Материал сайта www.evrey.com
(25.11-05) 38-летний житель израильского города Нацерет обвиняется в шпионаже в пользу ливанской террористической организации "Хизбалла".
В обвинительном заключении, представленном 24 ноября, указывается, что он встречался с представителями "Хизбаллы" в Болгарии и ЮАР, и согласился передавать им информацию об израильских военных объектах.
Первая встреча между обвиняемым и агентом "Хизбаллы" состоялась в доме его жены в Йоханнесбурге в августе 2005 года. Зять обвиняемого выступил посредником между ним и террористом Абу Мухаммадом, занимавшимся в Уганде вербовкой арабских граждан.
Абу Мухаммад попросил у обвиняемого собрать информацию об израильской военной промышленности и базах Армии обороны Израиля, а также попытаться связаться с сотрудниками Службы общей безопасности (ШАБАК), чтобы получить сведения и от них. За сбор данных "Хизбалла" обещала денежное вознаграждение.
Агент "Хизбаллы" также обещал взять на себя финансирование какого-либо малого бизнеса, в размере до миллиона долларов, и обвиняемый предложил для этой цели ресторан в Хайфе.
Обвиняемый сообщил также, что знаком с двумя офицерами полиции и назвал их имена. Абу Мухаммад рекомендовал ему выступить в качестве полицейского информатора, выяснить имена торговцев наркотиками и сотрудников ШАБАКа, чтобы сообщить эти сведения "Хизбалле".
Абу Мухаммад намеревался в будущем встретиться с обвиняемым на территории другого иностранного государства, и обучить его основам сбора разведданных, а также принципам работы в интернете.
www.mignews.com
Комментарий
В данном сообщении обращает на себя любопытная деталь: вполне традиционная для разведок тяга к установлению контакта с представителями вражеских разведывательных органов, - до последнего времени не была среди «оперативных задач» разведчиков враждебных Израилю стран и организаций, - уж слишком однозначно высокой была мотивация сотрудников израильских разведслужб в глазах потенциальных вербовщиков.
Сегодня же, судя по инструкциям полученным «израильским» агентом разведки Хизбаллы (о мотивации которого мы еще поговорим ниже), разведчикам террористов уже ничто не кажется невозможным. Такой сдвиг в оценке уровня мотивации сотрудников израильских спецслужб можно объяснить лишь наличием веских поводов для «надежд» подобного рода.
Означает ли это, что сегодня уже кое-кому по ту сторону израильской границы кажется вполне возможным за деньги, наркотики и т.д. «купить» сотрудничество представителей израильских силовых структур и даже спецслужб? Увы, судя по всему, дела обстоят именно так.
И одним из ярких примеров, дающих повод Хизбалле думать, что подобное «сотрудничество» вполне возможно, явился «опыт» полученный Хизбаллой в ходе выманивания из Израиля и последующего пленения бывшего офицера израильской военной разведки Теннебаума. Этот спецслужбист выйдя в отставку, долгое время приторговывал наркотиками на ливанской границе, имея партнерами по незаконному бизнесу как израильских, так и ливанских арабов. «На деньги и наркотики» его и выманили в Объединенные Арабские Эмираты, где и захватили в плен.
Привилегированные офицеры израильской армии, увы, как правило, не имеют понятия о еврейской традиции, и не сверяют свои действия с еврейским Законом, с еврейской нравственной шкалой. Между тем мотивация «светского сиониста», каким является, как правило, воспитанный израильской армией высокопоставленный офицер, - эта мотивация в последнее время дала ощутимую трещину, прошедшую не только по армии, но и по израильской политической системе, да и по всему обществу (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv1.php3?menu=09-02/10.htm).
В атмосфере углубляющегося кризиса идеологии «светского сионизма», - если она не заменена подлинными ценностями, возникает весьма и весьма опасный «вакуум». В этой ситуации замена «высокой идеи», движущей сотрудниками спецслужб и офицерами армии, - деньгами и другими такого же порядка «высшими ценностями» не только вероятен, но и неизбежен. В этом смысле задание Хизбаллы «установить контакт с сотрудником ШАБАКа и получать от него информацию», запросто данное ею своему агенту, - думается, повод к самым серьезным размышлениям в Израиле.
Перспективы
Еще относительно недавно, в 50-70-х годах прошлого века, израильские арабы воспринимались в Израиле исключительно как в той или иной степени нуждающееся в покровительстве государства и общества, национальное меньшинство.
Повсеместно в отношении общественных и государственных организаций израильским арабам можно было заметить следы осознания своей «вины» перед «дискриминируемыми» израильскими арабами, и сочувствия их чаяниям и требованиям к государству.
При этом собственно лояльность, добрые намерения арабов Израиля не ставились под сомнение. В сознании истеблишмента Израиля, претензии израильских арабов могли, в самом максимальном своем выражении, касаться улучшения социальных условий жизни арабов в Израиле, увеличения их представительства в государственных структурах. Ибо само собой разумелось, что поскольку кто-либо стремится к эмансипации в некоем обществе, то он по определению лоялен к базовым ценностям данного общества и заинтересован как минимум в его существовании и процветании, - ведь за обладание властью и влиянием в этом обществе он как раз и борется.
О том, что израильские арабы представляют собой не интегральную, пусть и чувствующую себя ущемленной, борющуюся за свои права, часть израильского общества, а пятую колонну в Израиле заговорили вслух лишь в последнее десятилетие, - когда, с началом реализации Израилем договоренностей в Осло, из Туниса на Западный Берег Иордана возвратились главари ООП во главе с Арафатом, и на «контролируемых» территориях начала выстраиваться Палестинская Автономия, с каждым месяцем и годом приобретавшая все более независимый политический статус.
Параллельно с этим процессом обвальными темпами развивался другой - внутри Израиля, где сотни тысяч арабов- граждан еврейского государства (ранее державшихся достаточно скромно и удовлетворявшихся ролью лояльного национального меньшинства, о котором общество считает своим долгом заботиться) стали идентифицировать себя прежде всего с «палестинским государством в дороге».
Поняв, что правящий истэблишмент Израиля намерен играть в весьма опасные и чреватые самыми серьезными последствиями, игры в «палестинскую независимость» на Земле Израиля, израильские арабы сочли отныне излишним для себя постоянно держать у своего лица маску лояльности, - ведь это достаточно утомительно.
Да и зачем, когда дело напрямую движется к развязке, - демонтажу еврейского государства. Буквально за несколько последних лет стала отчетливо видна истинная «лояльность» израильских арабов Израилю. Во время объявленной в октябре 2000 года палестинской «Интифады Аль-Акса» большинство израильских арабов объявило себя противниками еврейского государства и открыто встало под знамена ООП, - оставаясь при этом гражданами Израиля и исправно пользуясь льготами и социальной помощью, предоставляемой государством.
Солидарность израильских арабов с палестинскими, объявившими Израилю террористическую войну, вылилась в беспрецедентные для Израиля, арабские беспорядки в октябре 2000 года. Теперь уже всем стало ясно, что, как говорится, дружбы не получилось, и что по обе стороны границы – единый в своей ненависти к Израилю, арабский народ.
Тем не менее, израильский истеблишмент по инерции, и просто будучи не способен посмотреть правде в глаза, продолжает делать вид, что ничего не произошло и ничего не изменилось (И, в некотором смысле, это действительно так: истинное отношение израильских арабов к Израилю никогда и не менялось. Оно, волею обстоятельств, лишь проявилось наглядно в последнее время.)
Между тем, само существование и выживание «еврейского государственного проекта» чем дальше, тем отчетливее будет требовать однозначного ответа на вопрос о возможности сосуществования еврейского народа и арабов в пределах Израиля, - по обе стороны «зеленой черты» ( линии перемирия 1949 года, которую называют также «границей Израиля до июня 1967 года»).
К настоящему времени почти все иллюзии по поводу возможности такого сосуществования, - рассеяны. Однако пройдет еще неопределенно долгое время прежде, чем становящиеся все более частыми случаи «перехвата» спецслужбами израильских арабских агентов иностранных государств, соглядатаев террористических организаций, прямых пособников террористов и самих террористов с израильскими паспортами, - уже нельзя будет игнорировать, приписывая их случайному совпадению, «не позволяющему чернить всю, в целом лояльную Израилю, арабскую общину».
Чем дальше, тем яснее и очевиднее будет, что единственным ГУМАННЫМ, альтернативным будущему кровопролитию и войне, решением, является действительное и абсолютное РАЗМЕЖЕВАНИЕ арабов и народа Израиля по линии реки Иордан, и перемещение всего арабского населения еврейской страны, включая Иудею, Самарию и Газу,- например, на север Иордании, где палестинские арабы смогут если захотят реализовать свое право на национально-государственную независимость.
Уже сейчас ни о какой лояльности арабского населения Израиля говорить не приходится. И в самом лучшем (лучшем ли?) случае драматическая развязка данного вопроса будет отсрочена на несколько лет.