Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мнение израильской арабки.
С тех пор, как я была ребенком, я слышала множество историй про то, что случилось с палестинцами и Палестиной. Все знают еврейскую версию и все знают арабскую версию. Но в этом деле есть третья сторона – те, кто жил здесь и все еще живет – израильские арабы.
Некоторые евреи хотят, чтобы мы убрались из Израиля, а некоторые арабы верят в то, что мы поем под дудку сионистов. Но мы, израильские арабы, продолжаем хранить нашу культуру и наши традиции. Махши, или фаршированные виноградные листья, остаются нашей любимой едой. Мы любим арабскую музыку; мы поем старинные народные песни, включая «Вейн аа Рамалла», песню о знаменитом палестинском городе, а также песни других арабских стран. Впрочем, в отличие от остальных арабов, мы находимся в особом положении. У нас есть специфические интересы по отношению к обеим сторонам – и у нас есть причины быть недовольными обеими сторонами.
Израильские арабы жили бок о бок с евреями всегда, сколько  помнит это поколение. Мы стали израильскими гражданами в 1948 году. До этого наш регион не был, на самом деле, разделен. Арабские семьи жили в районах, которые включали в себя Западный Берег, Газу и Амман, а также в других арабских городах там, где границы появились позже. Нас разделили границы, созданные европейцами, и те, кто жил в границах Израиля, стали «израильскими арабами». И вот теперь эти арабы никому не нужны, их никто не любит, они превратились в незаконнорожденных пасынков ближневосточного конфликта. Мы вынуждены извиняться за само свое существование.
История 1948 года окружена мифами. Палестинцы, покинувшие свои дома, полны гнева, горечи и отчаяния. И их нельзя осуждать за это. Однако, их, похоже, пытаются научить, кого они должны ненавидеть, кто виноват и кого надо наказать за их беды. Память людей так коротка! Гораздо легче направить их на одного врага – особенно такого врага, который не принадлежит к тому же «племени» - чем проанализировать такую сложную ситуацию, как бедственное положение палестинских беженцев.
Я не намерена обсуждать здесь, кто принадлежит тому крохотному клочку Земли, который называется Израиль. Но я готова рискнуть тем, что моя община ополчится на меня, и попытаюсь назвать вещи своими именами. Вопрос заключается в следующем: почему арабы бежали из тех районов, которые стали Израилем? В конце концов, те, кто остался в своих домах, продолжают жить там и процветают.
Факт заключается в том, что арабский мир предупредил палестинцев, чтобы они не оставались вместе с евреями. Он также предупредил их, что арабы собираются начать войну против сионистов и что палестинцы должны уйти, чтобы не пострадать в ходе боевых действий.
Многие палестинцы доверились этим арабским лидерам и поступили в соответствии с их указаниями, оставив свои дома. Тех же, кто долгое время жил бок о бок с евреями, оказалось не так-то легко убедить в надвигающейся опасности, и они остались. Среди них была и наша семья, и члены нашей семьи видели, как по дорогам нашего района передвигались машины, заполненные евреями. Они заверяли арабов, что им не будет причинен вред. Таким образом, мы стали свидетелями ситуации, когда евреи убеждали арабов остаться и продолжать жить рядом с ними, в то время как арабы из других стран настаивали на том, чтобы палестинцы немедленно уходили.
Палестинцы всегда оказывались обездоленными в арабском обществе. Арабских лидеров весьма устраивает, чтобы эта группа оставалась в состоянии нищеты и нескончаемого конфликта, что позволяет им направлять все ее недовольство против евреев. Вы мне не верите? Тогда спросите, почему Иордания и Египет не захотели дать палестинцам их государство? Когда я слышу, как какой-нибудь непалестинец, и особенно американский мусульманин, твердит о «более чем 50 годах сионистской оккупации», я готова лопнуть от злости. Неужели никто не может усвоить, что говорит история? Речь ведь идет не о древних временах, это всего лишь период с 1948 по 1967 годы. Кто тогда владел этой землей? Даже если арабы хотят владеть «всей землей», это не может служить оправданием отказа в праве на свое независимое государство. А мы продолжаем обвинять во всем Израиль!
Еще будучи ребенком, я видела сирийский спектакль по пьесе о войне октября 1973 года. Известный сирийский комический актер исполнял роль молодого человека, который сражался на войне и попал в плен. После того, как его освободили, он был арестован своим собственным правительством. Однажды сирийский охранник отвесил ему пощечину, и он начал плакать.
«Почему ты плачешь?» - недоуменно спросил его такой же, как и он, бывший пленный. – «Это была ведь всего лишь пощечина. Я был свидетелем того, как враги делали с тобой намного худшее, и ты смеялся им в лицо».
И этот актер ответил ему: «Враг есть враг, и я ожидал от них чего-то подобного. Да, пощечина – это всего лишь пощечина, но когда ты получаешь ее от брата, это - как удар в самое сердце».
Давайте рассмотрим эту ситуацию поглубже. Арабский мир притворяется, что ему не все равно, когда он видит по телевидению, как молодого палестинца убивают израильтяне, и он, этот мир, оправдывает ненависть к евреям перед тем, как, просмотрев вечерние новости, отправиться спать в свою уютную постель. Это тот мир, который научил палестинцев воевать, но при этом отказался дать им гражданство. И где вся эта любовь – или, если на то пошло, та страсть, с которой оправдывается дело палестинцев?
А теперь давайте поговорим о беженцах. Сначала арабские правительства использовали тактику запугивания, а затем получили от Соединенных Штатов и Израиля все, что только смогли. И в конечном итоге, палестинцы застряли в лагерях, где они продолжают жить в бедственных условиях. Почему они не дали палестинцам возможность продолжать жить в своих домах? Почему они обещали им убежище и в награду предоставили им похожие на тюрьмы лагеря? И самое главное, почему они не обеспечили жильем палестинских беженцев на Западном Берегу, в Газе и на Голанских высотах, когда арабы владели этими территориями?
И, пожалуйста, не надо только говорить о деньгах. Палестинские беженцы получают помощь со всего мира, но, тем не менее, условия их жизни не улучшаются. «Приютившие» их правительства перекачивают часть денег в свои карманы, а палестинская администрация – или, скорее, то, что считается ею – присваивает оставшееся, а бедным людям не достается ничего.
Я, палестинка, прошу мир перестать эксплуатировать нашу проблему. Если вы хотите сделать доброе дело, займитесь своими проблемами. А тем, кто пытается романтизировать палестинские страдания, я хочу сказать, что в них нет ничего романтичного, ничего такого, о чем можно было бы мечтать. Ну о каком таком героизме можно говорить, когда маленький мальчишка бросает камень в танк? Либо скажи ему, чтобы он держался подальше от всего этого, либо просто закрой рот! Как вы смеете поступать так с нашими детьми? Неужели наши страдания нужны вам для того, чтобы вы имели возможность наблюдать такие замечательные видеосюжеты и получать на этом высокий рейтинг?
А что касается среднего арабского гражданина – перестаньте проливать ваши крокодиловы слезы по нашему поводу. Мы благодарны вам за ваши теплые чувства, но, пожалуйста, не предлагайте нам вашу жалость. А вы, арабские и исламские правительства, займитесь своими собственными проблемами. Не используйте наши несчастья для того, чтобы отвлечь внимание своих подданных от ваших домашних проблем. Может быть, вы боитесь, что ваши народы поумнеют, перестанут ненавидеть Израиль, и обернут свой гнев на вас? Вам, посеявшим так много ненависти, придется, может быть, заплатить за это. Вы создали чудовищ, и вы не можете управлять ими. Позаботьтесь о том, чтобы создать для ваших бедных людей рабочие места и дать их детям образование, и оставьте нас в покое. Короче говоря, все те, кто вложил так много в то, чтобы подталкивать наших детей к смерти – пожалуйста, держитесь от нас подальше.

Опубликовано 28 декабря на сайте FrontPageMagazine.com и 3 января 2005 г. на сайте http://www.standwithus.com

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
Январь 2005 г.

Статья на английском