Палестинские женщины - террористки прославляются как героини и образцы для подражания
Информация о материале
Автор: Итамар Маркус Барбара Крук
...теракты-самоубийства двух палестинских женщин, одна из которых -
57-летняя бабушка Фатима Наджар, поставили тему женщин-террористок
на важнейшее место в палестинском самосознании. Это часть давней системы,
при которой общество ПА повседневно превращает террористов в героев
и примеры для подражания, давая их имена школам, спортивным соревнованиям,
улицам и даже поэтическим сборникам для террористов.
Отчет организации PMW (Palestinian
Media Watch - «Мониторинг палестинской масс-медиа»), cпециальный выпуск, 14 декабря 2006
«Даже наши женщины более стойки,
чем сионисты» (телевидение ПА)
Недавние теракты-самоубийства двух палестинских женщин, одна из которых
- 57-летняя бабушка Фатима Наджар, поставили тему женщин-террористок
на важнейшее место в палестинском самосознании. Это часть давней системы,
при которой общество ПА повседневно превращает террористов в героев
и примеры для подражания, давая их имена школам, спортивным соревнованиям,
улицам и даже поэтическим сборникам для террористов.
Телевизионные программы и газеты, контролируемые и Хамасом, и Фатхом,
с воодушевлением восславляют этих террористов и совершенные ими убийства,
в то же время поддерживая и поощряя женщин следовать их примеру:
«В Бейт Хануне мы дали миру революцию палестинских женщин...
палестинская женщина не удовлетворилась тем, что она отдала - а отдала
она своего сына, и своего мужа, и своих братьев – и не удовлетворилась
этим... она захотела сама быть на передовой, рядом со своим мужчиной».
(Телевидение ПА, 14 ноября 2006 г.).
ПА транслирует следующее интервью, взятое у мужчины на улице:
«Наши дети, наши женщины, наши мужчины – они все потенциальные мученики...
Я говорю всему миру – евреи слабее, чем вы полагаете. Даже наши женщины
более стойки, чем сионисты». (Телевидение ПА, 10 ноября 2006 г.).
Ежедневная газета Хамаса использовала следующий заголовок, представляя
один из сюжетов: «Женщина-шахидка (мученица) Ум Тхаир сказала своим
сестрам: «Вперед, вперед, сегодня моя свадьба, и шахада - это то, чего
я жажду!»». (Аль-Ризалах, 13 ноября 2006 г.).
Упоминание «ее свадьбы» восходит к исламскому учению о том, что
мусульманский мученик, шахид, получает в награду 72 темноглазых девственницы,
а его интерпретация в ПА учит, что женщин-мучениц встретит и возьмет замуж
мученик-мужчина.
Нынешние теракты, выполненные женщинами, вызвали появление статей,
перечисляющих имена и действия женщин-террористок прошлого. Эти ранние
террористки прославляются, как предшественницы новых героинь, которые,
в свою очередь, изображаются как примеры подражания в будущем.
Список женщин-террористок прошлого, названных в последнее время героинями
и образцами для подражания, включает в себя:
Далаль аль-Муграби – при захвате автобуса было убито
36 израильтян, находившихся на отдыхе (1978 г.).
Вафа Идрис – первая женщина террористка-самоубийца, убила одного и
ранила 90 человек (2002 г.).
Айат аль-Ахрас – самая молодая женщина террористка-самоубийца, 17 лет,
убила двоих (2002 г.).
Ханади Джарадат – террористка-самоубийца, убила 21 человека, ранила
48 человек (2003 г.).
Андалиб Такатика – террористка-самоубийца, убила 6-х, ранила 60 человек
(2002 г.).
Реем аль-Рийяши – террористка-самоубийца, убила 4-х, ранила 10 человек
(2004 г.).
Хиба Дарагима – террористка-самоубийца, убила 3-х, ранила 50 человек
(2003 г.).
Постоянно муссируемой темой является то, что действия новых террористок
есть продолжение прежних подвигов женщин-террористок, а сами они, в свою
очередь, являются стимулом и примером для будущих поколений:
«Прекрасная черта палестинской женщины была продемонстрирована на улицах
Бейт Хануна. Эта черта - сопротивление (террор). Поскольку у красоты есть
сила, как доказали в прошлом Далаль аль-Муграби и ее сестры, ставшие
образцом для нынешних женщин Бейт Хануна» («Аль-Хайят Аль-Джадида», 14
ноября 2006 г.).
Далаль аль-Муграби
Чем более дерзок и успешен теракт, тем больше он рекламируется, как
героический и достойный подражания. Упомянутая выше Далаль аль-Муграби
занимает особо почетное место в палестинском обществе. Она участвовала
в 1978 году в теракте, в котором погибло 36 человек и который до сих пор
остается одним из самых кровавых в истории Израиля.
Существует большое количество женских школ, названных в честь Муграби,
а многочисленные телевизионные программы и викторины для детей прославляют
ее с момента образования Палестинской автономии. Ниже приводится
отрывок из недавней статьи, которая прославляет ее участие в захвате автобуса
и с восхищением подчеркивает ее роль в этом убийстве (В 1978 году
девять террористов из организации Ясира Арафата "Фатх" захватили прогулочный
автобус в Израиле. Они убили двадцать шесть пассажиров и ранили семьдесят.
Все террористы были уничтожены службами безопасности Израиля):
«... операция по захвату заложников на побережье Палестины. Она (Далаль
аль-Муграби) сумела добраться до главной дороги, ведущей на Тель-Авив,
она захватила израильский автобус и его пассажиров, которые были солдатами,
и держала их в заложниках... там было настоящее сражение, во время которого
Далаль взорвала автобус со всеми пассажирами. Они все погибли» («Аль-Хайят
аль-Джадида», 7 ноября 2006 г.)
Факты зачастую искажаются для того, чтобы усилить героизм. В данном
случае 36 погибших в захваченном автобусе были не солдатами, а семьями,
выехавшими на отдых. Обращает на себя внимание также то, что официальная
ежедневная газета ПА называет северное побережье Израиля «Палестиной».
Вафа Идрис
Вафа Идрис, первая женщина террористка-самоубийца, у нее уникальное
место в этом почетном списке. Теракты, выполненные самоубийцами, рассматривались,
как что-то, о чем молодые женщины мечтали, но никогда не пытались выполнить
до тех пор, пока Вафа Идрис не нарушила табу в 2002 году; она стала первой
женщиной террористкой-самоубийцей. Она вымостила дорогу для других, следующих
в этом «великолепном шествии»:
«Мечты молодых женщин о шахаде продолжали смущать умы многих
из них, пока Вафа Идрис не возглавила это великолепное шествие во время
интифады Аль Акса в 2002 году. После этого за ней последовала в том же
году Дарин Абу Ишах. Вот таким образом соперничают друг с другом
молодые женщины, и в небе Палестины сияет их великолепие: Айат аль-Ахрас,
Андалиб Такатика, Хиба Дарагима, Ханади Джарадат, Реем аль-Рийяши...» («Аль-Хайят
Аль-Джадида», 7 ноября 2006 г.).
Террор, осуществляемый палестинскими женщинами, должен служить сегодня
примером для всего арабского мира. Действия этих палестинских женщин-террористок
рассматриваются, как образец для подражания для всех арабов и как авангард
нового подхода в джихаде:
«Палестинская женщина продолжает оставаться примером и образцом
для подготовки шахидов и бойцов джихада... Они (женщины Бейт Хануна) стремительно
действуют, не заботясь о собственных жизнях... не думая о смерти или возможном
своем увечье. Эти женщины оставляют после себя ... пример и указывают
еще один путь джихада и сопротивления (террора)» («Аль-Хайят Аль-Джадида»,
7 ноября 2006 г.).
Их сравнивают с Аль-Хансой, другой героиней арабской истории, которая
прославляла смерть своих четверых сыновей во имя Аллаха:
«О, арабы!... Неужели Хансы из Бейт Хануна не пробудили вас от
глубокой спячки? Когда же появится арабское оружие... возвещающее рассвет
новой эры? Ржавчина пожирает то арабское оружие, которым потрясают только
на митингах... И вот эти хорошо вооруженные и отлично тренированные сионистские
солдаты спасались бегством в бою с Хансами Палестины, которые, благодаря
их мужеству и силе, обеспечили победу арабов, достойную служить примером
и образцом в наше время арабского самоунижения» («Аль-Хайят Аль-Джадида»,
7 ноября 2006 г.).
Оригинал на английском получен редакцией по электронной почте 14
декабря 2006 г.