по программе "Защитники Иерусалима" проходят свыше ста тысяч подростков. Данные, естественно, неофициальные. И, скорее всего, заниженные. Поскольку в детских играх UNRWA участвуют, как минимум, порядка 250 тысяч детей. Такого количества "бесхозных" Хамас никогда бы не допустил. За идеологическую обработку и обучение военному ремеслу отвечает специально созданный Высший комитет летних лагерей, который тесно работает со средствами массовой информации и, прежде всего, с телевидением, превратившимся в настоящую фабрику по произоводству юных шахидов.

Израиль слишком долго закрывал на это глаза. Пытаясь сохранить статус-кво, которого никогда не было и быть не могло. Зло надо пресекать на корню. Иначе оно начинает эволюционировать. Достаточно только хоть раз смириться с ним. Сразу обязательно найдутся доброхоты, которые помогут его узаконить. Чтобы затем поднять на щит. И, в конце концов, начать преследовать тех, кто от него страдает. Узнаваемый почерк? Да, именно этим и занимается ООН, отказавшись от собственных же фундаментальных норм - закона и элементарных правил приличия. В этом году она приняла 21 осуждающую резолюцию, и две трети из них пришлись на Израиль. В основном, кстати, с подачи арабских стран. Но кто кормит "палестинцев", давая им работу? То-то же. А где благодарность? Добро не оставляет шрамов. Поэтому о нем и быстро забывают. Сначала жизненно важная поддержка воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Потом кажется, что она слишком мала. Это порождает недовольство, переходящее со временем в глухую ненависть. Всем не угодишь. Проще ограничиться собой. Все равно насильно мил не будешь. Особенно у насильно спасаемых.

Комплекс неполноценности обычно возникает из чувства собственной никчемности. У нерукопожатных оно либо слишком выпячено, либо, наоборот, слегка притуплено. Они требуют уважения. Но и для того, чтобы уважать, подчас требуется уважительная причина. О доверии и говорить нечего. Как и о генсековской бессмыслице. "Жестокость Хамаса не может быть оправданием для коллективного наказания палестинцев", - любит повторять Антониу Гутерриш. Только не странно ли тогда, что 82 процента арабов Иудеи и Самарии, не имеющих никакого отношения к Газе, тоже считают хамасовскую резню "вполне оправданной и достойной всяческой похвалы"? А жирующий в израильской тюрьме Марван Баргути, которого прочат в преемники Махмуда Аббаса, вообще призвал к всеобщему восстанию, в котором "каждый дом должен стать бастионом и каждый человек - солдатом на поле боя". Что это? Коллективный "шахидизм"? Суицидальный образ мышления? Или узелок на память тем, кто настаивает на косметическом ремонте "Хамастана", чтобы заменить его на ничем не лучший "Фатхастан"? Демона можно изгнать из жилища. Но как вырвать его из сердца?

Казалось бы, в политике не место идиотам. Почему же мы на них повсюду натыкаемся? Ведомство Фолькера Тюрка, отвечающее в ООН за права человека, выступило с грозным предупреждением в защиту... туннелей. Их затопление будет расцениваться как злостное нарушение. Чего? Крысиных прав? Правил пожарной безопасности? Санитарных требований? Норм личной гигиены? Или патента на глупость? Нормальные люди давно уже в норах не живут. Даже двуногие крысы ищут комфорта. А в туннелях они складируют ракеты и взрывчатку. Да отнятые силой или украденные ящики с гумпомощью. И, скорее всего, держат угнанных евреев всех возрастов и полов, о которых псевдоправозащитники даже не заикаются. В качестве живых щитов. Вход туда строго-настрого запрещен. В том числе и разным там "краснокрестовским" или "ВОЗовским" тюркам. Объяснять подонкам, что они подонки, и бесполезно, и бессмысленно. И уж тем более вступать с ними в полемику. На войне угроза собственной жизни, а она всегда реальна, доминирует над всеми остальными. Их просто игнорируют. Даже если это грозит тюрьмой. Потому что из тюрьмы все равно рано или поздно выйдешь, а из могилы - никогда.

И не надо путать нелогичное с невозможным. Даже телеграфный столб имеет право на самозащиту. От пьяных водителей. У войны с Хамасом, как и с Амалеком, нет логики. Он должен быть истреблен. И точка. Причем любыми доступными и недоступными способами. Если враг не сдается, его уничтожают. А не прислушиваются к стенаниям скрытых недоброжелателей и ненавистников, скрупулезно подсчитывающих количество разрушенных в Газе домов, но не берущих при этом в расчет количество обрушивающихся на израильские головы ракет. Подлость всегда банально расчетлива. И туга, как смирительная рубашка. ООН сегодня напоминает многоголовую гидру. Одна голова пугает гуманитарной катастрофой: у людоедов заканчиваются ракеты. Другая кричит о невиданной эпидемии инфекционных заболеваний, демонстрируя журналистам фотографии братских могил из Ливии и Судана. Третья устами столпа европейской дипломатии Жозепа Борреля трубит об израильских воздушных бомбардировках, которые "масштабней, чем в Германии в 45-м году".

Чем шире полномочия, тем уже ракурс зрения. Совет безопасности ООН трижды собирался с одной-единственной целью - остановить боевые действия в Газе, то бишь связать руки Израилю. О пусть даже формальном осуждении зверств Хамаса договориться так и не смогли. Как, впрочем, и на двух сессиях Генассамблеи. Американский проект резолюции, включавший этот пункт, отвергли с порога. И в то же время подавляющим большинством голосов приняли предложенный Россией документ о борьбе с героизацией нацизма, поднимающим голову неонацизмом, расизмом и ксенофобией. А как насчет исламофашизма - будь то арабского толка либо иранского? Чем он, спрашивается, лучше? Если и есть разница с германским нацизмом, то явно не в его пользу, потому что немцы хотя бы скрывали свои злодеяния, а не выставляли их напоказ. И вообще, как хамасовские отморозки отважились ворваться в чужой дом, заранее зная, что это не останется для них безнаказанным? На что рассчитывали? Догадываетесь? Конечно же, на мировую поддержку и солидарность. И, как видим, не ошиблись.

Парадокс? Ничуть. Мы просим у Б-га изменить ситуацию, даже не догадываясь, что Он специально посылает ее нам. Для того, чтобы изменились мы сами. Почему евреи зажигают ханукальные свечи у самых окон? Чтобы их свет мог видеть любой прохожий. И неважно, что он по этому поводу думает. Важно, чтобы этот свет отразился в его душе. Израильский посол в ООН Гилад Эрдан, заметив, что к нему никто не прислушивается, поднял над головой лист с номером телефона и предложил: «Если вы хотите реального прекращения огня, позвоните в Хамас и попросите Синуара». Юмор - сильное болеутоляющее. Но не для этой аудитории. Гораздо больший эффект произвела бы, наверное, фотография вздыбившегося Мертвого моря, раскинувшегося на месте двух некогда богатых и процветающих городов - Сдома и Аморы.

История их уничтожения достаточно подробно изложена в Библии. Но далеко не все знают об истинной причине. Для жителей этих городов не было ничего святого. Иноплеменников разрешалось не только грабить и унижать, но и насиловать и даже убивать. Особо жестоко относились к нищим, которым строго-настрого запрещалось подавать милостыню. Заставляя их умирать медленной и мучительной смертью. Это незыблемое правило нарушила одна из дочерей Лота - Плотис. Она пожалела голодного бродягу и несколько дней подкармливала его хлебом. За что была наказана самым изуверским способом. Ее раздели догола, намазали тело медом и привязали к столбу. Вопль несчастной от укусов ос был насколько сильным, что достиг Небес. Это и переполнило чашу Б-жьего терпения. А теперь представьте, какой вопль стоял 7 октября. И какая участь после этого ожидает Газу. Самый повод задуматься и ООН, которая тоже стремительно превращается в Сдом, бесцеремонно насаждая дешевую квазикультуру, угрожающую разрушением духовных основ мира.

Бег истории не остановить. У каждого 1 сентября есть свое победное 8 мая. Будет оно и у 7 октября. Но чтобы это как можно быстрей произошло, надо сначала уяснить суть происходящего. У войны, которую ведет Израиль, три среза. И все они взаимосвязаны. С Хамасом и непосредственно стоящими за ним силами все ясно - это непримиримый враг, который должен быть уничтожен. Одним словом - Амалек. Второй враг - скрытый. Это ООН. Возможно, на каком-то этапе продолжающейся битвы между светом и тьмой придется даже приостановить членство в этой полностью потерявшей доверие аморфной организации. И, наконец, самый опасный враг - внутренний. С кем воевали Маккавеи? С греко-сирийскими язычниками. И примкнувшими к ним евреями-отступниками. Или, как говорил проницательный Меир Кахане, "непримиримый спор шел между теми, кто хотел создать истинное еврейское общество, и теми, которые стремились остаться греками, впитав их идеи и культуру".

Эта "ханукальная" война все еще сотрясает и современный Израиль. Рана, нанесенная Хамасом, в какой-то степени сплотила народ, но не настолько, чтобы превратить его в монолит. По-прежнему мутит воду Эхуд Барак, пытаясь сыграть на чувствах людей, чьи родственники похищены обкуренными арабскими оборотнями. Он продолжает раздувать огонь протестного движения, но под другим соусом. И стараясь при этом не слишком светиться. В отличие от отставного генерала Яира Голана, открыто призывающего к "осаде Кнессета, свержению правительства и отстранению Нетаниягу". Что по закону военного времени тянет, как минимум, на пожизненное. Но израильскому правосудию закон не писан.

По-человечески жаль Биньямина Нетаниягу, который вынужден разрываться на части. Откуда он черпает силы? Не знаю. Три года назад он написал на своей странице в Twitter: Сегодня, в третий день месяца Тамуз, я вспоминаю слова Любавичского Ребе: «Тебе придется бороться со 119 оппонентами, но это не должно тебя пугать, потому что Всевышний на твоей стороне. А с Ним - благословение и удача». Сказано это было в апреле 1988 года. И коль он помнил об этом все годы, значит и искренне в это верил. На его плечах сейчас огромная ответственность. Но, может быть, как раз в этом и его главная миссия. Пожелаем ему удачи. Ибо кто изгонит демонов из Газы, сумеет избавить от них и свою страну.