В пятницу к Котелю приехало израильское телевидение. «Ого!» сказал я. И правильно сказал. Ближе к полудню мусульмане стали швырять с
Храмовой горы камни. Аккурат на евреев и неевреев, что молились у Котеля. «Магавники» палили в ответ чем-то слезоточивым. ТВ снимало, мир
видел и хлопал ушами. "Живой журнал" ezrahovkin
Однажды я брал интервью у пресс-секретаря израильской полиции. Называя горячие точки, он упомянул Святой город. И добавил: «Весь
Иерусалим - это одна сплошная проблема...»
Именно так. Постоянного очага конфликтов в нашем спокойном городе нет. Но если
археологам приспичило разрыть древнюю могилу, или сексуальные меньшинства захотели отпраздновать здесь свое 8 марта, или Ольмерт приказал
разгромить очередной поселенческий форпост, то горят покрышки, опрокидываются мусорные контейнеры, и полицейские выстраиваются у
невидимой красной черты, за которую зайдешь - получишь.
Не забудем про арабов. Время от времени они должны крикнуть миру «Аще
Польска не сгинела!», иначе тетя из Кувейта скинет пару нулей со своих денежных переводов. У каждого города своя специализация. В Хевроне
постреливают. В Газе запускают самодельные «касамы». В Иерусалиме арабы «стихийно» выходят на улицы, чтобы протестовать против поношения
святынь.
В отличие от других исповеданий, арабы свой Грааль ищут и находят повсюду. Сейчас в этой роли оказался подъем на
Храмовую гору, который *звери-сионисты* решили расширить.
Идя утром молиться к Котелю, я встретил по пути полтора десятка съемочных
групп, состоящих из тройки упитанных, причесанных и прилично одетых людей с камерами , которые интервьюировали четвертого, тоже
упитанного и приличного.
Неподалече работал бульдозер. Полицейские, «магавники» и спецназовцы прикрывали его со всех сторон.
Наиболее сознательные из них по очереди ходили молиться и накладывать тфиллин к Котелю. На шоссе у Старого города собралась толпа.
Разнузданной молодежи, которая кричит про «Палэстын» и швыряется камнями, не было. На демонстрацию, как 7-го ноября, выгнали людей
средних лет, не склонных ни к чему такому. Оратор (в трех шагах от камеры) пытался расплакаться, но щеки мешали.
По такому
поводу автобусное сообщение стало жидким. С трудом добрался до улицы Яфо - и новая напасть: в Меа Шеарим тоже демонстрация, автобусы не
ходят. Будучи обладателем черной шляпы, я подумал об ортодоксах все, что мог и хотел. И взял такси, Оно оказалось арабским. Эта братва
перекочевал из Старого города на «кикар Давидка», чтобы от своих не досталось, и от чужих не получить. Я спросил у водителя, зачем они
творят все это. С подкупающей откровенностью и на хорошем иврите он ответил:
- Это боссы. Им нужно получить из Саудии деньги и
за них отчитаться.
- Но там же толпа!
- Люди, у которых нет работы, а семьи есть. Им нужна гуманитарная помощь. А
для чего еще этот балаган?..
Но это он говорил мне. А что скажет дома, детям - не знаю.
В пятницу к Котелю приехало
израильское телевидение. «Ого!» сказал я. И правильно сказал. Ближе к полудню мусульмане стали швырять с Храмовой горы камни. Аккурат на
евреев и неевреев, что молились у Котеля. «Магавники» палили в ответ чем-то слезоточивым. ТВ снимало, мир видел и хлопал ушами.