Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Радость прёт. Не для вас уделить ли нам!
Жизнь прекрасна и удивительна
Хоть и В. В. Маяковский

После этих картинок по ТВ мы долго не могли успокоиться, а потому изливаем свои чувства с опозданием. Честно говоря, смотрение и слушание новостей даётся нам обычно с трудом: "упадок экономики", "гибель культуры и образования", "треть детей голодает", "слабые слои совсем ослабели" - и кусок еды, как нечто не заслуженное на этом фоне, застревает в горле. А перспективы - о них лучше не говорить. Не случайно ведь полстраны бастует в заботе о себе - слабых. Просто работать мочи и охоты нет.
Кое-что нам, правда, трудно понять - ведь бастующие должны числиться в составе безработных, ибо не работают. А значит и в этом нас надувают, - уровень безработицы с их учётом 50%, а вовсе не 10.7%, как врёт правительство, вместо того, чтобы уйти, следуя совету нашего главного заботника, тов. Ш. Переса, и вернув всех под мощь его заботы. Словом, "морешхейрово" становится, как наши бабушки говорили.
Мы, правда, не считаем, что всё в Израиле так плохо, особенно в части процента голодных детей - не видим этого на улицах. Но, возможно, не видим от старческой подслеповатости и зря болтаемся на улицах, вместо того, чтобы слушать и в ящик смотреть. Но всё-таки смотрим и иногда, правда очень редко, радуемся по-хорошему.
Помните старую поговорку: "У соседа сдохла корова. Казалось бы что? А всё же приятно". Так вот: мы не об этой приятности, мы о другой: никаких коров не сдыхало, никто не погибал, и вообще даже крови не было. А приятность всё же состоялась и не отметить её мы ну никак не можем.
Итак, к вопросу о приятности. Начнём, как всегда, с предыстории. Сколько уже лет мы слышим о существовании единой арабской нации, о братстве и искренней взаимопомощи всех-всех арабов. Это ведь в интервью на английском Арафат и иже с ним говорят о некоем "палестинском народе" и о "палестинско-израильском" конфликте, а в интервью на арабском у них всё фигурирует единый арабский народ и его общие, только общие интересы, которым мешает арабо-(а вовсе не палестино-) израильский конфликт. И при этом, конечно, постоянно воспеваются лидеры этого как бы объединенного народа, главные, так сказать, страны и вожди, роль которых по-очерёдно исполняли или исполняют Ирак (т.е. некогда Саддам), Саудовская Аравия (читай: богатые саудиты) или Египет (Мубарак и его куда более бедные ближние).
Пиетет к ним, совокупно с неразрывным братством (и, конечно, с получаемыми от них деньгами) – основа основ декларируемой арафатовской идеологии. Тут и спорить не о чём: вместе – и всё!
И вдруг, в самый, так сказать, апофеоз единства на ни в чём не повинную голову достопочтенного Ахмеда Махера, министра иностранных дел самого Хостни Мубарака обрушиваются камни, завёрнутые в снятые для благочестия пахучие сандалии прихожан Аль-Аксы, того священного места, около коего Мухаммед по одному из преданий привязывал Бурака, своего полубожественного скакуна.
Испуганный министр весь скрючился, с ним случился сердечный, как говорят, припадок и особое огорчение в связи с потерей перстня. И он – о верх непристойности! – оказался в еврейской – только представьте себе! – больнице! А ведь моссадовские искусники за время досмотра вполне могли выявить, незаметно, все его патриотичные мысли, а потом вложить в его чистоарабское сознание нечто совсем иное, даже, простите за выражение, иудейскофильное! Перстень, напрягшись, нашёл ШАБАК, и министру почти совсем полегчало и он решил Израиль, несмотря ни на что, простить.
Радость, оказывается, могут доставлять не только друзья. Здесь она пришла от буйного нрава местных арабов, которые совершенствуются в своём мастерстве. Ведь несколько лет назад они Ширака забросали продуктами питания, хотя и не первой свежести. А сейчас - дело уже до камней дошло. Так пойдёт, к следующему визиту, надеемся, самого Папы Римского, когда он для укрепления межконфессиональной дружбы окажется в Эль Аксе, его пулемётным огнём, для демонстрации полной веротерпимости, смогут встретить.
Конечно, мы уверены, что заварил эту кашу Арафат. Сидя без дела в Мукате, и глядя на звёздное небо через дырку в потолке, он вдруг, думается нам, испытал удар прозрения: никакой это не Ахмед Махе'р, а Аврум Ма'хер, затесавшийся в ряды верных. Разоблачить прямо - нет доказательств, а вот если побить, то закричит на языке оригинала. Но и тут раис еврейского коварства недоучёл, так как кричать махера забрали в еврейскую больницу. Пришлось на ходу объяснения придумывать.
Как технически всё такое могло произойти, откуда предметы бросания взялись? Камни эти конечно предназначались Шарону, нечестиво взошедшему на Храмовую гору три года назад и еще нагло утверждавшему, что именно здесь Сулейман ибн Дауд, именуемый почему-то неверными царём Шломо, строил свой храм... Это всё - вроде истории Ицхака, вместо любимого сына Измаила - злостная выдумка приезжих евреев, к Иерусалиму, т.е. точнее к Аль-Кудсу, никакого отношения не имеющих.
Так вот, эти камни – в сандальях или без – пролежали три года, целых три года без употребления (ну не пускать же их в ход при охранниках Шарона, те, может оказаться, шуток не понимают!). А для простых арабских камнеметателей - просто представился редкий случай побузить, когда на горизонте показался настоящий министр, да еще с охраной не того сорта! Они же ведь не организованы и без понятия.
Ну и, конечно, стоит показать филантропам, хоть и не самым главным, своё искусство камнекидания вживую, а не на экранах BBC или CNN. Впридачу, можно и пар из душей смиренных молящихся несколько выпустить - во бросании да успокой их, о Аллах!
Конечно, само случившееся "политики" (так теперь главарей бандитов именуют) объясняют ошибочкой, вызванной трёхлетним ожиданием завершения тогда несвершённого, а также действиями Израиля, сознательно спровоцировавшего беспорядки самим фактом своего отсутствия рядом. Так или примерно так отвечают на протесты и возмущение мубараковского окружения разные там органы "Автономии". Да и чего сердится то - цели и задачи общие, а что слегка погорячились, так только от усердия.
А мы? Нам приятно: не часто еще, к сожалению, удаётся увидеть арабско-арабский мордобой да ещё с участием заезжего гостя прямо не вылезая из кресла! Мы рады, что не убили, а только побили, что поделом. Пусть на собственной шкуре убедятся – хотя бы синяками и сердечными приступами – в ментальности наших непосредственных соседей. А произошло это, заметим, в Хануку, как ещё одно маленькое-маленькое чудо.
Вообще, может, что ни делается - всё к лучшему в этом лучшем из миров. Не отдай Моше Даян в 1967 г. Аль-Аксу, а с ней и остальную часть верхушки Храмовой горы арабам - и царить бы там порядку и, потому, вечной скуке, лишь иногда прерываемым забастовками храмовых служек.
Приятность мы и многие другие наблюдали в телевизоре в чистом виде и притом явно не только в Израиле, - зажигалельные и убедительные кадры показало, к примеру, всей России ОРТ в своей главной новостной программе. А увидеть - во сто раз лучше, чем услышать.

P.S. Как говорят, 22 декабря с.г. агентство "Трейтор", лауреат всемирной премии "Голос-Лай" за 2003 г., сообщило: "В оккупированном Израилем Иерусалиме пострадали министр иностранных дел Египта и группа безоружных демонстрантов".

Иерусалим