Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Жизель Дыряшкина, техник строительства*/
 

Приехавшие на международную книжную ярмарку, проходившую в Иерусалиме с 19 по 23 февраля, маститые российские писатели порадовали своих почитателей интересными, свежими и незаурядными мыслями. Правда, не все, но некоторые.
Так, Дмитрий Быков отметил, что создание Израиля было роковой ошибкой, что он, как и когда-то Пастернак, совсем, упаси Бог, не относит себя, невзирая на мать, к евреям. А этих последних, как он считает, надо держать равномерно по миру до полной и окончательной ассимиляции. Таков их путь на ближайшие хоть тысячу лет во времени и «на край земли, хоть за край», как мне подумалось, в пространстве.
А Людмила Улицкая нашла себя, оказалось, не в капусте, как все нормальные люди её возраста, а в православии. Вот, как говорится, век живи, век учись ... Но умирать дурой?! Ни за что! А потому и пишу всё это.
Со слов отче-видцев зафиксировала сама.

Дмитрию Быкову, често сказать, коров бы гонять по Рязани. Ан нет - потянуло писать и летать, летать не куда-то, а страшно сказать: помимо приличных названий, намазался он и в Израиль. Писавши ЖД (1) , он всё время мечтал приехать в ЖД и устроить кагал – конечно, не так, как бывало, но чтобы вся пресса писала. Ведь нету кагала – прощай тиражи, квартира и дача в Рублёвке – всё это сокрыто в ЖДовке.
Приехал, скагалил, и цели достиг: одни лишь теперь разговоры про мысли гостящей особы. «Была это глупость – Израиль создать среди «коренных населений». Но коль не создали б, куда вам тикать, когда надоест неЖД вас читать, когда вместо премий, наград мишуры – падут тиражи, и следы нищеты напомнят, что было недавно?
Когда расползлась на кусочки страна, когда нехватало бумаги не только на книги – на зад протереть, когда с гонорара – не то, что поесть, поср...ть - и того нехватало. Тогда кто как мог, вспоминал, что еврей, что надо убраться как можно скорей(2)  подальше от мати – Россиии – хоть в Сша, хоть сюда, в Израили. Не было ошибкой в ЖД прибежать, что можно – забрать, а что купят – продать, и так просидеть лихолетье, тянувшееся десятилетье. Тогда не «ошибкой» считали страну, чей паспорт страховочной сеткой «героям» служил и дороги открыл для долгих гуляний по миру всему.
Поевши, попивши, дождались когда, ещё до поры «флогистона» (3) , на нефть сумасшедше полезла цена, а с нею той нефти хозяйка - страна, которая супердержавой была, точнее, лишь то, что осталось, пошла и поехала процветать, давая охочим писать – пописать, имеющих чем – их труды покупать, и всем полагать, что возможно опять учить как когда-то, что лучше писать и читать и считать – никто и нигде не умеет. Теперь уж не надо на хлеб собирать, нормально - кормившую руку – кусать, икру можно есть, кое–чем запивать, а значит возникла возможность опять весь окружающий мир поучать, что он не есть мир, но огромный сортир, без капельки утонченья, лишь в силу предназначенья.
Но право учить сродни праву лечить – даётся оно не нахрапом, не верой пустою в своё первенство, а опытом, знаньем, уменьем. Как ладен совет – не смог сделать – учи, тому, что не знаешь, не можешь. Ведь это прекрасное свойство души – увидел соринку другого, и без остановки клейми и круши, бревна не заметив родного.
Как ладно, приехав за стол и под кров, хозяина тут же укорить: «Зачем же ты здесь, если Я – и не здесь, и было бы лучше тебе пересесть с насеста, на мой взгляд – чужого, на то, что меня и тебя породнит, на базе наречья родного. А коль не готов ты – стремглав и - назад, я всем расскажу, что ты полный дурак, и славу пущу, по всем странам бредя, сколь глуп ты в своём поведеньи за зря. Ведь ясно, как дважды четыре, что жизнь лишь в ремонте квартиры. В твоём захолустье где ж евроремонт, тусовка с полночи, бомонд и Литфонд? Что, нету? Понятное дело – судьба у тебя захерела.
Вот твой президент как насильник пойдёт в тюрьму и под знойное небо, а Наш в это время хвалу и почёт воздал нам, писателям, зрело. Он перед поездкой к тебе в Израиль нас всех на беседу к себе пригласил, и каждому до глубины прояснил – ЖД – это сложное дело. Его указанья – советы – достоин ты выслушать это?! Твоим же властям на тебя наплевать – езжай – не езжай, приезжай, уезжай... Тут просто подохнешь со скуки – где всё направляющи руки?!»
По мнению Быкова глупо вполне терпеть этот самый Израиль. Евреи – что соль, и по супу везде должны быть рассыпаны налегке, по крупочке, но не в комке торчать на печаль арабину. Ему коренному, с вогонищем прав –страдать вообще не по чину. Они, эта соль, понемногу везде пускай разъедают народы, и каждый по вкусу оставит себе, с учётом терпенья и моды.
«Изрядно достал всех Израиль – проект, ООН – поспешил, в том признаться не грех. Пора прекратить церемоньи. Закрыть и почистить – забыв вновь открыть»,- совет от гостя заездного, сердечное дру’гово слово. Однако не рано ль читаемый гость придумал решенье такое? Конечно, сторонников много найдёт сей кладезь идей и свежайший подход, но только продумал ли строго сам автор дорогу отхода?
Ведь, хочешь – не хочешь – вертится земля и может вернуться, что было вчера. Куда же тогда для спасенья – от страха и огорченья? Израиль полезно, Димок, сохранить, в него не плевать, ведь захочется пить... С твоею, дружище мой, рожей, народ, я надеюсь, лишь часть от него, но всё же захочет - построже. Тому ты примеров найдёшь не один – хоть вспомни свой нудный на телеке бой, где мальчик Леонтьев игрался тобой. Нашёл у народа поддержку? Наврядли. Скорее насмешку. К тому ж твой Леонтьев – он тоже ЖД, полезно бы помнить ему и тебе, что главное – не торопиться, но место иметь, куда смыться.
 В компании с Быковым – много ЖД, на все направления хватких. Уменье предвидеть покоя исток – главнейшая их добродетель. Что делать – ошибка – поступкам сестра. Есть драма в надежде защиты. Вчера то членство в КПСС, сегодня – с крестищем на шее спокойней оно и вернее. Хотя, как сказать, но повешенный крест – есть право на выезд, но не на въезд, а именно этого права творящим всегда нехватало.

 PS Пост - скриптом отвечу на внятный вопрос: зачем и с какой это стати, ты форму такую избрала письма – ведь то не любови посланье, а требованье перевоспитанья. Отвечу как есть, ничего не тая, ну просто, как в исповедальне – хотелось использовать метод его, героя повествованья.
 За годы последние, раз этак пять открыть «Огонёк» доводилось – и в номере каждом встречала – единственное что поражало. То были написанные стихом, и с хохотом, и со стенаньем, запоминающиеся целиком, быковские бичеванья.
 

Иерусалим



* /Писать – написала, а как и куда послать сочиненье – не знаю. Решила Мирону Амусье отдать – пусть думает и распространяет.
  1. Д. Быков ЖД десять лет сочинял, но выпустил в свет лишь недавно. Шесть сотен страниц он поклонникам дал, но вовсе не мало обратно он взял. В труде своём мира судьбу описал, ну если не мира, так части. Той части, что меньше остатка раз в шесть - была, а затем – поужалась. Но ей, в дополненье, усильем пера, героем та часть мира стала, что хоть неприлично размером мала, шум миру привносит немалый.
 В чём смысл у названия книги – ЖД? Ответ может дать и читатель. Конечно, не в память о КВЖД, а что-то другое, чего не прочесть в томах БСЭ, что на даче. Свобода додумать у каждого есть, то так посчитай, то иначе примерь. Но мнение автора – эти ЖД есть души живые, которых не верь. Вот так, ну а можно иначе ...
  2. И даже Татьяна Толстая слиняла, в процессе стеная.
  3. Энергии вид, что согласно ЖД, заменит привычные виды. Имея, богатым становишься в миг, а нет, - геть в рабы и не пикай.