(Земля
оставшаяся)
Норовят его идолом представить. А ведь он простой еврейский парень,
как английская королева, но проще.
Есть версия, что машиаха не разглядели, или что разглядели, но он обиделся
и ушёл.
Рамбам писал: "Но Мессия умрёт". Может машиах уже умер, и может
от горя.
Ведь "Во времена Мессии будут ещё богатые и бедные, сильные и слабые."
(Рамбам)
А машиах - лицо собирательное, ведь "и его сын и внук будут править
вместо него." (Рамбам)
Проблема - в представлении о рае при машиахе.
Если это представление ложно, то ведёт оно не в рай, а в болото.
Рамбам сделал полдела, отучил народ от представления о телесности Всевышнего.
А если бы не отучил? Жуть.
А ведь это представление было также распространено во времена Рамбама,
как представление о рае при машиахе, сейчас.
"И мы встретили уже человека который был из мудрых Израиля, и как
Б-г жив! Занимаясь Торой с юных лет, он был в сомнении: телесен ли
А-Шем, имеет глаз, руку и ногу, внутренности, как это по пасукам, или нетелесен.
Хотя другие, которых я встретил в странах, постановили абсолютно – что
Он тело, и держали за еретика того кто верил обратному и называвли
его еретик (мин), апикорс, и многие такие тексты понимали буквально." (Рамбам
«Свиток о воскрешении мёртвых», гл.1)
Есть мнение что Рамбаму помогло мусульманское окружение, с тогдашними
их философами, это явствует и из слов Рамбама.
Возможно, первоочередная задача машиаха, перед почтой и телеграфом,
спустить представление о себе из рая на грешную землю.
"Нет человека который не согрешит" – сказал Соломон.
А ведь рай земной - это не рай, а болото, и в которое мы шлёпаем. Может
потому машиаха на нас нет.
Машиах конечно будет тамим (простым, прямодушным),
как Ной.
Если Кореш (персидский царь Кир, при которм евреи были отпущены из
Вавилонского плена, и считавшемся мессией) был простодушным, то англ. король
Джордж, при котором повелено: "Возвращайтесь Домой", и подавно.
Но еврейских кровей, как наш родоначальник Яков, - "человек простой
сидящий в шатрах".
Ищите машиаха в шатрах.
Рамбан, в "Диспуте" пишет: "Так и мессия, когда придёт к папе римскому
и скажет ему по велению Всемогущего "отпусти народ Мой", тогда будет считаться,
что он пришёл."
Кстати, Герцль был на аудиенции с Папой.
Может Герцль не посоветывался со Всевышним?
Но,
"(37) Кто может приказать, чтобы исполнилось нечто, (чего) не повелел
Г-сподь? (38) Не из уст ли Всевышнего исходят бедствия и блага?" (Эйха
3)
Кореш, на сколько известно, также не был замечен в талите.
Мессианский акт на лицо - сказано было: "Возвращайтесь Домой". И Возвращение
началось. Как при Кореше.
Если не был назван машиах, "виноватый" в мессианском акте, это проблема
"исследователей". Хотя как известно самовыдвижение на замещение должности
было.
Герцль не из дома Давида?
Кто чьих будет, машиах и расскажет.
Для разогрева нам обещали машиаха не из не Давида.
А главное помнить, что машиах - живой человек, а значит ошибается.
"(30) подставляет щеку свою биющему его, пресыщается поношением,
(31) ибо не навек оставляет Господь." (Эйха 3 ("Плач Иеремии"))
По сему
"Испытаем и исследуем пути свои, и Вернёмся. " (Эйха 3)