Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вилами по воде писано…

Народное прозрение

 

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.

В.О.Ключевский

 

Некоторое время сему назад открыли мы газету «Новости недели» от 28.02.08 и там натолкнулись на статью Ефима Лоевского с интригующим названием «Живая вода». Начало не насторожило, поскольку была посвящена 75-летию профессора Юрия Колодного. Нам он не знаком, как, вероятно, и мы ему. Однако присоединяемся к корреспонденту в приличествующим юбилею пожеланиям. Но вот предложенный профессором разговор о будущем нас озадачил. В статье сообщалось, что японский учёный Масару Эмото обнаружил способность воды в процессе замерзания запоминать «настроение», внушение, которое осуществляется музыкой, словами, чтением молитв. Это противоречило всем нашим представлениям как о строении отдельной молекулу воды, так и о состоящих из этих молекул больших конгломератов.

Вода, согласно Эмото, различала и запоминала в виде различных форм кристалла поношения и восхваления, различала музыку Моцарта и тяжёлый рок. Поразительно, что она понимала по-японски и её, существующей миллиарды лет, художественные вкусы совпадали с эмотовскими, чей период существования, даже с учётом жизни всего человечества несопоставимо короче. Кстати, как вода разбирается с тем, что возвышенные слова в одном языке звучат матерщиной в другом? А такие примеры каждый может найти.

Газетная информация попадала в подготовленную среду. Мы ещё помним, как для доказательства превосходства любимой нами музыки Чайковского над близкой нам, но осуждаемой официозом музыкой Шостаковича, записи проигрывали в хлеву, и бессловесные коровы повышением удоя славили вкус чиновников. Помним и «намагниченную» воду, и воду Герловина, мытьё в которой предохраняло картошку от гниения. Эта магнитная вода в итоге так надоела даже первому секретарю ленинградского обкома КПСС Романову, что, призывая сотрудников института ядерной физики на борьбу за спасение картофеля, он указал: «Мыть картошку – не предлагать!».

Не забыли мы и «водяных кристаллов» академика Дерягина, на поверку оказавшихся следствием неаккуратного проведения опытов по протеканию воды в тонких капиллярах.

В памяти нашей (или воды, из которой состоим!?) и более поздние события – телевизионные сеансы Кашпировского и Чумака, «заряженные» газеты и банки с водой перед экраном! Но ведь это всё пустяки по сравнению с эпохальными открытиями Эмото и соображениями Колодного. Оставалось неясным, как она помнит, и что, как стирается (если стирается ли вообще) в ней память о прошлом. Ведь молекула воды проста, в ней два типа атомов, кислород и водород, а белки, как минимум, включают ещё углерод и водород.

Словом, мы обратились в интернет, к Гуглу: более 26.000 ссылок на г-на Эмото! Там же узнали, что этот «ученик» проф. Ю. Колодного окончил Йокогамский Муниципальный университет по специальности «международные отношения». Сертификат доктора альтернативной медицины он получил в Вечерне-заочном международном университете в Индии, не аккредитованном, кстати, институте, с минимальными академическими требованиями. Эмото легко признаёт, что он – не учёный. Своих сторонников он вербует где угодно: среди детей, в индейских племенах и т.п. Очевидно, что он – преуспевающий проповедник, основатель некоего мистического культа Хадо, для чего создал институт в Токио. «Хадо создаёт Слова, которые есть вибрации природы. Поэтому прекрасные слова создают прекрасную природу, а безобразные – безобразную. В этом суть Вселенной», - согласно Масару Эмото. Видите, как все просто?

В одной из публикаций Эмото рассказывает, как он задумывал что-то, находясь в Австралии, а вода в сосуде, стоящем в Японии, это воспринимала и по-разному кристаллизовалась! Это вам не банка из-под огурцов Чумака, это – соответствует чудесам японской технологии! Дело Эмото, судя по размаху, весьма прибыльное, с чем его можно поздравить, признавая, что подвиги О. Бендера ничто в сравнении с делами японца. Обсуждается «идея» устроить встречу двум племёнам и испытать идею использования «подземной воды предков» для осуществления мира на Земле (см. дневник Эмото). Там же он пояснил, что “продажа воды это противобожественное действие, и это можно назвать богохульством“ и указал, что необходимо энергию получать не от нефти а от воды, которая считается противоположностью нефти.

И как в воду глядел: мы обнаружили патент на прямое получение энергии прямо из морской воды, который напомнил нам проблему переработки дерьма в сливочное масло, где легко удалось сделать первый шаг – обеспечить намазывание.

Эмото убеждён, что поскольку люди и вся наша Земля[1] на 70 процентов состоят из воды, мы можем исцелить самих себя и планету, сознательно культивируя важнейшие позитивные "вибрации" любви и признательности. Вот вам и открытие! Чего только спит Нобелевский комитет?. «Вода может впитывать в себя психическую энергию людей, длительное время хранить ее и передавать другим людям. Здоровая, чистая энергия, накопленная в воде, способна исцелять как физические, так и душевные болезни».

Мы подробно говорим о Эмото лишь постольку, поскольку он – ученик профессора Ю. Колодного, который, согласно статье, точно знает, что «вода – живой организм, обладающий «слухом», осязанием», «памятью». «Что в сравнении с этим таблица Менделеева? Детский лепет», – в несколько иной связи вопрошает и отвечает, согласно статье, Ю. Колодный.

Картина того, что творится в мире воды, была бы неполной, если не упомянуть работ физика по образованию, кандидата философских и, с недавнего времени, доктора биологических наук Станислава Зенина, заметим, вовсе не ученика Ю. Колодного. Зенин установил, что молекулы воды могут в нормальных условиях образовывать сложнейшие практически устойчивые структуры, способные удерживать вместе до тысячи молекул воды. Теперь пиши на ней информацию, и дело в шляпе, а нобелевская премия, как у Крото за открытие многоатомных молекул углерода – фуллеренов – в кармане. Нам бы осталось только поздравить открывателя и пытаться хоть как-то ввести вновь обнаруженную структуру в виде объекта и в собственные исследования.

Сама по себе возможность причудливой по форме связи молекул воды – не удивительна. С кристаллизацией воды действительно связано очень много интересного Как показано в недавней работе одного из нас (МП), именно связь молекул воды объясняет причудливую форму снежинок, чем заинтересовался почти 400 лет сему назад, в 1611, великий Иоганн Кеплер, написавший трактат «О шестиугольных снежинках».

А что касается Зенина, то вдруг выясняется, что всё это описываемое им соединение множества молекул откликается на сигнал экстрасенса! Тут мы призадумались: наше знакомство с экстрасенсами привело к стойкому принципу взаимного исключения – там, где есть они – нас нет, и наоборот.

Вообще, зачем мучиться с термоядерными реакциями, строить атомные реакторы, мощнейшие элементы компьютерной памяти, вести археологические раскопки, рыться в архивной пыли, ловить излучение из глубин Вселенной? Лей воду в бак, фотографируй лёд, найми экстрасенсов, и новый чистый, безотходный мир, знающий историю последних сотен миллионов лет, знакомый со всеми языками людей и методами связи животных – весь твой.

Мы ничего не поняли из рассуждений проф. Колодного о преимуществе физических методов очистки воды перед химическими. Нас само по себе это должно было бы профессионально радовать, но, увы, не убеждает, поскольку перевести атомарный кислород в возбуждённое состояние ультразвуком невозможно, а если речь идёт о создании и последующем распаде озона, то это уже химия, да и продукт распада озона действует вовсе не избирательно. Не проясняет и использованная проф. Колодным аналогия атомно-молекулярного возбуждения с эрекцией. Здесь мы увидели больше возрастных, а потому и понятных нам фрейдовских грёз, чем физики или химии. Но, будем надеяться, подробности – в шестисотстраничном «всеобъемлющем патенте на основе последних по времени идей учёного».

Живя при науке уже много лет, видя встречи с Бором, Дираком, Бардиным, Ландау, Хокингом и рядом других знаменитостей, мы ни разу не присутствовали при стоячей овации зала, в котором сидели специалисты, о чём пишет журналист в применение к проф. Ю. Колодному. Конечно, «мы не видели» - это факт нашей биографии, а не утверждение отсутствия. Это, тем не менее, понудило нас обратиться к поискам в интернете, к научному Гуглу, Там мы нашли всего-навсего 4 ссылки на Ю.Колодного. Зато вот на Джошуа Колодного, бывшего декана факультета науки Еврейского университета Иерусалима, также работающего в области очистки воды – 14 тысяч ссылок!

На наш взгляд, все разговоры о «чувствах» и «памяти» воды - примеры псевдонауки, имя которым легион. Они особенно оживляются в смутные времена, к которым, к сожалению, относится и наше время. В такие периоды истории псевдонаука не только удовлетворяет амбиции её адептов, но в принципе способна принести немалый доход, равно как и сплошь и рядом – вред.

Явление это сейчас столь распространено, что Академия наук России создала, по инициативе академика В. Л. Гинзбурга, нобелевского лауреата, специальную комиссию по разоблачению псевдонауки, многие из деятелей которой, пользуясь малообразованностью чиновников, успешно сосали деньги из казны. Издаются даже труды этой комиссии – занимательное чтение, между прочим. Среди адептов псевдонауки сегодня уже почти нет изобретателей вечных двигателей, упор делается на «энерго-информационные поля», свойства какой-то ауры (что это такое?) вокруг пациентов, необычные свойства обычных веществ – от высушенных кошачьих лапок или пауков, до – это наиболее часто – обычной воды! Борьба с этим явлением важна и требует больших усилий.

Однако в заключение и на всякий случай оговоримся. Невозможно априори про всякое странное утверждение сказать со 100% уверенностью, что оно псевдо-, а тем более, антинаучно. Иногда на наживку «клюют» и серьёзные люди. Помним, как американский патент устанавливал большую погрешность во втором законе Ньютона в «комнатных» условиях: на этой основе некий Дин обещал построить машины, которые могли, только с помощью помещенных вовнутрь и запертых там двигателей, двигаться куда и как угодно – закон сохранения энергии он не нарушал, а о не менее строгом законе сохранения импульса ни он, ни чиновники ничего не слышали.

Вообще, не заметишь новое – прослывёшь «ретроградом», а восприняв «новое», окажешься в дураках. Страшно ведь! И потому теперь, начитавшись и узнав столь много нового про воду, признаёмся, что спускаем её в туалете с опаской. Ведь вдруг она обидится и передаст это чувство той воде, из которой, мол, на 70% состоит наше бренное тело. А та – даже страшно подумать…

 

Иерусалим



[1] Вероятно, имеется в виду её поверхности, но не объёма.

Мирон Я. Амусья и Марк Е. Перельман, профессора физики