Maof

Friday
Nov 15th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(30.01-09) Международные новостные агентства сообщили на прошедшей неделе о том, что ХАМАС распространил специальное заявление, согласно которому речь о возвращении Гилада Шалита может идти исключительно при освобождении палестинских заключенных, количество и состав которых должен обсуждаться отдельно.

Комментарий
Основная сложность анализа любых взаимоотношений государства Израиль и террористической организации ХАМАС (Harakat Muqawama Islamiyya – Движение Исламского Сопротивления) заключается в том, что, в отличие от большинства террористических организаций, которыми движут исключительно мотивы наживы и власти, ХАМАСом движут иные, чуждые для современного (светского по определению) научного подхода и современной политики религиозные мотивы, связанные с верой в правоту его дела.

Несмотря на то, что организация честно заявила о своих намерениях еще два десятка лет назад в документе, который можно назвать «Конституция ХАМАСа», у некоторых политиков современного Израиля нет никакого желания хотя бы немного заинтересоваться вышеозначенным документом.

А жаль. Документ чрезвычайно интересен сам по себе – его внимательное изучение может объяснить многие непонятные действия ХАМАСа. В первую очередь, изучение документа может дать представление о специфике войны с этой террористической организацией. Без учета этой информации любые политические решения будут ущербными и гибельными в долгосрочной перспективе для еврейского государства.

Процитируем сначала преамбулу «Конституции» – афоризм от имама Хасан аль Банна, одного из самых серьезных палестинских террористов 20-го века: «Израиль воспрянет и будет стоять непоколебимо до тех пор, пока ислам не уничтожит его так же, как уничтожил его предшественников».

Эта примечательная фраза открывает ключевой документ-декларацию одной из самых опасных террористических организаций нашего времени, сутью которого является всеобъемлющая идея тотальной войны против Израиля с целью возвращения всей территории Эрец-Исраэль под палестинский контроль.

Остановимся на одном интересном моменте документа, а именно на 11 статье третьей части, согласно которой: «Движение Исламского Сопротивления верит в то, что земля Палестины являлась исламским вакфом на протяжении поколений и, вплоть до Дня Восстания из Мертвых, никто не имеет права отменить это положение на всей территории или ее части, отказаться от всей территории или ее части. Ни одна арабская страна или объединение всех арабских стран… ни одна организация… будь она палестинской или арабской, не имеет такого права, так как Палестина является исламским вакфом на протяжении всех поколений и вплоть до Дня Восстания из Мертвых». (Перевод сделан по подстрочнику перевода проф. Исраэли, Еврейский Университет).

Процитированный отрывок требует небольшого объяснения. Понятие «вакф» является одним из ключевых терминов исламской юриспруденции и обозначает любое имущество (здание, деньги, общественный институт), посвященное для цели, считающейся в исламе проявлением добродетели. Сам факт его посвящения имеет в виду его неделимость и неотъемлемость от цели, ради которой он был посвящен, так что никто не может отменить факта посвящения имущества.

Интересно, что территория Эрец-Исраэль считается посвященным исламским имуществом в результате того, что она была завоевана мечом – с момента оккупации Эрец-Исраэль вся территория считается посвященной для всех поколений мусульман для безвозмездного пользования вплоть до Дня Воскрешения.

Из процитированного отрывка понятно, что никакого разговора с ХАМАСом по поводу политического признания государства Израиль не может просто быть – сама суть веры ХАМАС говорит о том, что создание государство нарушило ключевые принципы исламского закона на этой священной земле.

Точно так же, как и не может быть договора по поводу Храмовой горы, так как именно на ней будет вершиться Суд в тот самый День Воскрешения из Мертвых.

Неумение слушать и читать приводит наших политиков к активному строительству воздушных замков, для которых нет, и никогда не было, реальной основы.

Ну а что до договоров, так, между прочим, если совсем прижмет, ХАМАС может и согласится что-нибудь подписать. Ведь согласно исламскому законодательству договоры с неверными могут нарушаться, если это совершается во имя ислама.

Перспективы
Вряд ли может быть радужным прогноз, если у власти находятся люди, которые, обладая юридическим образованием, не способны допустить, что с религиозными людьми нужно говорить иначе, чем со светскими.

Неумение понять и согласиться с наличием религиозных мотивов может только ослаблять Израиль и дальше – ведь любая уступка со стороны врага говорит мусульманину о том, что правда на его стороне и нужно продолжать согласно начатому пути. Грустный факт заключается в том, что мы практически упустили исторический шанс разделаться с местным политическим и военным руководством ХАМАСа – никто из настоящих зубров не был уничтожен, не говоря уже о дамасской и о бейрутской ветвях.

Однако есть еще место для оптимизма, так как грядущие выборы могут привести к частичной смене традиционной политической верхушки. Изменение политики уступок и унижений, столь характерной для государства Израиль в последние годы, может занять долгие годы и потребует, в первую очередь, привлечения к сотрудничеству с властными и силовыми структурами специалистов по Ближнему Востоку.

Это является ключевым фактором успеха – умение понять врага является залогом нашего успеха в конфликте государства Израиль с ХАМАС.

Материал сайта www.evrey.com