Я провожу голодовку, потому что не позволю полиции капитулировать перед насилием и оставить на произвол судьбы самое святое для нас место. Я не позволю им изгнать меня оттуда без суда и фактически передать его в руки мусульман. Каждый еврей должен присоединиться к борьбе за Храмовую Гору, сердце нашей нации.
В последние месяцы мы основали Фонд Наследия Храмовой Горы при поддержке Фонда Независимости Израиля, а также проект «За свободу для евреев на Храмовой Горе». Этот проект предназначен привести как можно больше евреев на Храмовую Гору, чтобы они являлись частью естественного пейзажа Горы, чтобы стимулировать интенсивную деятельность для полной реализации прав евреев в этом месте. Это из осознания, что если мы, евреи, не поднимемся на Храмовую гору, знаменуя её святость или по любой другой подобной причине, то мусульмане истолкуют это как наш отказ от наших прав и передачу в их руки.
Во время ночного преследования, описанного в недельной главе, Лавану-арамейцу удалось догнать семью Яакова. Яаков заводит разговор, в котором он детально излагает свои муки последних десятков лет в доме своего тестя. Лаван не задержался с нахальным ответом: «И отвечал Лаван, и сказал Яакову: дочери – мои дочери; а сыновья – мои сыновья; а скот – мой скот; и все, что ты видишь, это мое» (Берешит (31:43)) Невозможно не изумиться: до какой низости готов докатиться этот обманщик!
Я вспомнил этот отрывок из недельной главы, когда в ходе обсуждения на комиссии Кнесета по внутренним делам по вопросу Храмовой Горы фотокорреспондент одного из арабских телеканалов обратился к председателю комиссии депутату Мири Регев и спросил её с вызовом: «Знакомы ли вы с ещё одним местом в мире, где имелась бы и мечеть, и синагога?» Один из присутствующих ответил ему: «Да. Меарат а-Махпела». Фототелекорреспондент возопил: «После того, как вы украли у нас мечеть Ибрагима, вы теперь хотите ещё украсть у нас и мечеть Аль-Акца?!»
И в этот момент я снова понял, какую большую цену мы платим за то, что большинство нашего общества держится подальше от Храмовой Горы: на Ближнем Востоке нет вакуума. Не поможет казуистика и объяснения, что вы не поднимаетесь на Храмовую Гору из-за святости этого места и уважения к самой Святая Святых – на другой стороне прекрасно понимают, что если вас тут нет, это означает, что вы уступили это место, и оно принадлежит им, оппонентам.
Капитулируют перед силовым диктатом
Как известно, арабы не воодушевились от идеи, что евреи вернутся на Храмовую Гору. Само наличие этого проекта было опубликовано в Интернете За две недели до реализации они опубликовали на десятках страниц Фейсбука призывы предотвратить восхождение евреев на Храмовую Гору, и там же мои фотографии с призывами не допустить моего появление на территории Храмовой Горы.
За два дня до начала проекта, без какого-либо предварительного предупреждения полиция Израиля известила меня, что моё появление на Храмовой Горе не допускается – на неограниченное время, так как во время моего последнего посещения Горы я "вел себя таким образом", что могло «повлечь нарушение общественного порядка».
За последние 25 лет я удостоился чести сопровождать группы на Храмовую гору. И я могу сказать во весь голос, что не было никакой разницы между моим последним сопровождением группы на Храмовую Гору и сотнями предыдущих сопровождений: каждый раз я подчинялся указаниям полиции.
Решение удалить меня с Храмовой Горы следует из чуждых соображений, , связанных с желанием удовлетворить оппонентов и ослабить тенденцию восхождения евреев на Храмовую Гору.
Спустя 3 недели после решения об удалении меня от Горы, когда все мои попытки добиться слушания дела были отклонены, на этой неделе в воскресенье я начал голодовку. Эта голодовка призвана выразить ясный посыл: Храмовая Гора – это центр моей жизни, и я не готов согласиться с такими нынешними порядками, когда полиция Израиля относится к активистам Храмовой горы вообще и ко мне, в частности, как будто мы последние преступники. Даже убийцы и грабители, имеют право на обсуждение (подозрений против них) в суде до вынесения приговора о наказании.
Важно прояснить: речь не идёт о моей личной борьбе или моих товарищей, называемых активистами Храмовой горы. Каждый, для кого важно, чтобы государство Израиль оставалось государством закона, а не превратилось в полицейское государство, где полицейский он же прокурор, судья и палач, обязан рассматривать себя как соучастника нашей борьбы.
Для меня ясно, что полиция действует так только по причине своей капитуляции перед силовым диктатом наших оппонентов. Мы видели представителей ВАКФа и их посланников, арабских депутатов Кнесета, пытавшихся запугать нас своей властностью и угрозами. Если мы будем во имя сдержанности пасовать перед ними и в Кнесете, они почувствуют, что мы и тут уступили своё суверенитет.
Я бы хотел, чтобы все те, кто испытывает потрясение от того, что происходит в законодательном органе, поняли важность вопроса: нам нельзя позволить себе стоять в стороне, глядя на Храмовую Гору издали. Наш долг позаботиться, чтобы всё больше евреев восходили на Храмовую Гору в чистоте. Конечно же, мы, участники проекта «За свободу для евреев на Храмовой Горе», всегда рады будет оказать всемерное содействие.
("Макор ришон" 8.11.13)
Перевела Фаня Шифман
МАОФ