Казнь шейха Яссина как торжесто справедливости (или "Кто следующий?")
Информация о материале
Автор: Меир-Яков Гуревич Моше-Хаим Векслер
Хороший враг - мёртвый враг.
Глас народа.
Право руля! Так держать!
Команда капитану.
Твое место в раю, шахид!
Ясер Арафат.
Армия обороны Израиля удовлетворила
многочисленные просьбы больного старика, полного тем духом, которого хватало
и для него самого, и для других: она, наконец, сделала шейха Яссина шахидом.
Сделанное встретило дружное негодование европейских, а также и некоторых
азиатских лидеров: прямо-таки какой-то пароксизм осуждения. Такая реакция
этих лидеров нас, прямо скажем, не удивила. И вправду, какое им дело до
воли старика, до его желания встретиться, пока не до конца потерял хотя
бы органы осязания, с гуриями и фуриями в том месте, которое уж точно изменить
нельзя? Но вот япошки-то каковы - как своего, так хоть с длительнейшими
проволочками, но приговорили всё-таки к отправке в лучший мир за чуточку
выпущенного газа, а как дело об здешнем зашло, так пусть загнивает он в
Газе безо всякой заботы!?
И это ещё цветочки. Как только
заговорит во весь голос цивилизованное человечество, а это начнётся, по
некоторым источникам, уже с послезавтра, так прояснят оно зарвавшимся израильским
генералам, что сидеть надо тихо и никого ни-ни. А на устающих от ожидания
фурий и чахнущих от недоупотребления гурий этому человечеству наплевать.
Ему вообще на всех, кроме себя, наплевать, ибо если не прогрессивный,
то он и не человек вовсе.
Но мы до них недоросли и тихо
радуемся себе, приговаривая взятое из нашей далёкой молодости: "лучше поздно,
чем никогда!" и "лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз!". Однако
при этом нас тоже посещают иногда серьёзные и довольно-таки глубокие мысли.
Вот, к примеру, закономерен ли такой вопрос: кто более достоин наказания
– исполнитель или заказчик, вдохновитель преступления?
И если мы решим, что первым и
основным наказуемым должен быть исполнитель, непосредственный убийца, то
сразу же станет под вопрос правомочность итогов Нюрнбергских процессов,
равно как и процесса Эйхмана (он, говорят, любил детей и лично никого не
убивал, даже никого персонально не приговаривал к уничтожению – он всего
только усердно выполнял и отдавал приказы!)
История, однако, распорядилась
по иному: прецедент Нюрнберга вошел в международное право, именно ему следует
– правильно или неправильно, это иной вопрос – международный суд в Гааге,
тот, что так удачно в наш заборчик вцепился..
Но тут есть одна загвоздочка:
суд в Гааге рассматривает только те дела, которые возникают после завершения
официальных войн, а что делать, если война официально объявлена не была,
а осуществлялась в лично-индивидуальном порядке, как это делал-таки герой
нашего детства капитан Немо давно, а Усама бин Ладен и его друзья - сейчас?
При таких порядках Усама бин Ладен, в случае поимки, не будет подлежать
суду в Гааге, в отличие от Израиля, который не судили, а только, как выяснилось,
оценивали - нашкодил или нет. Любое наказание грозного Усамчика всюду,
кроме, может быть, шариатского судилища в Афганистане или в Саудовской
Аравии, будет считаться цивилизованным человечеством просто произволом
сильных.
По этой причине Яссин и Арафат
("Кто последний? Я за вами!") подлежат, наверное, лишь юрисдикции уголовного
суда: ведь что-то они разокрали или может быть слишком свободным было их
слово, что похоже на подстрекательсто. Но это последнее всегда можно оправдать
и обосновать безусловным правом человека иметь свое мнение и его высказывать
– только и всего! Правда, ещё совсем неясно, что такое "человек", и это
тоже может решить только суд.
А как сходные проблемы решались
в сравнительно недалёком прошлом? Для этого давайте заглянем несколько
глубже в историю. Вспомним, как 26 мая 1926 года Шалом Шварцбарт в отместку
за еврейские погромы на Украине убил в кафе в Париже лидера украинских
националистов Симона Петлюру. Не все сразу и целиком одобрили эту казнь,
даже Зеев Жаботинский вначале её осудил (статья "Ди "Крим" колонизацие"
/идиш, "Крымская" колонизация"/ от 4 июля 1926 г. в "Дер морген журнал",
Нью-Йорк).
Однако, суд присяжных в Париже,
заслушавший свидетелей украинских погромов, Шварцбарта оправдал. Да и существовала
тогда во всей Европе, смертная казнь для особо опасных преступников, к
которым Петлюра вполне относился. Но сейчас всё иначе и цивилизованное
человечество этот вид наказания норовит всюду отменить. Так что Израиль,
выходит, опять "гребёт против течения", заменив муторный суд быстрой точечной
ликвидацией. Но мир к евреям всегда несправедлив: идею ликвидации, хотя
и с куда меньшим успехом, позаимстовали и США, и Россия, а Израиль за это
же в лучшем случае они же журят.
А как поступил бы нынешний суд
во Франции сейчас? Трудно сказать. Впрочем, мы льстим себя надеждой, что
если состав присяжных набирался бы не из громкоголосых левых профессоров
и акклиматизировавшихся во Франции исламистов, то не исключено, что тот
вердикт далёкого 1926 г. был бы подтверждён.
Прецеденты борьбы и строгого наказания
именно инициаторов, а не пешек, кстати, можно искать и в гораздо более
седых временах: ведь в ТАНАХе вовсе не утверждается, что Амалек или Аман
лично убивали кого-то из евреев и именно и только за это достойны уничтожения.
А вот если бояться мести и потому
оставлять главарей безнаказанными, то нужно будет осудить партизан, ликвидировавших
в 1942 г. в Праге кровавого палача-нациста Гейдриха, да и еще многих других.
Сегодня руководитель США или Индонезии,
да и многих других стран, имея возможность ликвидировать бин Ладена без
суда и следствия, не сомневался бы ни минуты в моральности сего деяния.
Так должно ли было сомневаться в этом правительство Израиля?
Мы считаем, что в вину ему следует поставить
лишь его добровольное, а народа - вынужденное долгое терпение! Но Испания
сейчас бы на такое не пошла - там, думаем, главными консультантами по борьбе
с террором стали Сирия и Саудовская Аравия, а эти такого не присоветуют.
Они, как и многие другие, пугают сейчас мир "новым витком насилия". Мы
же считаем, что вся арафатовская рать, включая ХАМАС, давно старается изо
всех сил и всё, что может - и так делает ежедневно и еженощно, без перерывов
на худну или обед.
Позволим сказать пару слов на
тему, зачем убили. Многие в мире говорят - Шарон игрок и всё всегда ставит
на кон. Другие, к примеру Р. Бронфман, отмечают, что налицо, в первую очередь,
попытка помешать принятию вотума недоверия сегодняшнему правительству.
Если это так, то давайте побольше вотумов недоверия выставлять, или один
большо-ой ВОТУМ, чтоб хватило на раиса и лучших раисят. Несомненно, акт
уничтожения ещё будет тесно увязываться с "греческо-карибскими" островами,
сыночками-компроматами, Менни Мазузом и Эдной Арбель.
Ведь не зря же сам Шимон Перес
сказал, что ликвидация шейха - ошибка, и при том очень большая. А правильно
- это убегать в границы какого-нибудь года - сначала 1967, потом 1948,
а потом и 1492 г. И главное – это в перерывах между бегами всё время сидеть
тихо. Тогда "они" "нас" простят: во имя, наверное, социалистической солидарности
и братства простых рабочих. А новый лидер социал-демократии местного розлива
2004 г. товарищ Бейлин потребовал от начальника Генштаба Израиля, чтобы
он не вёл себя "подобно ковбою в кабаке". Конечно, быть боем в кабаке Бейлину,
видимо, привычнее и спокойнее ...
Словом, множество мнений, суждений
и объяснений, включая "облегчение операции по уходу Израиля из Газы".
Вот с этим мы, Меир и Моше, согласиться никак не можем. Никакой связи не
видим. И из Газы выходить сейчас вовсе не надо, и без Яссина мир проживёт,
и притом много лучше, чем с ним. Некоторые говорят, правда, что незаменимых
людей нет. Но, во-первых, никто не сказал этого про нелюдей, а во-вторых,
переходный период открывает новые возможности, да и у преемника процесс
обретения преемсвенности в памяти обычно долго сидит.
Маккиавелли сказал когда-то: "гораздо
безопаснее, чтоб тебя боялись, чем любили". До любви очень далеко, так
что ходьба по второму пути - тем более надёжна.
А вообще, что это мы всё о сложном
да о сложном. Ведь не всё плохо в этом мире. В конце концов,
"Был шейх Яссин,
Его уж нету.
Спасибо армии за это!"
И единственно кого может быть жаль, так это
тех 72 девственных гурий исламского рая, которым заместо полного сил шахида
отправили премерзкого старикашку.