Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Искажённое представление феномена арабских палестинских беженцев … представляет собой самое достоверное отражение палестинско/арабского видения ситуации. Оно нацелено на делегитимацию и дегуманизацию еврейского государства, и в то же время узаконивание «права на возвращение» как способа разрушения Израиля.

В то время как арабские страны, окружающие Израиль и поддерживаемые палестинскими арабами, вторглись в только что созданное еврейское государство:

1. Британский мандат призывал арабов и евреев (с 30 ноября 1947 года по 14 мая 1948 года, до начала войны) эвакуировать маленькие города со смешанным населением, где они составляли меньшинство. Арабы подчинились, в то время как евреи проигнорировали этот призыв. Поэтому Алан Каннингем, британский Верховный комиссар, заявил: «Арабы покидают эту страну со своими семьями в значительном количестве, и есть исход из городов со смешанным населением в сельские арабские местности… Паника среди арабского среднего класса продолжается, и наблюдается устойчивый исход тех,  кто может позволить себе покинуть страну (декабрь 1947 года, за пять месяцев до начала войны 1948-49 годов).

2. Арабский Верховный комитет (фактически руководящий орган палестинских арабов) убедил - или заставил - арабов, живущих в Яффо, Иерусалиме, Хайфе и других городских центрах, переселиться «до тех пор, пока евреи не будут уничтожены», в то время как британские войска всё ещё находились там, прося их остаться. Лондонский «Экономист» (2 октября 1948 года) писал: «Самыми мощными факторами (в бегстве) были сообщения, сделанные Верховным палестинско-арабским комитетом, призывавшие всех арабов Хайфы уйти из города и предупреждавшие, что те, кто останутся, будут считаться изменниками». Полная уверенность арабов в своём превосходстве, существовавшая до войны (600 тысяч евреев против 27 миллионов арабов)  рухнула в результате их поражения,   что еще более способствовало их бегству».

3.Лидеры арабских стран и Арабская освободительная армия убеждали городское и сельское арабское население эвакуироваться,  чтобы способствовать  успеху нападения арабов, а затем захватить дома евреев. Абу Мазен («Filastin A-Thawra», март 1976 г.) писал: «Арабские армии заставили палестинцев оставить свои дома». Халед аль Азам, сирийский премьер-министр (мемуары, 1973 г.): «Мы привели беженцев к катастрофе, призывая их покинуть свои дома». Иорданская ежедневная газета «Палестина» (19 февраля 1949 г.): «Арабские государства… подстрекали палестинцев временно оставить свои дома, чтобы не мешать вторжению арабских армий». Ежедневная газета «Аль–Айям» (13 мая 2008 г.): «Арабская освободительная армия заявила палестинцам:  «Оставьте свои дома и деревни, и вы вернётесь через несколько дней. Если вы оставите их, то мы сможем выполнить нашу миссию…»

 4. Отсутствие руководства и безответственность за общую судьбу. Верховный комиссар Каннингем (до начала войны): «Крах морального духа арабов в Палестине объясняется, в некоторой мере, возрастающей тенденцией – среди тех людей, которые должны были ими руководить, - оставить эту страну… В Яффо мэр ещё за 12 дней до этого ушёл в четырёхдневный отпуск… В Хайфе арабские члены (смешанного) муниципалитета также покинули его некоторое время тому назад… Глава Арабского Магистрата ушёл… Эффенди (аристократический класс) эвакуировались в больших количествах, и темп их бегства возрастает…». Отсутствие национальной сплочённости отразилось  во взаимной  враждебности среди палестинцев - межрегиональной, между городом и деревней, внутригородской и, в конечном итоге, в непринятии лагерей беженцев окружающими палестинскими и арабскими общинами.

5. Насилие со стороны палестинцев 1936-39 годов, когда арабскими террористами было убито больше арабов, чем евреев, вызвало большую волну арабских переселенцев, которые искали убежище в странах своего происхождения – Ливане,
Сирии, Египте, Иордании (большинство населявших прибрежную равнину арабов переселилось в Палестину  из соседних арабских стран, а также из Судана, Алжира, Ливии, Боснии в период с 1831 по 1947 годы). В 1947-48 годы предвоенный городской и сельский терроризм против гражданского населения спровоцировал подобное бегство. Генеральный консул США Роберт Макати: «Еврейская женщина, мать пяти детей, была застрелена в Иерусалиме, когда развешивала бельё на крыше. Карета скорой помощи, срочно доставлявшая её в госпиталь, была обстреляна из пулемёта, а траурная процессия, сопровождающая её на кладбище, была атакована…»

6. Слухи о мнимых еврейских зверствах. Иорданская ежедневная газета «Аль Урдун», 9 апреля 1953 г.: «Арабские лидеры были ответственны за бегство (арабов), распространяя преувеличенные слухи о еврейских зверствах для того, чтобы подстрекать арабов, исподволь внедряя страх в души палестинцев». Йахья Хаммуда, бывший (1966 г.) председатель ООП, заявил в интервью газете «Крисчен Сайенс Монитор»: «Евреи не выгоняли нас из Лифты (арабская деревня в районе Иерусалима – Прим. переев.); вся деревня была оставлена жителями после убийства 35 человек из состава еврейского конвоя в апреле 1948 года, чтобы упредить предполагаемую месть евреев».
 
7. Свыше 300 тысяч человек покинули свои жилища перед началом полномасштабной войны 1948-49 гг., в то время как у арабов было превосходство, а Государственный департамент США и ЦРУ, и также некоторые сотрудники Бен Гуриона убеждали его  не провозглашать образование независимого государства, «чтобы  не брать на себя  ответственность за второй еврейский Холокост менее чем через 10 лет». Исмаил Сафуот, главнокомандующий Арабской освободительной армией (23 марта 1948 г.): «Евреи не атаковали ни одну арабскую деревню, если на них перед этим не было нападения». Джон Траутбек, глава Британского ближневосточного представительства в Каире (июнь 1949 г.): «Беженцы говорят с крайней горечью о египтянах и о других арабских странах. Они знают, кто их враги, и они ссылаются на своих арабских братьев, которые, - как они заявляют - зря уговорили их оставить свои дома…»
 
8. Настроения на арабской улице и  множащиеся сообщения арабских СМИ о неожиданных еврейских победах и поражениях арабских военных лидеров – таких как поражение Абдель Кадера Хуссейни в решающем бою в Кастеле, - вызвали эффект «домино» в процессе дальнейшего бегства арабов.
 
9. Произошёл обмен населением, когда 820 тысяч еврейских беженцев были изгнаны или бежали из арабских стран, в то время как из-за вышеупомянутых событий появилось 315 тысяч палестинских беженцев. Многомиллионный обмен населением состоялся между Индией и Пакистаном (индусы и мусульмане) и в Восточной Европе (поляки и немцы). Со времён Второй мировой войны из-за военных конфликтов появилось 100 миллионов беженцев, а в период между 1933 и 1945 гг. - 80 миллионов беженцев. Большинство из них теперь уже не считаются беженцами.
 
10. В противоположность общепринятому «мнению» общее число арабских палестинских беженцев в 1948-49 гг. составляло 315 тысяч. 800 тысяч палестинских арабов проживали в пределах «Зелёной черты» до войны, и к концу этой войны их осталось 170 тысяч. Из разницы в 630 тысяч человек – 100 тысяч были приняты после войны Израилем, 100 тысяч (среднего и высшего класса) были приняты соседними арабскими странами, 50 тысяч были мигрирующими рабочими, которые вернулись в свои страны, 50 тысяч - это бедуины, которые присоединились к своим племенам в Иордании и Египте, и 10-15 тысяч погибли на войне.
 
11. Цели палестинских арабов в 1948 году. Хадж Амин аль Хуссейни, палестинский лидер в 1948 году, потребовал в 1940 году, чтобы Германия и Италия признали право арабов «решать еврейский вопрос в Палестине и в других арабских странах в том же ключе, который  был использован для решения еврейского вопроса в Германии и Италии». (Фриц Гробба, «Народы и державы на Востоке», стр.194-7, 207-8, Берлин, 1967 г., Джоан Петерс, «С незапамятных времён», стр.37, Харпер, 1988г.).  Джамаль аль Хуссейни, исполнявший обязанности председателя (Палестинского) Высшего арабского комитета, 24 ноября 1947 года угрожал, что «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть».

Искажённое представление феномена арабских палестинских беженцев – точно так же, как и воспитание палестинцев в ненависти под руководством Абу Мазена – представляет собой самое достоверное отражение палестинско/арабского видения ситуации. Оно нацелено на делегитимацию и дегуманизацию еврейского государства, и в то же время узаконивание «права на возвращение» как способа разрушения Израиля. Искажённое представление феномена арабских палестинских беженцев является намного более важным, чем контакты якобы умеренных палестинских арабов с израильскими и западными политическими деятелями и теми специалистами, которые формируют  общественное мнение.
 
Этот выпуск  основывается на данных, которые сообщил доктор Юваль Арнон-Охана, крупный израильский специалист по палестинским вопросам ( Ха Умма, ежеквартальный журнал, №№ 141 и 142, осень и зима 2000г.) и профессор Эфраим Карш, руководитель исследований Средиземноморья в Королевском колледже, университет Лондона (Журнал «Комментари», май 2008 года).
 

Прямо из «Иерусалимской прихожей», №214, 13 июня 2008 года.
Оригинал на английском получен редакцией от автора по электронной почте.

Перевод с английского Игоря Файвушовича, МАОФ.
Июнь 2008 г.

Статья на английском