Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Задержание в ФРГ троих исламских террористов, собиравшихся взорвать аэропорт Франкфурта-на-Майне и авиабазу ВВС США «Раммштайн», оставило в немецком обществе глубокий след. И след этот очень глубок еще и потому, что двое из арестованных оказались так называемыми «белыми моджахедами» — это немцы, перешедшие из христианства в ислам и после этого обработанные по всем правилам «ловцами душ» из радикальной организации «Союз исламского джихада» в задней комнате «центра исламской культуры» в Ульме. После серии «душеспасительных бесед» новоиспеченные «джахиддим» отправились в Пакистан. Здесь они прошли «курс молодого диверсанта» в одном из лагерей «Талибана» на юге страны. И вернулись на историческую родину, вооруженные взрывчаткой и пламенным желанием убивать соотечественников во славу Пророка.

Так называемых конвертитов – немцев, превратившихся из христиан в мусульман – в Германии сейчас, по статистике, насчитывается порядка 25 тыс. человек, мужчин и женщин всех возрастов. В Европе таковых – чуть больше полумиллиона.

Естественно, что в связи с «делом белых шахидов» перед немецкими органами правопорядка встал нелегкий вопрос: каким образом распознавать теперь террористов-исламистов, если они не только совершенно ничем не отличаются от обычных немцев, но и обладают гораздо большей степенью свободы передвижения и действий, даруемых немецким паспортом? Многие политики с радостью набросились на эту тему, придумывая порой самые невероятные рецепты – откровенно говоря, не столько горя желанием помочь, сколько попросту надеясь лишний раз обратить на себя внимание и «выстрелить» в газетах.

Вся Германия была возмущена предложением, якобы высказанным в интервью вице-спикером фракции Христианско-демократического союза в Бундестаге Вольфгангом Босбахом. Последний, общаясь с журналистами телеканала Bayerische Rundfunk, вроде бы потребовал создания отдельной базы данных, содержащей подробные сведения обо всех конвертитах в Германии. «Создать регистр конвертитов имеет смысл, так как мы знаем теперь, что многие из них после перехода в ислам радикализировались» — ссылается BR на Босбаха.

Подобные призывы не могли не вызвать бурную и весьма негативную реакцию со стороны других партий, представленных в парламенте страны. Представители СДПГ, «зеленых», социалистов, либералов и даже самих христианских демократов вот уже неделю наперебой упражняются в возмущенной риторике: «неприемлемо, «глупость», «бесстыдство» — это лишь самые безобидные эпитеты, которыми награждают коллеги-депутаты «проболтавшегося» Босбаха.

Сам провинившийся совершенно не ожидал подобного шквала эмоций в свой адрес. Дело в том, что ничего подобного он не предлагал. «Просмотрите, в конце концов, запись передачи, — взывает он к разбушевавшимся оппонентам, — ни в одном эпизоде я не говорил абсолютно ничего похожего». Пользуясь своими полномочиями заместителя председателя парламентской фракции, он даже затребовал из архива федерального ведомства прессы Германии нужную запись и предложил журналистам еще раз взглянуть на нее.

По его словам, в программе M?nchener Runde, на которую ссылаются оппоненты, он утверждал совершенно обратное: что ни в коем случае нельзя стричь всех конвертитов под одну гребенку и записывать их скопом в террористы лишь за то, что они решили принять ислам. «Требование занести конвертитов в особый регистр не только противозаконно – оно попросту смешно и абсурдно» — подчеркнул он в интервью газете Rheinische Post.

Следует заметить, что Вольфганг Босбах является признанным специалистом в вопросах интеграции иностранцев и контактов с представителями иных религий – его суждения по этим вопросам всегда отличались здравым смыслом и взвешенностью. Так что, пожалуй, депутатам следовало бы не торопиться нападать на коллегу – гораздо полезнее было бы выслушать его и попробовать разобраться. Однако, похоже, возможность блеснуть лишний раз на политической сцене оттеснила на задний план доводы разума.

С большим скрипом и явным нежеланием редакция BR все-таки признала, что «погорячилась», раздувая скандал вокруг предположительных высказываний Вольфганга Босбаха. Скандал и возмущение политиков, поспешивших «зарисоваться» в качестве ярых поборников конституции, оказались очередным мыльным пузырем, более пригодным для периода парламентских каникул, когда депутатам приходится изобретать проблемы, чтобы избиратели их не забыли.

Тем не менее проблема, стоящая перед органами правопорядка, никуда не делась: как обходиться с террористами-конвертитами? Как отличать их от традиционных исламистов из Турции, Пакистана, арабских стран? Короткий и ясный ответ на этот вопрос дал министр внутренних дел ФРГ Вольфганг Шойбле: а никак. У немецкой полиции – огромный опыт борьбы с левацкими террористическими организациями вроде RAF, так что цвет кожи террориста – фактор далеко не решающий для успешного ведения следствия.

 «Росбалт»