Журналист газеты «Макор Ришон» Хагай Губерман опубликовал данные переписи населения, проведенной недавно в палестинской автономии ее главным статистическим управлением. Эти данные полностью опровергли утверждения, что в автономии проживают 5 миллионов человек.
В соответствии с переписью, в Газе на сегодняшний момент проживают 1.3 миллиона человек, а в Иудее и Самарие - 2.34 миллиона. Таким образом, куда-то исчезли почти полтора миллиона палестинцев. Впрочем, существовали ли они, вообще, когда нибудь?
В 2005 году американо-израильская группа провела демографическое исследование, посвященное демографии автономии. Американцев представляли ученые с мировым именем - профессор Беннет Цимерман, доктор Роберта Сайд и профессор Майк Виз. С израильской стороны в работе участвовали профессор Йорам Этингер и другие ученые. Результаты исследования были опубликованы в феврале 2006 года «Центром Бегина-Садата» при Университете Бар-Илан.
В отчете Цимермана указывалось, что население сектора Газа составляло в 2005 году 1.1 миллиона человек. Это почти не отличается от данных нынешней палестинской переписи. Разница - и колоссальная - заключается в данных, касающихся населения Иудеи и Самарии. В соответствии с американо-израильским отчетом таковых оказалось всего лишь 1.4 миллиона человек. То есть, американо-израильское исследование установило величину палестинского населения в Иудее, Самарие и Газе в 2.5 миллиона человек - вдвое меньшим, чем пытались доказать левые израильские политики.
Хочу напомнить, что демографический фактор является одним из главных аргументов сторонников уступок арабам и ухода Израиля из Иудеи, Самарии и Газы. Еще во вовремя предвыборной кампании 1988 года партия Авода запустила устрашающий ролик - крупным планом была показана улица с идущей по ней толпой арабов. И диктор за кадром взволнованно вопрошал - «Неужели вы хотите, чтобы все они стали гражданами Израиля? Неужели вы хотите, чтобы они диктовали нам, кто будет главой правительства?».
С тех пор все левые партии обосновывали свое стремление к уходу с «территорий» именно демографическим фактором. Его взял на вооружение и нынешний премьер Эхуд Ольмерт. В качестве примера приведу лишь одну цитату из его многочисленных выступлений на эту тему - «Даже со слезами на еврейских глазах, даже если еврейское сердце разрывается от боли, мы обязаны хранить самое главное. Мы обязаны поддерживать твердое еврейское большинство в нашем государстве».
Именно демографическим фактором Ольмерт мотивировал свои намерения (со слезами на еврейских глазах) провести дальнейшие односторонние размежевания. Эти идеи премьеру пришлось отставить в сторону и заняться более актуальными для себя делами, связанными с бесконечными полицейскими расследованиями по подозрению его в коррупции.
Если же не заниматься пропагандой, а объективно проанализировать факты, то нельзя не увидеть, что, начиная с 1967 года, евреи составляют твердое большинство в 60 процентов на всей территории между Иорданом и Средиземным морем. А если исключить сектор Газа, где благодаря стараниям Шарона и Ольмерта больше не осталось ни одного еврейского поселения, то еврейское большинство составит 67 процентов. И это – по отношению к так называемым израильским арабам вкупе со всем населением автономии, составляющим, если верить последней переписи, 3.64 миллиона человек.
Впрочем, достоверность этой переписи тоже вызывает серьезные сомнения. Существует высокая вероятность, что она, как и все остальные палестинские сведения, касающиеся величины населения автономии, сфальсифицированы.
Шестого сентября 2006 года палестинский сайт «Обновленная палестинская сеть» поместил весьма знаменательную заметку. Вот, дословно, один из ее пассажей - «В соответствии с отчетом, опубликованным министерством по делам палестинских заключенных, начиная с 1967 года израильтяне арестовали 700 тысяч палестинцев, что составляет 25 процентов всего населения оккупированных территорий».
Не вдаваясь в спор, насколько верна эта цифра- 700 тысяч заключенных, сделаю элементарный расчет: если 700 тысяч - это четверть населения, то все население Иудеи, Самарии и Газы составляло два года назад 2.8 миллиона человек. А вовсе не пять, и даже не 3.6 миллиона!
Каким же образом палестинцам удается «накручивать» эту разницу? В их арсенале имеются несколько опробованных методов. Так, например, они относят к населению автономии 105 тысяч жителей Восточного Иерусалима, имеющих израильское гражданство. Кстати, их учитывают и в переписи населения Израиля, и эти сто тысяч существенно увеличивают число израильских арабов.
Еще один фокус - в отчетах автономии совершенно отсутствует массовая эмиграция, насчитывающая уже многие сотни тысяч человек. Падре Пьер-Батиста Пизабалло - монах-францисканец, руководящий имуществом Ватикана в Израиле, автономии, Сирии, Ливане и Кипре рассказал мне как-то о своей встрече с представителями организации «Жители Бейт-Лехема», существующей в … Чили. По его словам, сегодня в Чили насчитывается больше членов этой организации, чем арабов-христиан в самом Бейт-Лехеме. Христиане из автономии бегут.
Как, впрочем, и мусульмане. И бегут десятками тысяч каждый год. Особенно этот процесс усилился после захвата власти ХАМАСом в секторе Газа.
Исследование доктора Цимермана утверждает, что, начиная с 1950 года, «территории» покидало более 12 тысяч человек каждый год. Около 80 процентов составляли жители Иудеи и Самарии, а 20 процентов - сектора Газа. После прихода к власти ХАМАС это соотношение существенно изменилось. Только через КПП Рафиах ( на границе Газы с Египтом) автономию покинули (и не вернулись) в 2006 году 11 тысяч человек. В 2007 году этот показатель уже составил 13.541 человека.
Премьер-министр автономии Салим Файяд, выступая недавно на конференции промышленников в Бейт-Лехеме, заявил - «С 2006 года из-за анархии автономию покинули более 50 тысяч человек».
Все эти данные не находят никакого отражения в официальных отчетах центрального статистического бюро автономии. Поэтому можно утверждать, что результаты переписи, опубликованные бюро, являются завышенными и в серьезных оценках населения автономии следует опираться на отчет комиссии Цимермана. А он наглядно свидетельствует, что не существует реальной демографической угрозы и все разговоры о постоянном размывании еврейского большинства являются не более, чем страшилками с сильным политическим запахом.