Maof

Sunday
Feb 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Самоуверенность полицейских на Храмовой Горе все более расшатывается * Б., полицейский, дежурящий на входе, свидетельствует, что хоть к ним постоянно поступает информация о намерениях еврейских паломников поднять флаг на Храмовой Горе или произнести благословение, но усиливающееся давление вынуждает полицейских самих усомниться в справедливости заявлений против еврейских молитв там

Б., охранник при входе на Храмовую Гору, на этой неделе вернулся домой раздраженным. "Моим коллегам устроили вонючий трюк. Один из полицейских офицеров сунул в карман туристу маленькую бутылку с алкоголем и ожидал, что охранники обнаружат ее. Но стоявшие на воротах прозевали. Что поделать, если мы позволяем себе во время проверки засовывать руки в карманы только религиозных евреев?"

С точки зрения полиции, бутылка с алкоголем - это не менее серьезно, чем бутылка с зажигательной смесью - из-за отрицательного отношения мусульман к алкоголю. Но "полицейские и охранники, дежурившие в полдень на входе, устроили офицерам ответный вонючий трюк", - говорит довольный Б. - "Они устролили туристам строгую проверку - почти как религиозным евреям, попросили вынуть все из карманов, в итоге поднялись только 150 туристов, а сотни остались снаружи".

А как ведет себя полиция по отношению к евреям, желающим молиться там? "Как правило, мы получаем предварительную информацию о прибывающих группах религиозных евреев", - рассказывает Б. - "Полиция знает почти все. Например, сегодня поступила информация из главного штаба полиции о двух обладателях вязаных кип, собирающихся подняться на Гору и устроить там "провокацию" - т.е. молиться или поднять израильский флаг. Когда один из них пришел к входу, мы устроили ему особенно тщательный обыск. На входе есть папка с обновляющимися данными о собирающихся прибыть религиозных группах, там же есть регистрация всех восходящих - только евреев. Туристов не записывают. Сегодня ожидались провокации евреев, но не было", - отмечает он. - "Два освобожденных арабских террориста собирались прибыть и отпраздновать там освобождение, и в полиции были уверены, что движения за Храмовую Гору отреагируют на это".

- Как выглядит ваш утренний инструктаж?

- Большая часть инструктажа касается необходимости тщательно проверять религиозных евреев и убеждаться, что у них нет с собой молитвенников. Светских евреев мы почти не проверяем. Они проходят по графе "туристы".

- Как полицейские и охранники реагируют, когда им дают указание задерживать религиозных на входе и устраивать им продолжительную проверку в то время, как другие проходят свободно?

- Будем реалистами. Полицейские делают то, что им говорят, потому что это далеко на самый качественный полицейский контингент - особенно постоянно стоящие на воротах. Они наносят ущерб стране, потому что орут на туристов без всякой причины. И все же есть полицейские, выступающие против нападок на религиозных. Там даже есть полицейский-израильский араб, говорящий все время, что не понимает, в чем дело, почему полиция устраивает проблемы евреям. Охранников дискриминирующие указания злят даже больше, чем полицейских, - потому что им неприятно засовывать руки в карманы других людей. Это не дело. Охранников ставят там по простой причине: если случится поломка - и у кого-то в кармане останется маленький молитвенник, то полицейские смогут свалить ответственность на охранников. Мы там прикрываем полицейских".

- Кто-нибудь из вас пробовал сказать во время инструктажа что-то в духе "Чего вы хотите от евреев? Это незаконно. Почему вы делаете такие вещи?"

- Охранник не скажет такое, потому что его выбросят с работы. В конечном итоге он идет туда ради заработка. Я говорил несколько раз подобные слова, но не напрямик и не полицейским у входа. С теми невозможно разговаривать.

Кажется, что полицейские сами не уверены, как правильно занимаются вопросом подъема на Гору, учитывая, что в последнее время этот вопрос проникает в общественное сознание. "У полицейских самих существует путаница в вопросе отношения к религиозным евреям. С одной стороны, они читают высказывание ген.инспектора полиции в газете "Исраэль а-йом", что евреям можно молиться на Храмовой Горе, с другой стороны, на деле существуют указания, запрещающие евреям молиться. Вы не найдете явных письменных указаний, что религиозного еврея на Храмовой Горе должен сопровождать полицейский. Утверждают, что сопровождение предназначено якобы для защиты религиозных, но я знаю правду и полицейские сами говорили мне, что полицейское сопровождение призвано воспрепятствовать религиозным молиться на Горе. 3 недели назад, в тот день когда были арестованы Иегуда Глик и раввин Исраэль Ариэль, я спросил полицейского, спустившегося с Горы, за что их арестовали. Он ответил мне: "Они ничего не сделали". Умышленно хотели прицепиться к ним".

- Кто дал указание "прицепиться"?

- Не могу сказать Я полагаю, что из высоких инстанций намекнули ком.полицейского участка Лиору Широни найти повод арестовать Глика и раввина Ариэля. Вы не найдете официального распоряжения.

Перелом близок

Оказывается, охранники на входе знают слабые места полицейских. "Если бы я был активистом движения за Храмовую Гору, то сумел бы поставить полицию на колени", - убежден Б. - "Если с большой частотой будут приходить большие группы религиозных евреев, это сломает полицию. Это может привести к быстрым результатам. Так, например, недавно обладатели кип пожаловались, что только от них требуют показать удостоверение личности, и поэтому поступило указание требовать документы у всех туристов, прибывающих вне организованной туристической группы. Хоть в отличие от религиозных евреев, у туристов не проверяют всерьез документы, но сама необходимость требовать это чуть не привела полицию к ломке. Это уже свыше сил туристических гидов, которые потом подают жалобы на полицию, которая не знает, что с этим делать.
Мне ясно, что если в один день прибудут хотя бы 50 евреев и все с молитвенниками, и начнут спорить с полицейским у входа за право пройти с молитвенником, это застопорит всю очередь, а если в это время кто-нибудь еще распространит номер телефона для жалоб на полицейских, то это сломает их", - говорит он.
"И событие трехнедельной давности, когда евреи подняли израильский флаг на Храмовой Горе, ударило по полиции, - так как не повлекло никакой бурной арабской реакции. Ведь в полиции все время утверждали, что такое событие всколыхнет весь мир, но в конечном итоге это никого не заинтересовало. Арабский мир занят другими делами, и Храмовая Гора не интересует его. Полиция раздувает это вне всяких пропорций".

"Внутреннее давление в полиции очень велико", - свидетельствует еще один охранник по имени Исраэль. Он приводит в качестве примера случай, когда солдат, одетый в гражданское, пытался подняться на Гору с формой в сумке. Дежурный полицейский по имени Эльад дал указание охранникам не пропускать того на Гору, и солдат, оказавшийся корреспондентом армейской радиостанции Галей ЦАХАЛ, поспешил сообщить об этом слушателям популярной радиостанции.

Следствием того случая стало дополнительное внутреннее давление в полицейском подразделении, отвечающем за святые места. "Назавтра поднялся шум. Я вдруг обнаружил себя отстраненным от работы на входе. Я пошел разбираться с офицерами и выяснилось, что тот полицейский свалил на меня, что якобы я - в противоречии с его мнением - дал указание не впускать солдата. Выдумки. Поскольку и другие засвидетельствовали в мою пользу и проверка телекамер показала, что я прав, то меня вернули на работу, а полицейского перевели с ворот на Гору. Мне это не понятно. Если Храмовая Гора - такое чувствительное место, как все время говорят полицейские офицеры, то как солгавший и клеветавший на невиновного полицейский может продолжать работать там?"

И Б. огорчен и разочарован: "Полиция боится кучки крикливых мусульманских женщин. Из-за этого там держат в резерве большие силы, хоть 2-3 полицейских могли бы решить проблему. Нет никакой причины, по которой евреи не могли бы молиться на Храмовой Горе, и все что требуется - еще немного давления. Уже сейчас движения за Храмовую Гору приводят полицию в состояние, когда она не может функционировать. Я уже полгода работаю охранником у Магрибских ворот и вижу, что события развиваются с нарастающей скоростью. Активистам движений за Храмовую Гору кажется, что ситуация ухудшилась, но это обманчивое впечатление. Чем больше ужесточаются инструкции, тем ближе ломка полиции. Ведь есть предел, насколько можно усилить проверку".

- Проводят с вами беседы в духе "надо устраивать проблемы религиозным, иначе они будут молиться на Храмовой Горе и воспламенят весь Ближний Восток"?

- Вначале нам говорили подобные вещи, но я думаю, что сегодня и полиция понимает, что еврейская молитва на Храмовой Горе не подвергает никого опасности. Полиция умеет поддерживать порядок, и когда БАГАЦ обяжет ее охранять евреев, молящихся на Храмовой Горе, она сделает это хорошо. Скажу вам правду: вначале я верил пропагандистским сказкам, что если религиозные евреи начнут молиться на Храмовой Горе, то это взорвет весь Ближний Восток. Но потом я понял правду".

- С чего вдруг чрезмерные строгости в обыске религиозных евреев?

- Это страх неизвестности. В полиции боятся, что в течение несколько месяцев будет немного исламского шума. Но факт, что в случае реформистских "женщин Стены" пошли на риск, и выяснилось, что ультрахаредим ничего не могут сделать, когда на месте есть достаточно полицейских. Были события во время Рамадана, вследствие которых на Гору были переброшены значительные полицейские силы, но при всем мусульманском гневе из-за ареста Салаха Раада в итоге ничего не произошло. Половину из переброшенных полицейских вообще не надо было перебрасывать - арабы боятся полиции смертельным страхом".

До прибытия на Храмовую Гору Б. вообще не слыхал о конфликтах по этому вопросу. "Но я верю, что евреи должны подниматься на Храмовую Гору", - убежден он сегодня. - "Логика простая: мы победили на войне и освободили это место - пусть привыкают к этому. Я думаю, что это вообще не спор между правыми и левыми. Если это наше - это наше. Я не вижу причин, чтобы Вакф постановлял тут что-то, особенно когда Сирия, Иордания и остальные арабские страны в ситуации худшей, чем обычно".

Под конец у Б. есть совет движениям за Храмовую Гору: "Они должны начать думать стратегически и сломать политику полиции. По моему разумению, речь идет о нескольких неделях интенсивной работы нескольких самотверженных людей. Мне очень хочется увидеть, как евреи свободно поднимаются на Гору".

("Макор ришон" 8.11.13)


Перевел Яков Халфин
МАОФ