Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Избрание первого мусульманского конгрессмена вновь разожгло слегка затихшую статистическую войну в США. Мусульманское лобби вновь заговорило о том, что община дискриминируется, так как почти 10 миллионов ее представителей имеют лишь одного конгрессмена. Проблема заключается в том, что в США, по официальной статистике, живет лишь около 3 миллионов мусульман... Русский Журнал

Возрождение мифа

Появление в конгрессе первого мусульманина - Кейта Элиссона, - с помпой потребовавшего приносить клятву на Коране, принадлежавшем самому Томасу Джефферсону, стало триггером для массовых обсуждений в прессе количества исповедующих ислам граждан страны. Различные группы исламских правозащитников и борцов за продвижение мусульман в американском обществе начали муссировать тему недостаточного представления членов общины в различных государственных структурах.

При этом все они называют разные цифры, начиная с 8 миллионов человек и заканчивая 10-12 миллионами. Этими данными, цитируя высказывания членов Muslim Advancement Society (MAS), Council on American-Islamic Relations (CAIR) и прочих организаций, потом пользуются журналисты, подчеркивая резкий рост электоральной мощи мусульман в США.

Однако, как ни странно, никакой официальной статистики, подтверждающей эти данные, нет. Когда у активистов мусульманской общины спрашивают, откуда у них такие цифры, они ссылаются на то, что это "общеизвестно", или цитируют других значимых мусульманских активистов.

Обратимся к официальным данным. Известный ресурс CIA FACTBOOK приводит абсолютно иные цифры на середину прошлого год. Общее население США - 298,444,215 человек, из них один процент - мусульмане. То есть почти три миллиона.

Мусульманские лидеры высмеивают эти данные, заявляя, что они абсолютно неверные, и приводят пример того, что евреев в США, судя по тому же источнику, тоже только один процент. То есть три миллиона, а не шесть с лишним, как заявляют еврейские организации с AIPAC во главе.

Тезис этот интересен тем, что вводит в заблуждение подменой понятий. Евреи - нация, ислам - религия. Данные CIA FACTBOOK касаются граждан, "исповедующих религию". Еврей может исповедовать любую религию - христианство, ислам, буддизм - и даже быть атеистом, которых по данным CIA FACTBOOK в стране насчитывается около 10 процентов. Тем не менее он остается евреем, если не вдаваться в глубины Галахи. Можно напомнить, что в нацистской Германии преследовались и уничтожались даже ассимилировавшиеся внуки евреев вне зависимости от их вероисповедания.

Однако подмена понятий срабатывает, и от этой ошибки отталкиваются статистики ислама, раздувая цифры. Они же пересчитывают процент "евреев" во властных структурах, отмечая, что у трех миллионов иудеев представительство на порядок выше, чем у мусульман. При подсчетах же "евреев у власти" считаются, разумеется, не только ортодоксальные иудеи, но все, имеющие еврейские корни, вне зависимости от их вероисповедания.

Как отмечают комментаторы, тема численности мусульман всплывает на поверхность не впервые. Примерно раз в один-два года ее поднимают общинные активисты и политики, регулярно увеличивая число своей паствы на один-два миллиона. Причины таких действий разные, однако стратегическая цель одна.

 

Массовое почкование?

Самый яркий пример такого использования мусульманской темы за последние годы связан с терактами 11 сентября. Лидеры мусульман США всячески "открещивались" от 19 исламистов, совершивших теракты, отмечая, что нельзя под одну гребенку стричь всех мусульман, а также нельзя огульными наездами на Ислам обижать одну из крупнейших общин США, насчитывающую в среднем, судя по заявлениям на октябрь-ноябрь 2001 года, 7-8 миллионов граждан.

Эти цифры, упоминаемые в прессе, вызвали скептицизм у целого ряда специалистов. Известный аналитик Даниэль Пайпс в своей статье в New York Post в октябре 2001 года привел данные нескольких переписей, опросов и исследований, которые явно указывали, что муссируемое число членов мусульманской общины завышено в несколько раз.

Так, по данным The American Religious Identification Survey, проведенного в том же 2001 году Нью-йоркским университетом, количество мусульман составляет лишь 1,8 миллиона. Годом ранее примерно такую же цифру, полученную в ходе исследования и анкетирования, называли эксперты Чикагского университета. Напомним, что Чикаго является "столицей" так называемой "Нации Ислама" - движения чернокожих мусульман, руководимого Луисом Фарраханом. Исследователи также пересчитали возможное количество мусульман с учетом цифр, предоставленных мусульманскими организациями, и сошлись на цифре в 2,8 миллиона.

Ученые же из Glenmary Research Center насчитали лишь 1,6 миллиона мусульман, а в университете Хартфорд озвучили цифру в два миллиона. Самую большую цифру - 4,1 миллиона - приводил на своих страницах годовой альманах Британники.

Все эти данные мусульманские лидеры называли фальсифицированными с целью "искусственного понижения электоральной мощи общины". Они ссылались на данные переписи населения за 2000 год, в которой якобы фигурировала цифра в 7 миллионов. Однако при всем этом, пишет Пайпс, как ни странно, в ходе переписи никаких вопросов о вероисповедании не задавалось!

Кстати, другие эксперты, комментируя ссылку мусульманских лидеров на данные переписи 2000 года, отмечали, что, скорее всего, они "мусульманизировали" большую часть арабов, граждан США, не учитывая того, что большинство из них как раз являются христианами, бежавшими из мусульманских стран, например из Ливана.

Самой активной структурой, боровшейся за увеличение числа последователей Мухаммеда, писал Пайпс, был Американский мусульманский совет, который еще в 1992 году нанял исследователя Фарида Нюумана, чтобы тот доказал, что мусульман уже 6 миллионов. Нюуман насчитал только три, после чего попробовал "исправиться" и сумел дотянуть цифру почти до пяти, однако был уволен, отмечает Пайпс.

Он также очень хорошо объяснил, как действует механизм давления и влияния, зависящий от числа представителей общины. Патент простой - "кого больше, тот и сильней". Если представители республиканцев в сенате и конгрессе знают, что речь идет о 2-3 миллионах, пусть даже сплоченных в одну крепкую общину, подход к мусульманам будет довольно пренебрежительный - они не представляют собой значимую электоральную силу. Но когда речь зайдет о 7 миллионах, представители партии будут стараться прислушиваться к мусульманским лидерам, приглашать их на званые обеды, советоваться перед принятием решений и т.д. Пайпс даже привел в пример одного из высокопоставленных республиканских лидеров, который, будучи впечатленным вычитанной в газете цифрой в 8 миллионов, немедленно призвал представителей партии срочно начать контактировать с местными мусульманскими общинами.

В следующий раз тему численности мусульман подняли уже в 2004 году, в разгар войны в Ираке. Но на этот раз упор делался на массовость "черной" мусульманской общины для усиления кумулятивной мощности удара. Обвинение в дискриминации сразу же по расовому и религиозному признаку - это мощное орудие.

 

Шагом марш

Стоит отметить, что первый раз миф о "многомиллионности" был удачно использован именно негритянской общиной мусульман, вернее, лидером "Нации Ислама" Луисом Фарраханом. "Марш миллиона чернокожих мужчин", проведенный по его инициативе в 1995 году в Вашингтоне, стал самой удачной акцией, плодами которой исламские лидеры США пользуются и сегодня. Демонстрация, в которой, по словам организаторов, участвовало около миллиона двухсот тысяч человек, а по данным полиции - не более 600 тысяч, была использована на всю катушку для наглядной демонстрации мощи "Нации Ислама". При этом известно, что большая часть ее участников были просто чернокожими, пришедшими продемонстрировать силу не мусульманской, а негритянской общины США. Там были и христиане, и атеисты, черные феминистки и негритянские трейд-юнионы. Однако спустя пару недель после акции все эти факты были забыты. Пиар-кампания, сопровождавшая акцию, полностью изменила ее суть. Так, например, по сообщению тегеранского радио, тогдашний спикер парламента Ирана Али Акбар Натек-Нури заявил своим коллегам, что "Марш" - это свидетельство того, что начатая аятоллой Хомейни исламская революция докатилась до США.

На базе такого рода заявлений начали выстраивать и статистику. Миллион мужчин-мусульман, якобы принимавших участие в акции в 1995 году, "пересчитали" к 2000 году в четырехмиллионную негритянско-мусульманскую общину. Отсутствие официальных данных о таком числе чернокожих последователей Мухаммеда, естественно, объясняют заговором еврейского лобби и спецслужб. Как заявил однажды Фаррахан: "В 1913 году были созданы четыре организации - Федеральный резервный банк, налоговое управление, ФБР и Антидиффамационная лига Бнай-Брит. Все было создано в один и тот же год. Совпадение? Или взаимосвязь?"

 

Устами отца демократии

Последний всплеск темы "многомиллионности" на фоне прихода мусульманина в конгресс преследует своей целью не только демонстрацию силы общины, но и попытку показать "укорененность" ислама в Америке в противовес ширящемуся в США мнению об инородности и враждебности этой религии идеалам демократии.

Клятва, принесенная мусульманским конгрессменом Кейтом Элиссоном на Коране, принадлежавшем когда-то Джефферсону, была частью этой демонстрации. К сожалению, мало кто знает, зачем один из отцов американской нации приобрел себе копию этой священной книги.

В бытность Джефферсона послом США во Франции (1784-1789) резко выросло число нападений мусульманских пиратов из стран Северной Африки на американские торговые корабли. Пираты грабили, убивали, захватывали в плен купцов, требуя выкуп. Джефферсон обратился к послу Ливии с запросом о причинах таких нападений.

Вот что отец американской нации записал в своих мемуарах: "Посол ответил нам, что обоснование этому (нападениям - прим. авт.) может быть найдено в законах, установленных Пророком, и что в их Коране записано, что все нации, которые не признают власть ислама, - грешники, и что право и долг мусульман воевать с ними, где бы они ни находились, и делать рабами всех, кого удастся захватить..." Отец американской нации купил Коран для проверки этих слов посла. После чего, явствуют его мемуары, он обратился к конгрессу с предложением собрать флот и разбить пиратов.

Конгресс, которому представили смету операции в два миллиона долларов, отказался. Вместо этого был заплачен выкуп в 70 тысяч долларов за захваченных бизнесменов. Но их не освободили... Цена возросла до 100 тысяч, а позже до полумиллиона. Через полтора года американский флот был послан в район нападений и истребил пиратов, следовавших букве Корана...