Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Ицхак Аронович, министр внутренней безопасности, высокопоставленный деятель якобы правой партии, добровольно подчиняется старым возмутительным дискриминационным нормам на Храмовой Горе. Его полицейские задерживают для проверки бородатых евреев с пейсами уже у Яффских ворот

Министр внутренней безопасности Ицхак Аронович дал в прошлый четверг интервью радиостанции Галей ЦАХАЛ. Корреспонденты Йоаз Гендель и Сефи Овадья спросили его, почему запрещают евреям молиться на Храмовой Горе. По своей обыденной привычке и по привычке системы, из которой он пришел (прим.перев. - правоохранительные органы) и которой он сейчас руководит, Аронович пренебрег вопросом и ответил, что не может позволить это, потому что юр.советник правительства Йегуда Вайнштейн за день до этого на заседании по этому вопросу дал указание оставить в силе "самый святой в мире" статус-кво на самом святом в мире месте.

Гендель спросил министра: "Вы понимаете какая в этом проблема для демократии? В демократическом государстве есть свобода религии". Аронович не думал, что есть в этом проблема: "Молиться? Кто постановил? Я объясняю тебе, что мы подчиняемся указаниям юр.советника правительства. Оставь мое личное мнение, оно не релевантно".

Гендель, который, в отличие от Ароновича, видно, посещал уроки обществоведения, не уступил: "Но вы на уровне государственного руководства, а советник - лишь вспомогательный инструмент". Аронович заупрямился: "Но я подчиняюсь его указаниям". Аронович также посмеялся над Генделем, осмелившемся задавать ему вопросы на такую сомнамбулическую тему, и добавил, что если Генделю очень хочется помолиться, то он - Аронович - устроит ему возможность помолиться на Храмовой Горе.

Пинг-понг между ними продолжился бы, но Гендель предпочел не давить на министра, видя как тот разыгрывает странный спектакль: вдруг Аронович скромно уменьшает свой статус. Пусть перевернется мир, но он не отступит от указаний юридического советника правительства. Как видно, министр вернулся в дни своего пребывания полицейским. Он вообще только мелкий чиновник, который только выполняет указания, уверенный, что все, как и он, забыли, как действует демократия, и уверены, что это абсолютно нормально, когда юр.советник изобретает свои правила, будучи верным статус-кво, а не законам страны. Советник - это своего рода верховный судья, а мы все - подданные, подчиняющиеся его власти, - от министра до рядового гражданина, разозлившего жернова мельниц справедливости.

И кто мы вообще по сравнению со статус-кво, существующим со времен сотворения мира? Вся великолепная еврейская история на Храмовой Горе отменилась в момент установления этого статус-кво, обязывающего полицейских преследовать произносящих еврейские молитвы.

На самом деле Аронович никому не подчиняется. Он просто плюет на нормы, законы и правила и, в основном, на нас. Это начинает быть похожим на "размежевание". Правоохранительная система, во главе которой стоит Аронович, настолько привыкла игнорировать нормы, что не обращает внимамия, когда дым превращается в пламя, угрожающее сжечь все. Полиция уже 20 лет игнорирует постановление БАГАЦа, обязывающее воспрепятствовать арабским футбольным играм на Храмовой Горе, задевающим религиозные чувства евреев; полиция также игнорирует Основной закон об Иерусалима как столице Израиля, Закон о святых местах и передает правление на Горе Вакфу (согласно закону, за это наказание 5 лет, но кто считает?)

Все это согласуется одно с другим, если вспомнить, что это та же полиция, которая скрывала наличие особого бланка, под которым заставляла подписываться "проблемных" - кипастых молящихся. Полиция скрывала наличие такого документа, зная, что с точки зрения закона, такой документ - анекдот, зная, что запрет человеку "выделяться как-либо на Храмовой Горе" больше подходит египетскому или иорданскому режимам, чем государству Израиль. Подчиненные Ароновичу правоохранительные органы, как какая-то сомнительная организация, которой есть, что скрывать, оставили все инструкции по Храмовой Горе устными, как будто это последний оплот НКВД.

Полиция этого министра посылает своих людей задерживать для проверки бородатых евреев с пейсами уже у Яффских ворот в рамках устных правил, еще год назад применявшихся только по отношению к Храмовой Горе. Но если это уже применяется и считается полицией "успешным" (еще разновидность статус-кво), почему бы не применить его к другим местам в Иерусалиме и по всей стране?

Полиция этого министра в воскресенье на этой неделе воздержалась от того, чтобы подавить в зародыше исламские бесорядки на Храмовой Горе и предпочла ограничиться пресс-релизом, снимающим с полиции всякую ответственность за утрату контроля и полностью возлагающую ее на граждан - религиозных евреев (как вы догадались?) Все израильские СМИ (за исключением Йоза Генделя и еще нескольких), подобно проинструктированному хору, повторяют, что то событие было дракой между арабами и евреями. Да, дракой. Почему нет? Это звучит правдоподобно, учитывая какие фанатики там крутятся.

Более того: это, в сущности, религиозные евреим устроили там провокацию - да, они пели ханукальные песни, кланялись на Храмовой Горе. Такое поведение выглядит лунатичным и характеризует группы, с которыми полиции приходится сталкиваться. В глазах публики это дает полиции полное право применить все необходимые меры, чтобы выжечь это явление - подавить у этих чокнутых в кипах желание делать странные вещи - ведь они подставляют силы безопасности и всю публику под риск 3-ей мировой войны.

Министр, как и подчиненные ему пресс-секретари полиции, хорошо знает, что в мире не существует трудного вопроса, от которого нельзя увильнуть при помощи пустого лаконичного ответа, в сущности, ничего не говорящего, потому что дать ответ по делу - неприемлемый вариант. Потому что перед министром нет кого-либо, достойного ответа по существу. Все позволительно под прикрытием министра.

("Макор ришон" 6.12.13)


Перевел Яков Халфин
МАОФ