Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Людвиг фон Мизес
«Бить не надо, а не вникнут – разъяснять!»
В.Высоцкий

Книгу фон Мизеса о либерализме я искал давно. И не напрасно. http://www.krotov.info/libr_min/m/maistr/mizes01.html#222Краткое изложение идей либерализма, данное еще в 1927 году, поразило простотой и доступностью понимания даже для меня, далекого от экономики и никогда серьезно не учившегося человека.
Можно было бы восторженно написать о гениальности экономических и политических пророчеств этой книги, о тонкости наблюдений, но я не стану.
дальше много и скучно
Потому что за восемьдесят лет после издания этой и других книг фон Мизеса, а также книг других идеологов «признанной» австрийской школы, сторонники классическоголиберализма остаются в глубоком меньшинстве во всем мире. Даже в странах Запада, развитых благодаря исключительноэтойидее 18 века, проверенной временем, но оболганной и извращенной в 20-м веке антилибералами всех мастей от социалистов до интервенционистов, всеми, отрицающими основу – частную собственность, либералы не составляют большинство.
Мне казалось, что после падения СССР окончательно рухнет и идея, на алтарь которой возложили не менее 90 млн. (я сознательно преуменьшаю на 10 млн. цифру, выведенную французами) жизней – социализм – самая антилиберальная изидей, захвативших мир, и почти его разрушившая.
В Европе социалисты правят почти во всех странах, за исключением тех, что недавно вырвались из социалистического лагеря. Но и над ними нависает невыборный Совет Европы, напичканный социалистами, как фаршированная рыба.
Россия, Китай – в полной и безраздельной власти социалистов.
Израиль, страна народа, первым установившего приоритет частной собственности и свободы, под ними, неистребимыми.
Эксперимент рухнул – да здравствует эксперимент!
Сколько раз можно падать в эту яму?
Первое желание нелиберального человека – взять в руки оружие, поднять народ, ноименно этот путь и ведет к разрушению основы либерализма – частной собственности. В войнах и революциях, военных переворотах и свержениях правительств, страдает и уничтожается частная собственность, аантилебиральные люди «мне терятьнечего» приходят к власти.
Что же делать?
Эпиграф дает нам этот простой ответ. Вся песня про молотобойца, уезжающего к полякам в Уланбатор, о либерализме.
«Молот мне, да я любого в своего перекую!»
Не перековать в либерала тоталитарного человека. Но есть одна интересная зацепка. Даже самые дремучие советские социалисты признают, что «Ауди» лучше «Запорожца», а «Тойота» - «Москвича».
Социалисты, как все паразиты, ненавидят либерализм, никогда не признают его практически доказанное преимущество над всеми остальными идеями развития общества, но пользоваться плодами рАзвитого капитализма хотят, а жить хотят в развитОм стабильном социализме, когда власть не уходит из рук. Капитал приобрести и невинность соблюсти, говорила моя бабушка, очень хочется, но никак не возможно.
Качество «Ауди» зависит от устройства общества, где приоритет – частная собственность, и конкуренция собственников, так же, какжизнь зависит от питания.
Конечно, можно какое-то время жить и без него, или питаясь частично, макаронами, но долго так не протянешь. Все эти китайские и другие частичные модели, это именно советские макароны. Или кошачьи консервы, которыми питались русские сторонники социализма в 90-е в России.
Ненависть к чужой частной собственности, зависть к чужому богатству, страстно подогреваемая антилибералами, вернет сначала кошачьи консервы, а там и макароны, с которыми, по- Довлатову, жить можно.
Я ни в коем случае не спешу утверждать, что в развитых странах все население – либералы. Но уважение к частной собственности испытывает большинство, и вытравить это уважение не менее трудно, чем перековать антилиберала.
Вот только либеральный человек, видя чужое страдание, пытается неумело помочь для спокойствия души:
«Демократки, уверяли кореша,
Не берут с советских граждан ни шиша!»
Вместо этого надо бы дать немного презрения, а когда почувствует его «мяукающий» от консервов социалист, дать ему в руки лопату – иди, разгребай навоз, если ничего другого не умеешь. Или иди и учись прибавлять и умножать, а не отнимать и делить.
Ликвидация безграмотности в отношении классического либерализма требует простых и доступных для понимания брошюр, которые медленно, но работают.
Презрение к чиновнику, ничего не прибавляющему к богатству мира, и уважение к водителю, дающему услугу – эти чувства требуют постепенного воспитания.
Почему в Израиле нет классически либеральной партии? «Шинуй» - просто пародия на таковую. Разве призывал Томи Лапид одеть узду на чудовище-государство, не выполняющее своей единственной функции – защиты жизни и имущества граждан, но руками БАГАЦА лезущее в каждую иную дырку затычкой?
Наоборот. Он беспокоился, что БАГАЦ теряет авторитет. Как можно потерять то, чего у тебя нет?!
Все партии у нас делят пирог, и ни одна не заботится о его увеличении. возможном только либерализацией экономики, разгоном армии дармоедов чиновников, простым и понятным лозунгом «Бесплатных обедов не бывает», «Завидуешь миллионеру – иди работай!» У нас идутв киоск Лото.
«Лех тицтаен»* - любимый мой в Израиле девиз.
Функции «Битуах леуми» должны быть переданы частным страховым агентам, а призрение бедных – общественным организациям. Нет няньки хуже, чем государство. Как нет хуже собственника. Если бедные клиенты Битуах Леуми могут по полгода, во время забастовок этого монстра, сына чудовища,не получать пособия, значит что-то там не так. Или клиенты не бедные? Общественная благотворительная организация никогда не сможет собрать денег, если помогает богатым – ей перестанут жертвовать, и она разорится. А вот«Яд Сара» - идеальный пример успешнойблаготворительности.
Мне всегда было унизительно ходить в Битуах Леуми, и, по моим наблюдениям, порядочный, уважающий себячеловек туда просто не ходит.
Никакого быстрого счастья либерализм не сулит. И результатов его, как результатов правильного питания, нельзя обещать завтра. Ни один нормальный человек не примет диету, обещающую сбросить лишний вес за два дня.
Впрочем, как и врача, говорящего, что надо есть все, что нравится.
Антилибералы держатся именно на этих двух подачках безответственным людям.
Всех волнует в Израиле вопрос «мира сейчас». Но, для достижения мира никто не предлагаетразумных средств. Если бы в переговорах с арабами главным требованием Израиля стало признание приоритета частной собственности – мы бы или не давали арабам ничего из требуемого, илидавно жили в мире. Либерализм дает простой и верный путь к миру – разделение труда при частной собственности на средства производства. Не воюют с тем, у кого покупаешь, или кому продаешь услугу.
Жители Кирьят-Арба, кто посноровистей, давно живут в мире с соседними владельцами арабских гаражей и магазинов.А если арабов защитить от их же грабителей – то они продали бы нам и свои дома и давно свалили в родную среду – есть 22 арабских страны. Те же, что останутся – недавно в Восточном Иерусалиме встретил такого либерала -будут заниматься добровольным, а не грабительскимбизнесом. Но, до всего этого либерализм надо пропагандировать в Израиле. Это лежит натех, кто пишет, выступает по телевизору и радио, тех, чьи голоса слышат.
«Мразь не имеет национальности, и отличается тем, что считает, что имеет» - любимый мой афоризм от Сен-Сея. http://sen-sey.livejournal.com/profile
Арабы просто много сотен лет находились под ложной идеей. Идею меняют идеей. С ней невозможно воевать.
За уши к счастью не тянут. Если идей нельзя убедить людей – она ничего не стоит. Но идея Свободы и либерализма – себя показала в виде прогресса.
Арабский народ (нет народа палестинского, придуманного социалистом, но мы продолжаем повторять этот бред) заслуживает лучшей жизни не меньше любого другого. Вот только, остановившись в 11-ом веке, надо быстро двигаться в 21-й. И он двигается. Посмотрите, как быстро сменился в Иудее парк арабских машин! До 93 года самой современной была «Субару» тендер модели начала 80-х. Сейчас уже не редкость модели 2008. Раньше капитал складывался под пол, в иорданских динарах. Сейчас вкладывают в дело, в шекелях. Частная собственность есть, но она не защищена от бандитов, приведенных к власти израильскими социалистами и антилибералами. Все прекрасно понимают, что никакого государства, кроме бандитского, в ЙЕША быть не может без главного условия – охраны частной собственности, свободы ее продажи, обмена, приобретения. Но у арабов нет опыта создания общества, построенного на либеральных ценностях. А между тем – это наши арабы. Нам с ними жить.
Построение заборов, обмен территориями – примочки от проказы. Защитим тех, кто производит продукт, дает услуги, уничтожим тех, кто производит «Кассамы» и посягает на нашу жизнь и собственность – вылечим болезнь.


"Живой журнал" i_navi