"Фабрика ненависти": дети и подростки в секторе Газа целуют тела убитых активистов террористических организаций (шахидов); это является частью "образовательной" программы, направленной на воспитание в духе ненависти и насилия в отношении государства Израиль, а также компонентом культа шахидов, царящего в палестинском обществе | |||||||
1. Организации "Исламский джихад в Палестине" и ХАМАС в рамках своей деятельности в секторе Газа поощряют детей и подростков, собирающихся у тел убитых боевиков (шахидов) и даже целующих эти тела, несмотря на то, что подобные действия не предусмотрены традициями ислама (см. приложение № 1). Это происходит в рамках воспитания детей в духе ненависти и насилия в отношении Израиля, начиная с самого раннего возраста, в формальных и неформальных учебных заведениях, а также в рамках культа шахидов, получившего широчайшее распространение в палестинском обществе (см. приложение № 2). 2. На обложке размещена фотография одного из детей, целующего тело убитого шахида из организации "Исламский джихад в Палестине", похороны которого состоялись 25-го ноября. Речь идёт о теле Юсуфа Хамина Мусы, 19-и лет, проживавшего в лагере палестинских беженцев Аль Муази, расположенном к югу от г. Газа. Хамин Муса был убит в ходе перестрелки с подразделением Армии Обороны Израиля утром 25-го октября. 3. В дополнение к вышесказанному далее будут приведены фотографии детей, собирающихся вокруг тел боевиков организации ХАМАС, уничтоженных в конце октября 2007 года 4. Циничная эксплуатация детей и даже младенцев для проявления ненависти и жестокости по отношению к Израилю, которая давно стала распространённым явлением в деятельности террористических организаций, выражается и другими способами. Далее будут приведены некоторые примеры Использование ХАМАСом образов детей,облачённых в военную форму и держащих в руках боевое оружие
Детские игры, изображающие палестинцев (арестованных израильскими силами безопасности?) со связанными руками и с повязками на глазах. Руки одного из детей опутаны цепями.
Приложение № 1 Позиция ислама в отношении тела погибшего (шахида) 1. В соответствии с традициями ислама шахидом считается тот, что принёс свою жизнь в жертву во имя Аллаха в бою с врагом, чаще всего превосходящим по силе или численности. Данное определение является верным для шахида как мужского, так и женского пола. Пророк Магомет завещал, что если мусульманин погибает при обстоятельствах, описанных выше, его тело нельзя обмывать, следует похоронить его в том состоянии, в котором он принял смерть, то есть не снимая с него разорванных одежд и не смывая пятен крови, поскольку в Судный день эти пятна крови будут источать особенный благоухающий аромат. 2. Также в соответствии с традициями ислама, тело умершего, в том числе и шахида, следует предать земле по возможности незамедлительно. Перед погребением тело нельзя обмывать, чтобы не нарушить священный статус погибшего шахида. Тем не менее, зачастую обмывание производится (как минимум, обмывание лица), если тело убитого шахида доставляется в больницу. 3. Похоронные и траурные обычаи ислама гласят, что тело умершего, даже если речь идёт опогибшем шахиде, не имеет никакой собственной значимости. Поэтому, например, мужу запрещено прикасаться к телу умершей жены и наоборот, поскольку со смертью одного из супругов брак считается расторгнутым. 4. По исламской традиции считается, что немедленно после смерти душа мусульманина покидает тело, поднимается в воздух и исчезает в неизвестности. В отличие от этого общего положения, душа погибшего шахида поднимается в небеса, где попадает в желудок зелёной птицы. После этого душа возвращается на землю и воссоединяется с мёртвым телом, после чего повторно, уже навечно, возносится на небеса. С этого момента тело погибшего шахида превращается в не имеющий никакого смысла предмет. 5. Участие в похоронах умершего, мужчины или женщины, ив особенности в похоронах погибшего шахида, является весьма значительным эмоциональным событием. По своему характеру участие в похоронах вызывает сильное волнение чувств, которое способно вызвать у участников похоронной процессии позыв прикоснуться к телу шахида, в особенности если речь идёт о смерти обладателя высокого социального статуса, как, например : лидера общины, умершего смертью шахида, или шахида, погибшего в бою. И тем не менее, как уже отмечалось, исламская традиция не содержит обычаев прикосновения к телу умершего. Приложение № 2 Культ шахидов в палестинских террористических организациях 1. В ходе жестокого мятежа против Израиля (вторая интифада) в палестинском обществе возникла и распространилась традиция прославления террористов, погибших в столкновениях. Особо выделяется в этой сфере культ террористов-смертников (асташахадаин). Культ шахидов особо заметен в контексте конфликта с Израилем и он опирается на исламскую традицию, источником которой считается пророк Магомет, гласящую, что любой мусульманин, погибший от руки еврея (евреев), приравнивается к двум шахидам (т. е. имеет вдвое большее значение). 2. Культ шахидов особо насаждается в среде молодого поколения палестинских террористических организаций, являясь интегральной составляющей основ воспитания в духе ненависти и насилия по отношению к Израилю. В рамках подобного воспитания тело шахида и церемония его похорон превращаются в часть культового обряда, с целью усиления накала эмоций, испытываемых участником похоронной церемонии, дотрагивающимся до тела шахида. Подобные действия предпринимаются, среди прочего, с целью подтолкнуть участника похоронной церемонии самому стать шахидом в будущем, приняв участие в насильственных действиях ("макаума") против Израиля. 3. В рамках распространения культа похоронные процессии шахидов, убитых в столкновениях с силами безопасности Израиля, превратились в события высокого эмоционального накала, участие в которых принимает большое количество людей. Массовым участием палестинцев в похоронах пользуются различные террористические организации для пропаганды своих мировоззрений, для призывов отомстить Израилю, для поддержания имиджа своих организаций и для вербовки новых боевиков. Стоит пояснить, что уровень эмоций, испытываемых участником похоронной церемонии, искусственно подхлёстывается её организаторами с помощью скандирования лозунгов и призывов во имя Аллаха и против врагов. 4. В рамках культа шахидов за годы второй интифады против Израиля были выработаны особые траурные церемонии, касающиеся способа захоронения тела. Так, например, при похоронах мужчины особое внимание уделяется тому, чтобы область половых органов была тщательно прикрыта, поскольку мужчина попадёт в рай, где продолжит своё существование в окружении 72-х девственниц. Кроме того, родился и распространился миф о том, что от могилы шахида исходит особый аромат ("масак" или "мушак" на арабском языке). 5. На выставке трофеев, организованной Информационным центром по изучению терроризма, а также в публикациях центра, фигурируют многочисленные визуальные подтверждения существования культа шахидов, который возник и распространился на "территориях" за годы второй интифады, например : фотоальбомы палестинских школьников, в которых хранятся фотографии шахидов ; плакаты с изображениями шахидов (в том числе и террористов-смертников, совершивших теракты, повлекшие многочисленные жертвы), выставленные на обозрение в школах (в том числе и в учебных классах) ив университетах ; кинофильмы, лазерные диски, книги, предметы одежды (включая и "пояса смертников"), содержание проводящихся в детских садах представлений и многое другое. |
Информационный
Центр Терроризма при Изучения Центре
Специальных Исследований (ЦСИ)
23 декабря 2007 года