Maof

Saturday
Apr 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Фейглин: "Не придет в голову, чтобы полицейский офицер вызвал депутата в свою канцелярию"

Депутат Кнесета Моше Фейглин обратился на этой неделе к председателю Кнессета Юлию Эдельштейну с жалобой на ком.района "Давид" полиции полковника Ави Битона - после того, как последний вызвал депутата Фейглина в свою канцелярию, чтобы он подписал документ с полицейскими инструкциями-ограничениями, что позволит ему подъем на Храмовую Гору после полугода запрета.

Такой документ с инструкциями был опубликован около года назад в нашей газете после того, как полиция в течение нескольких лет отрицала его существование - видно, понимая, что он незаконен. Полиция заставляет подписываться под таким документом-обязательством евреев, которых она подозревает в намерении нарушить правила полиции. В бланке есть такие условия: "не буду ничем выделяться на Горе" и "не буду делать публикаций и сообщений, которые могут чем-то нарушить эти условия посещения Горы". По мнению специалистов по административному праву, законность документа сомнительна. В последние годы десятки религиозных евреев были вынуждены подписать такой документ, так как полиция подозревала их в намерении нарушить ее неписаные правила и без этой подписи им не разрешали взойти на Храмовую Гору".

Депутат Фейглин отказался прибыть в канцелярию полицейского офицера и пригласил того в свою канцелярию в Кнессете. Он говорит, что не собирается подписывать документ. "Не придет в голову, чтобы полицейский офицер вызвал депутата в свою канцелярию. Таким поведением были пересечены все линии разделения ветвей власти и упорядоченного правления. Обращение полковника Битона отражает полное непонимание полицейским офицером своих задач. Его намерение заставить меня подписаться под обязательством вести себя в противоречии с моей ролью как парламентария, не рассказывать публично о моем восхождении на Храмовую Гору и т.д. - да еще с условием, что если я не подпишу документ, то не смогу реализовать мое право и обязанность восхождения на Гору, - граничит с шантажом и не может пройти просто так", - написал Фейглин председателю Кнессета.

В своем письме Фейглин критикует полицию и утверждает, что та проводит свою собственную политику. Он напоминает, что 3 месяца назад бывший глава ШАБАКа заявил председательнице комиссии Кнессета по внутренним делам, что ШАБАК никогда не высказывался за закрытие Храмовой Горы для евреев даже в период Рамадана, когда полиция закрывала доступ евреям на несколько недель.

"Невозможно преувеличить тяжесть проступка, когда исполнительная власть препятствует депутату парламента выполнять свои функции и задействует против него санкции в противоречии с законом, чтобы шантажом добиться от него "тишины". Это ставит нас на скользкий склон, снижающий независимость парламента и нарушающий принцип разделения ветвей власти".

Из канцелярии председателя Кнессета Эдельштейна отказались отреагировать.

Реакция полиции: "Депутат Фейглин был приглашен с целью позволить ему посещение Храмовой Горы при условии подчинения правилам, распространяющимся на всех посетителей. Все действия полиции были в соответствии с законом".

("Макор ришон" 8.11.13)


Перевел Яков Халфин
МАОФ