lord666 : День Всесобрания
rdavid : Храмовая гора
efimbog : Подъем на Храмовую Гору
ile_eli : Граждане евреи, ваш праздник...
ile_eli : Вторая алия
jennyferd : Свежие впечатления
make4um : Мория, Мория...
ereyzer : Кто он - народный артист Израиля?
lilia_g : Иерусалим
lilia_g : Иерусалим. 2008 г. 15 октября.
mishabrook : Подъём на Храмовую Гору
zadiran : Было здорово!
My Side Look : Восхождение на Храмовую Гору 15-10-2008
На прошлой неделе, 15 октября, во второй день праздника Суккот, мы приняли участие в возрождении редкой и красивой традиции – Дне Всесобрания.
В давние времена, по окончанию субботнего года, раз в семь лет, во второй день праздника Суккот народ Израиля собирался в Иерусалимском Храме на Храмовой Горе и слушал законы Торы, которые читал народу царь. В наше время, эта традиция была частично восстановлена, когда раз в семь лет президент страны читал законы Торы тем, кто собирался возле опорной стены Храмовой Горы, т.е. Стены Плача.
Тем не менее, такой массовое восхождение на саму Храмовую Гору, да ещё и приуроченное к празднику состоялось только на этот раз.
Около тысячи человек приняло участие в организованном нами действии. Среди них было примерно пятая часть русскоговорящих, т.е. как и в общем в сегодняшнем народе Израиля. Что очень символично среди участников были представители всех категорий современного общества – как и должно быть на Дне Всесобрания: дети и взрослые, женщины и мужчины, светские и религиозные, правые и левые, евреи и неевреи...
Ицик Имас (itzhak_imas), фото rdavid
Ицик рассказывает про подъёмы, а Хаим Одем про то, как он сделал золотую Менору, фото rdavid
Часть нас, фото rdavid
Обход Храмовой Горы прошёл успешно и торжественно. К сожалению, сегодня власти идут на поводу у радикальных исламистов, препятствующих евреям в подъёме на Храмовую Гору. Евреи могут подниматься на Гору лишь на пару часов и лишь несколько раз в неделю. С подачи исламистов власти в Израиле запрещают евреям проносить на Храмовую Гору любые предметы ритуального характера – молитвенники, талесы, тфилин...
Более того, еврей, который будет замечен молящимся на Храмовой Горе, даже шопотом – задероживается и изгоняется без права подняться ещё раз. И это при том, что речь идёт о самом святом месте для евреев! Если бы подобная дискриминация по отношению к евреям была бы в любой другой стране – это было бы скандалом. Однако в Израиле эта несправедливость проходит безнаказанно.
Я убеждён, что необходимо бороться за отмену ограничений по отношению к евреям на Храмовой Горе. Не может продолжать оставаться ситуация, при которой евреи лишены доступа к святыне лишь потому, что так хочется исламским фанатикам
Несомненно, чем более массовыми и регулярными будут восхождения евреев на Храмовую Гору, тем быстрее, мы сумеем добиться успеха. Более того, тогда, можно будет начать и строительство синагоги на Храмовой Горе.
При этом, важно понять, что строительства Третьего Иерусалимского Храма - центра, объединяющего наш народ - это естественное продолжение строительства еврейского государства. Это не столько религиозная заповедь, сколько необходимый следующий шаг в объединении и новом формировании нации. И Храм следует рассматривать именно в ключе необходимом для национальной самоидентификации этапе.
Восстановление Храма очень напоминает и восстановление самого государства. Сначала в 19-ом веке государство задумывалось несколькими раввинами лишь для более качественного выполнения заповедей. Затем Герцель сформулировал важность государства для возрождения и освобождения народа и наконец в 20-ом веке сионисты провозгласили независимый Израиль. Точно также идея возрождения Храма зародилась в религиозных кругах, но уже сейчас понятно, что для объединения нашей нации такой многоплановой, мултикультурной и разной необходим единый центр. И я уверен, именно им станет Храм.
В своё времчя противники строительства государства насчитывали четыре группы: те, кто считали, что до прихода Мессии не нужно ничего делать. Вот придёт Мессия и он сам всё устроит, те, кто считали, что евреям следует скорее раствориться среди других народов, а не сохранять собственную самоидентификацию, те, кто считали, что евреи должны сначала культурно вырасти и лишь тогда приступать к возрождению страны, и наконец те, кто не понимали, как мы построим государство на месте колонии турецкой империи...
Однако после катастрофы европейского еврейства правота сионистских практиков оказалась очевидной всем.
Сегодня те же группы в народе выступают против воссоздания Храма. Я надеюсь, нам не придётся пережить новую катастрофу, чтобы убедиться в правоте тех, кто сегодня возрождает объединяющее начало еврейского народа – Третий Иерусалимский Храм.