"Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов возможность военного вмешательства", – заявил Нетаниягу, обращаясь к участникам конференции. Он подчеркнул: от ядерной бомбы Иран отделяет около 2 лет, и счет уже ведется на дни.
В "промежуточный период" Иран, согласно лидеру "Ликуда", должен находиться под все возрастающим давлением, которое достигается с помощью экономических санкций. Только единодушие мирового сообщества в этом вопросе способно дать надежду, что "иранские лидеры подумают дважды", прежде, чем что-то предпринимать.
Нетаниягу заявил: он убежден, что Иран может использовать ядерное оружие против Израиля и напомнил обещание иранского президента "смести Израиль с карты мира". "Но мы – лишь Малый сатана, а это значит, что кто-то еще в мире назначен на роль Большого", – цитирует слова лидера оппозиции новостное агентство Ynet.
Нетаниягу уже не в первый раз сравнил президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада с Адольфом Гитлером: "Год назад я говорил – на дворе 1938 год, а Иран – это Германия. Ну вот, настал 1939-ый. Гитлер уже начал мировую войну и готовит оружие массового уничтожения. Ахмадинеджад действует в обратном порядке – и использует посредников в ожидании ядерной бомбы".
Нетаниягу настаивает: не допустить получение Тегераном атомного оружия является задачей первостепенной важности для Израиля. "Когда речь идет о режимах, подобных иранскому, наша позиция проста: у вас не будет ядерного оружия – и точка". Эту фразу участники форума поддержали бурными аплодисментами.
В ходе выступления Нетаниягу рассказал присутствующим, что имел беседу с одним из виднейших мировых специалистов по Ближнему Востоку Бернардом Льюисом и задал тому вопрос: может ли остановить Иран перспектива взаимного уничтожения двух стран с помощью ОМУ? Ответ, процитированный Нетаниягу, был таков: "ОМУ – это не сдерживающий фактор, а, наоборот, катализатор. Гибель миллионов людей, по убеждениям шиитов, предшествует возвращению на землю великого пророка Махди".
Нетаниягу подчеркивает, что концепция взаимного сдерживания является абсолютно неуместной, когда речь идет о воинствующих шиитских фанатиках.