Maof

Friday
Dec 27th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
{nomultithumb} В последнее время мне довелось довольно часто проезжать по 60 трассе; я и раньше по ней ездил, но – так нередко бывает – есть вещи, которые долго не абсорбируешь, а потом вдруг торкает. Кроме того, что проезжая по этой дороге, часто становится страшно, потому как водители ездят здесь так, как будто правила дорожного движения были придуманы не для них, я по-взрослому задумался о воистину нечеловеческих страданиях, мужественно переносимых героическим палестинским народом под игом израильской оккупации.
 
Сейчас – много фото невыносимых страданий, мои размышления по поводу, и коротенький рассказ. Знаю, что многим не понравится, но правда о наших зверствах должна быть опубликована.

На въезде в деревню Турмус Айа (около двух км южнее поселения Шило):

 


 

Дисклеймер: возможно, что по причине того, что часто приходилось останавливаться на стрёмных обочинах, и фотать в то время, когда мимо летели бешеные грузовики, я неточно опознал места, где были сделаны фотки (за исключением Турмус Айя, Хизме и Любан Эш-Шаркия). Если кто либо опознает здания на фото точнее, буду рад замечаниям, и обещаю проверить/исправить. Имейте также в виду, что это не была специальная поездка с целью сфотографировать палестинские деревни, а спонтанное и неподготовленное решение, принятое на скорости 120 км/час.

Турмус Айя:

 

 

Внутри дворцового комплекса деревни:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Насчёт фото монументальных мечетей, как историк древнего иудаизма и раннего христианства могу сказать следующее. Если бы археологи, исследующие древний иудаизм/раннее христианство, раскопали бы одну из мечетей на фото, а не синагогу византийского периода/церковь ранне-исламского периода, то их вердикт был бы однозначен: "Иудаизм в Византии/ христианство на территории Омеядского халифата процветали, наслаждались покровительством местных правителей, и достигли неслыханного апогея своего расцвета" "Ислам в Израиле – однозначно самая уважаемая религия". Именно так интерпретируются синагоги в Малой Азии (Сарды, Афродисия), и церкви на территории Иордании (гора Нево и т. п.).

 

Эйн Ябруд (?):

 

 

 

 

 

Сильуад (?):

 

Любан Эш-Шаркийя:

 

 

 

 

Хизме:

 

Деревня Турмус Айя (если её вообще можно назвать деревней, а не дворцовым комплексом) выглядела настолько красиво и богато, что я не удержался, и решил заехать в неё. Проехав пару км по центральной улице, я обратил внимание, что около трети машин имеют израильские номера. Увидев три совершенно новых шикарных дворца на вершине одного из холмов, я захотел подъехать ближе, чтобы запечатлеть и эти невыносимые страдания обездоленных палестинцев.

Эти фото не из Турмус Айя, а из намного менее богатого места (точно не помню, где снято, скорее всего, Сильуад):

 

 

 

Однако на одной из улиц я сделал неправильный поворот, и оказался в тупике. Пока я разворачивался, из одного из домов вышел маленький мужичок, и спросил меня на арабском, что я здесь делаю, и кто такой. Я ответил ему на том же наречии, что я – корреспондент газеты "Ха-Арец", и что потому как Турмус Айя – очень красивое место, я приехал сюда, дабы запечатлеть его. И тут моя машина заглохла… Fuck!!! Мужичок позвонил по мобиле и кого-то позвал. Через минуту приехал джип, из которого выскочил маленький коренастый небритый палестинец в костюме с рацией, поздоровался со мной, и вежливо попросил мои документы. С ним был ещё один высокий и по современному одетый араб, который, улыбнувшись спросил меня, говорю ли я также по-английски. После этого коренастый властелин рации позвонил по мобиле, и передал её мне. Оказалось, что он вызвонил офицера палестинской полиции, ответственного за этот район. Офицер говорил на чистом иврите, и поинтересовался, что произошло. После того, как я объяснил ему, он спросил меня, не нужна ли мне помощь с починкой машины. Я ответил, что у меня проблема с электричеством, и что через пять минут все будет в порядке.

 

 

 

Тем временем меня пригласили в дом, принесли кофе, и завязалась непринужденная беседа. "Главное, не беспокойся, чувак" - сказали они мне. Оказалось, что коренастый работает в палестинских органах безопасности, и приехал, так как побоялся, что на меня нападут местные подростки, и закидают мою машину камнями. Второй же поведал мне, что он вообще-то уже двенадцать лет живёт в Америке, ему тридцать три года, у него шесть детей, и он зарабатывает на жизнь продажей бухла (будучи хозяином вино-водочного магазина) – это последнее он сказал мне, ухмыльнувшись. Я предпочёл не спрашивать мусульманин он или нет, ибо было очевидно, что таки да. Коренастый похвастался, что у него девять детей и две жены, а также, что он сидел в израильской тюрьме, и что год назад израильская армия разрушила его дом за незаконное ношение оружия. Сказал он это, посмеиваясь.

Когда я спросил, сколько человек проживает в Турмус Айя, мне ответили, что реально в деревне проживают около четырех с половиной тысяч человек, но кроме них есть ещё около двух тысяч, проживающих в Северной Америке и в Саудовской Аравии. Через пять минут моя машина завелась, я поблагодарил всех, и коренастый сказал мне ехать за ним до выезда из деревни. Так закончился мой визит деревни Турмус Айя.

 

А теперь пара умных мыслей насчёт ситуации в Самарии, в частности, и в Израиле, в целом.

Во-первых, чутка самокритики. Несколько раз подвозя израильских религиозных тремпистов (проживающих в Самарии), и проезжая через ту или иную палестинскую деревню, я незатейливо спрашивал их, каково её название. Я просто интересовался, мне всё интересно. Я же не на помойке воспитывался, и меня учили быть любознательным. 

В ответ – гремучая тишина. Типа "Не знаю, ниибёт, и вообще ты, наверно провокатор, или как минимум – пидор, если тебе в голову приходит задавать извращенческие вопросы подобного плана". Это меня, если честно, бесит. Это означает, что с твоей точки зрения, людей, которые проживают в километре от тебя, и которых ты видишь постоянно, типа просто нет. У них нет имени, нет названия, и ты их не замечаешь. Типа даже если он твой враг, то ты его не видишь в упор, языка его не понимаешь, с обычаями не знаком. Есть только виртуальная реальность в твоей голове, которую тебе рассказали папа-мама-ребе-и-другие-мудрые-учителя. Это отнюдь не свидетельство прозорливости и большого ума. Это – свидетельство ограниченности и ментальности гетто. Но на сей раз достаточно об этом, потом как-нибудь продолжу, big time.

А теперь в двух словах об обездоленных героических несломимых палестинских жителях оккупированных Израилем территорий. Так вот, оказывается, многие из них живут намного лучше, чем мы с Вами. То есть, живут они просто волшебно. Посреди захватывающего дух пейзажа возвышаются шикарнейшие дворцы с черепичными крышами (делать которые они научились у евреев), а вокруг сады фруктовых деревьев и тысячи маслин. Знакомая, проживающая в этом районе около двадцати лет, подытожила ситуёвину, сказав, что когда она приехала сюда, то палестинцы разъезжали на ослах, а теперь на Мерсах и на Хаммерах. Как человек, много раз бывавший в Иордании, могу сказать, что на "оккупированных территориях", походу, палестинцам живётся в среднем намного лучше, чем там. И не только палестинцам, а арабам вообще. И, как сами понимаете, Иордания - далеко не самая бедная арабская страна, про Египет я молчу. Взглянув незапылённым взглядом на палестинские деревни и еврейские поселения в Самарии, я бы сказал, что, в материальном плане, арабам, наверно, живётся вольготнее, чем самарийским евреям.

В качестве заключения хочется сказать следующее. Я всегда считал себя милым оккупантом, при этом ни на секунду не запариваясь над моральными аспектами своей позиции. Но чем больше я живу в этой стране, тем больше я становлюсь, не только милым, но ещё и гордым оккупантом. Если несчастному оккупированному населению живётся так волшебно, я полагаю, я должен гордиться своей страной и её оккупационнй политикой. Единственное, от чего меня плющит, так это от того, что я не могу понять – если им так хорошо, так почему так многие из нас считают, что нам должно быть плохо?

 

 

"Живой журнал" nehag-sus