Совершенно непонятно зачем надо было казнить ближневосточного диктатора, превращая, и так культовую фигуру, в благородного мученика и
вечный символ «надругательства американского империализма над арабским востоком», выражаясь палестинскими штампами.
"Живой журнал" dinka-lisa
Саддама любили в Палестинской автономии. Правда, не так как в Ираке, где сунниты его любили так же, как собака любит хозяина, несмотря на
обиды и побои. Палестинцы любили Саддама как любят богатого дядю из Америки, который никогда не приезжает, зато присылает «толстые» чеки
на каждый День Рождения. Саддам тоже присылал чеки...на День Смерти.
Семьи взорвавшихся в Израиле
шахидов получали субсидии из Ирака и могли ни в чем не нуждаться. Или, по крайней мере, не умирать с голоду, оставшись без кормильца в
бедной и безработной Палестинской автономии.
Когда Америка ввела войска в Ирак, палестинцы забеспокоились не меньше чем
иракцы. Ежемесячные субсидии перестали приходить из-за границы и палестинские вдовы и сироты остались без своего благодетеля.
Если
раньше потенциальные шахиды знали, что после смерти их семьи получат чек на сумму 10,000 долларов, теперь они не могли расчитывать на
такую щедрую помощь. Впрочем, шахиды продолжали взрываться в Израиле не смотря ни на что.
Последний герой.
Саддам
любил отождествлять себя с самым известным и любимым героем мусульманского эпоса- с Салах ад-Дином (или, на европейский лад, Саладдином).
И действительно, между ними было много общего. Оба родились в иракском городе Тикрите. Салах ад-Дина привел на службу дядя. За судьбу
молодого Саддама тоже похлопотал брат матери.
Смущало лишь одно- Салах ад-Дин был...курдом.
Саддам был чистокровным арабом, а
курдов, проживающих в его стране, предпочитал травить газом и всячески притеснять, таким образом ограничивая их притязания на
суверенитет. Но, даже это минорное обстоятельство не мешало Саддаму всюду твердить, что он Салах ад-Дин 20-го и 21-го века и, что он тоже
освободит Иерусалим. В 2001 году Саддам даже создал специальные отряды под названием «Армия Иерусалима». Отряд проходил спецподготовку и
его целью было-«освобождение Иерусалима от сионистского ига». Тот факт, что большую часть этих отрядов составляли старики, женщины и
дети, не умаляло его достоинства и символичности.
В последние годы своей власти, Саддам даже написал поэму, прославляющую...нового
Салах ад-Дина, то есть, себя.
Кому была выгодна смерть Саддама Хусейна?
Совершенно непонятно зачем надо
было казнить ближневосточного диктатора, превращая, и так культовую фигуру, в благородного мученика и вечный символ «надругательства
американского империализма над арабским востоком», выражаясь палестинскими штампами. Намного выгоднее было бы присудить ему пожизненное
заключение, время от времени показывая по телевидению седого, старика с сумасшедшими глазами и грозить западным пальчиком всем остальным
диктаторам региона: «вот, мол, что с вами может случиться, если не будете слушаться.»
Теперь американцам придется справлятся с
очередной волной арабского праведного гнева и недалек день следующего массового теракта, который бородач в чалме, записанный на домашнюю
видеокамеру, назовет «актом мести за смерть великого шахида Саддама Хусейна».
Уже не говоря о всех «бригадах Саддама» и «армиях
Хусейна» которые не сегодня-завтра появятся в списке новых террористических движений в наших Палестинах и в более отдаленных
территориях.
Черные флаги на палестинской улице.
После смерти Саддама Хусейна, в Палестинской автономии
воцарился траур. С похоронными шествиями, с голосящими женщинами в черных хиджабах, с черными ленточками на домах в Газе, со специальной
траурной программой передач на палестинском телевидении.
Как часть этой траурной программы, каждый час показывали заставку с
портретом «вечного шахида Ясира Арафата», как его стали называть после смерти, и изображением нового шахида Саддама Хусейна.
Внизу написано:
«Просто...поскольку мы любим этих Мужчин.»
Эта надпись является аллюзией к цитате из Корана, в которой описываются главные качества
идеального Мужчины. Мужчины-воина, который бесстрашно кидается в смертный бой ради Аллаха, чтобы умереть за него, и воина, который ждет
своей смерти, чтобы стать шахидом, опять же, ради Аллаха:
«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, данному ими
Аллаху. Среди них есть и такие, которые исполнили свой обет [умереть в бою], есть и такие, для которых срок его исполнения еще не
наступил, но они ни в коей мере не изменили [завету]» (сура аль- Ахзаб, 23).
И если раньше Саддам Хусейн ждал своей очереди,
теперь его портрет гордо реет над Газой рядом с другим «вечным героем, отдавшим жизнь ради Аллаха».
И несмотря на то,
что для всего мира диктатор уже мертв, для палестинцев, культивирующих почитание мертвых, он... «живее всех живых.»