Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Анализ аспектов декларации ХАМАСа Текст на иврите
http://omedia.co.il/Show_Article.asp? DynamicContentID=1068&MenuID=603

         Попытки политиков в Израиле и во всём мире представить ХАМАС, как организацию, постепенно отходящую от своих экстремистских позиций, выглядят игнорированием действительности для тех, кто прочёл и проанализировал декларацию ХАМАСа и слышал выступления его руководителей. Ниже приводится анализ декларации Хамаса, любезно предоставленный Центром наследия разведки
 
1. В интервью журналистам, состоявшемся в день выборов в «законодательный орган», д-р Махмуд Эльзагар, один из главных руководителей ХАМАСа в секторе Аза, напомнил об идеологическом обязательстве движения - декларации ХАМАСа от 1998 года. Им было подчёркнуто, что «движение ХАМАС не собирается менять ни одного слова в этой декларации», призывающей к уничтожению Израиля, и не собирается превращаться в политическую партию, а продолжит путь «сопротивления» (т.е. террористические акты): “HAMAS will not change a single word in its convenant” (агентство «Ройтерс», Аза, 25 января). На призыв и.о. главы правительства, Эхуда Ольмерта, отменить декларацию Хамаса, представитель этого движения, Сами Абу Загари, ответил, что ХАМАС остаётся верен своим принципам. (Французское информационное агентство, Аза, 29 января).
2. Декларация движения ХАМАС, упомянутая д-ром Эльзагаром, сформулированная в первый год предыдущей интифады (1987-1993-годы). Она сформулирована Ахмедом Ясином, основателем и руководителем Хамаса, уничтоженым израильскими силами безопасности в марте 2004 года. Декларация была опубликована 18 августа 1988 года. Печатные копии её до сегодняшнего дня распространяются среди палестинцев на «территориях», и она является важнейшим идеологическим документом ХАМАСа. Эта декларация широко использует основные книги исламского учения (Коран и более поздние источники) для её исламского религиозногообоснования.
3. Перевод декларации на иврит, приведённый на сайте, http://www.omedia.co.il/Show_Article.asp?DynamicContentID=1067&MenuID=608
сделан на основе брошюры, изданной в 2004 году в роскошном переплёте, движением ХАМАС в Калькилии (1). Выпуск этой брошюры был приурочен к 17-летию со дня основания движения. Копии этих брошюр попали в руки ЦАХАЛя среди прочих материалов, захваченных в т.н. «Мусульманском клубе» в Калькилии 27 сентября 2005 года.
4. На первой странице обложки этой брошюры – портрет Ахмеда Ясина, основателя и  руководителя движения Хамас. На задней странице обложки – портрет Абд эль Азиза Рантиси, преемника шейха Ясина, также уничтоженного ЦАХАЛем в апреле 2004 года. На передней и задней страницах обложки имеются также портреты «звёзд» террора, убитых во время вооружённых конфликтов, а также арестованных террористов – уроженцев Калькилии. Среди них много террористов-смертников. Например, Саид Хутри, террорист-смертник из Калькилии, взорвавший себя возле «Дельфинариума» 1-ого июня 2001 года, вследствие чего погибли 21 человек и 83 человека были ранены (почти все молодежь); имеется также портрет Абд эльРахмана Хамада, возглавлявшего террористическую деятельность в Калькилии и послашего Саида Хутри совершить теракт в «Дельфинариуме».
5.  Декларация ХАМАСа является важнейшим документом движения, в котором представлена идеология этого движения, сформулированная его основателями. Документ этот содержит в себе радикально-исламистское мировозрение школы «Братьев-мусульман» в Египте, практически не претерпевшее никаких изменений за 18 лет, прошедших с момента создания движения Хамас(2). Относительно Израиля декларация отражает непримиримую позицию, рассматривая «палестинскую проблему», как религиозную мусульманскую проблему, конфликт с Израилем - как конфликт между исламистами и евреями-«иноверцами». «Территория Палестины» представлена в декларации как святая исламская земля, отдавать которую никто и ни за какие богатства не имеет права (включая также арабских и мусульманских руководителей). На международном же уровне эта декларация напоминает антизападное радикально-исламское мировозрение в духе организации аль Каида» и подобных ей.
6. Из этого мировозрения вытекает следующее: непризнание права на существование государства Израиль как независимой суверенной страны; ведение бескомпромиссного джихада (священной войны) против Израиля и безоговорочное сопротивление любому соглашению, признающему право Израиля на существование. В предисловии к декларации приводится цитата, приписываемая Хасану Альбана, основателю «Братьев-мусульман» и находящимся в «пантеоне» «шахидов»ХАМАСа (3): «Израиль будет существовать до тех пор, пока ислам не сотрёт его, как стёр всё, что было до него».
7. Документ этот весь пронизан грубым и ядовитым антисемитизмом, имеющим как исламские корни, так и «классические» европейские. Еврейский народ демонизирован и представлен в отрицательном свете, как народ, желающий властвовать над Ближним Востоком и над всем миром, что должно дать легитимацию истребительной войне против евреев, и это нашло своё выражение в подготовке ХАМАСом террористов-смертников с начала 90-х годов, ставшими ведущим «оружием» Хамаса в существующем конфликте.
8. Как уже сказано, в этой декларации евреи представлены в неприглядном виде, как люди, назначение которых влачить жалкое и унизительное существование, т.к. они пробудили гнев аллаха, отвергли Коран и убили пророков (сура «Ааль Амран», процитированная в предисловии к декларации). Далее в декларации приводятся антисемитские мифы в духе «Протоколов сионских мудрецов» (упоминаются в 33 параграфе декларации), говорится о господстве евреев в СМИ, в кинематографии, в образовании (параграфы 17 и 22). Декларация эта возвращается к антисемитскому мифу, что будто бы евреи были зачинщиками большинства революций в мире, таких как французская революция и большевитский переворот, а также мировых и локальных войн: «Нигде в мире не происходит война без того, чтобы бы не чувствовалась их рука» (22-й параграф). Декларация демонизирует образ врага-еврея, описывая его как человека с нацистским образом поведения, жестоким по отношению к женщинам и детям (20-й пункт).
9. Декларация эта видит в джихаде (священной войне) и в действиях ХАМАСа дополнительное звено в цепи всех действий, произведённых на протяжении израильско-палестинского конфликта, средство для того, чтобы вырвать из рук евреев «Палестину» и уничтожить государство Израиль. 15-й параграф декларации утверждает, что джихад с целью освобождения Палестины является «долгом каждого» мусульманина (в духе теории Абдаллы Азама, палестинца из деревни Салат Альхартия, расположенной неподалёку от Дженина, который был духовным наставником  Бин Ладена и стал образцовым примером для ХАМАСа)(4)
10. Декларация подчёркивает войну за сознание, или выражаясь её языком, распространение мусульманского самосознания в 3-х средах: в палестинском обществе, в арабских странах и в странах ислама (15-й параграф). И это распространение и углубление мусульманского самосознания определено как главная задача, в которой должны принять участие религиозные деятели, работники системы образования и культуры, пропагандисты и работники СМИ (15-й параграф).
11. В рамках войны за сознание декларация особо выделяет образование и внедрение теорий в духе экстремистского ислама на основе теории «братьев-мусульман». Она предлагает изменения в системе образования на «территориях»: необходимо «очистить» его от чужеродных идей, проникших от востоковедов и миссионеров (15-й параграф), и необходимо молодому поколению дать радикальное мусульманское образование, основанное исключительно на коране и мусульманских обычаях. Средствами для этого являются «книга, статья, реклама, проповедь, послание, народная песня, поэтический язык, спектакль и другие средства». Всё это, содержащее в себе мусульманские культуру и веру, является важным средством для подъёма морали и формирования души, необходимых для длительной «борьбы за освобождение» (19-й параграф).
12. Декларация подчёркивает важность солидарности общества в соответствии с законами Корана, особенно на фоне конфликта палестинцев с еврейским врагом, представленным как чудовище с нацистским стилем поведения. Одним из способов проявления солидарности общества декларация считает помощь нуждающимся (это нашло отражение в создании широкой сети «Комитетов помощи» за годы существования движения, сочетающих общественную деятельность с террором).
13. Декларация обостряет идеологические противоречия между мусульманским мировозрением ХАМАСа и ООП (и ФАТАХ), но в то же время льстит этим организациям на случай, если придётся объединиться с ними на борьбу с еврейским врагом. Декларация отмечает, что мусульманское мировозрение ХАМАСа находится в полном противоречии со светским подходом ООП. Но несмотря на это, Хамас готов сотрудничать и поддерживать «любые национальные движения» за «освобождение Палестины» и не заинтересован в сепаратизме и спорах (27-й параграф)(5).
                 Портрет Абд эльАзиза Рантиси, преемника Ахмада Ясина в руководстве ХАМАСа, также убитого ЦАХАЛем, мы видим на задней странице обложки брошюры с декларацией. Рантиси, описываемый как человек, занимающийся  политикой и разъяснительной деятельностью, на этой фотографии изображён  целующим оружие на фоне бойцов с лицами, закрытыми масками. Под фотографией подпись  «Всемогущий, возьми нашей крови, пока тебе не будет достаточно», что означает поощрение самопожертвования во имя аллаха (т.е. теракты).
 
Сравнение между декларацией ХАМАСа и её идеологической программой во время выборов.
14. Сравнение между декларацией ХАМАСа и между идеологией ХАМАСа на выборах в «законодательный орган» (3 января 2006 года) показывает, что ХАМАС не утаивал или затуманивал принципы провозглашённые в декларации. Во время предвыборной пропаганды ведущие деятели ХАМАСа также выражали идеологию радикального ислама и подчёркивали необходимость «сопротивления» (читай – террора), что показывает актуальность декларации и в наши дни.
15. И всё же имеется различие между тем, что касается главных целей и отношением к разным явлениям. Декларация ХАМАСа выражает отношение к основным идеологическим позициям, а предвыборная программа занимается гражданской реформой по ряду тем: война с коррупцией, война с безработицей, место женщины, политические права и т.д. И всё это под лозунгом «Изменения и реформа» (название ХАМАСа в предвыборных списках).



(1) - В интернете имеются различные версии декларации с лёгкими изменениями.
(2) – Программа ХАМАСа, опубликованная перед выборами в «законодательный орган», основана на положениях декларации, совпадая во всём, что касается внутренней жизни палестинцев (подчёркивается необходимость реформы). Смотри документ «Центра информации по террору»: «новости израильско-палестинского конфликта 1-15 января 2006 года».
(3) как убитый египетскими силами безопасности в 1949 году.
(4)Смотри выборку «Центра информации по террору»: «Кем является доктор Абдалла Азам, именем которого называются подразделения Эль-Каиды, взявшие на себя ответственность за выстрелы «катюш» из Акабы?» (23 августа 2005 года). Идеологическая книга д-ра Азама, представляющая джихад как личный долг каждого мусульманина, вышла в свет в 1984 году, и можно предположить, что она оказала влияние на декларацию ХАМАСа.
(5) Практически, за всё время существования ХАМАСа, он отказывался подчиняться палестинскому руководству под предводительством Арафата, а позднее и Абу Мазена. Он проводил самостоятельную политику террора, сопротивлялся разоружению и создал на «территориях» как бы альтернативную структуру власти, чтобы в подходящий момент захватить власть
 

Перевод Р.Ш.
МАОФ