Квартирант мавзолея с похвалой отозвался о кино, которое хорошо промывает (засоряет?) мозги широким массам. Человек верит тому, что видит. И забудет про правду, если все время крутить на экране ложь. Сейчас свободный Голливуд штампует такое количество фильмов-вирусов, что коммунисты рядом не стояли. Хочется назвать по имени самый опасный: легитимность зла.
Хасиды от реальности не бегают, они стараются ее понять. Ребе Шнеур-Залман пишет в Тании, что наш мир полон зла, что клипот, нечистые оболочки, грузят свинцом наши шаги. Это с одной стороны. А с другой – там написано, что Всевышний следит за каждым нашим шагом, радуясь любой победе над злом снаружи, над злом в душе. Это зание рождает в душе искру, от которой нечистые оболочки загорятся, как солома на ветру.
Значит, зло не всесильно. Это лишь временная постройка, тренировочный полигон. Но в Голливуде, похоже, Танию не очень читают, несмотря на большое количество еврейских фамилий в титрах.
В одной ленте отряд ковбоев лихо сражался с бандитами. Но вот их командир получил высокий пост, и парни оказались без работы. Тогда, деваться некуда, они пошли служить тому пахану, в которого раньше палили из всех стволов.
Есть куда деваться! Бывшие герои могли разводить скот на ранчо, или открыть бакалейную лавку, или, была – не была, начать торговлю недвижимостью. Лишь кривое перо сценариста заставило их подложить нам такой сюрприз в конце фильма. Зло надо подкармливать, - шепчут нам его кадры. А если не уступишь, то потеряешь все.
Во всяком случае, цепочка «грех-покаяние-грех» может принять форму вечного двигателя. А смежной шестеренкой в ней будет прикармливание злодеев. Чтобы чудовище жрало по невинному ребенку в день. А остальных не трогало.
Это уже не Голливуд. Это мы, евреи, в своей стране. Моше Даян, исходя из высокой дипломатии, простил шайке друзов кровь погибшего от их пули брата. И тем самым заложил первое гнилое бревно в основание здешней государственности.
Репортеры из команды Рабина, вооружившего бандюг Арафата, называли евреев, погибших от их пуль, «жертвами мира». Люди читали и кивали, вирус Голливуда давно гулял в их жилах.
Меня удивляло, почему Алтер Ребе начал говорить о преемниках Моше, вождях еврейского народа, прямо с первых глав Тании. Но теперь прояснилось: нам, обычным людям, нужен эталон. У цадика разум чист, без вирусов. Бандита он зовет бандитом, а не «борцом за свободу».
Любавичский Ребе пишет об этих «борцах» во время осады Бейрута: «Ту часть города, где засели палестинцы, нужно окружить со всех сторон… Затем надо выдвинуть такое количество орудий, которое может превратить этот район в сплошной курган. За 5 минут до обстрела следует объявить, что каждый, кто желает спастись, может бежать и сдаваться – без условий, на милость победителя…»
А вот мнение социологов: «стратегия «умиротворения и помощи» есть не что иное, как поощрение нелояльных… Политика беспрецедентных уступок во время администрации Э. Барака (1999-2001г.г.) объясняет небывалую вспышку насилия в 2001-2003 годах».
Хорошо, когда наука идет в ногу с религией.
(Опубликовано в еженедельнике ХАБАДа «Восхождение»)
Иллюстрация Борис Эренбург