По мнению Нетаниягу, по своей мощи ответный удар должен был значительно превосходить атаки "Хизбаллы". "Реакция обязана быть незамедлительной, а решение следует принимать в считанные минуты, а не в течение нескольких дней", – сказал он.
Показания лидера Ликуда были разрешены к публикации в полдень 9 сентября. Основное внимание члены комиссии уделили израильской политике в отношении "Хизбаллы" в тот период, когда Нетаниягу стоял во главе правительства (май 1996 – май 1999). Наряду с устными показаниями, Нетаниягу представил протоколы заседаний "узкого" кабинета за 1998-1999 годах, которые подтверждают его выводы.
В протоколах означено, что Нетаниягу однозначно выступал против одностороннего вывода израильских войск из Южного Ливана. Обосновывалось это тем, что в данном случае будет гораздо сложнее обеспечивать безопасность северной границы. На заседании кабинета были определены и приоритеты: предотвращение ракетных обстрелов, а также наземных проникновений на нашу территорию; и как второстепенная задача – сокращение потерь среди израильских войск и укрепление южно-ливанских союзников.
Тогдашний глава правительства отмечал в этой связи, что "военнослужащие должны служить защитным щитом для гражданского населения, а не наоборот".
На заседании комиссии Нетаниягу сказал, что всегда настаивал на быстрой реакции на провокации со стороны противника. "Реакция на ракетные обстрелы "Хизбаллы" обязана быть моментальной, многоэтапной и чрезвычайно мощной, - подчеркнул он. - В противном случае Израиль утратит уверенность в собственных силах, а его "сдерживающий" имидж в глазах противников существенно поблекнет".
По свидетельству главы Ликуда данный подход был применен на практике в мае 1999 года, когда "Хизбалла" выпустила по Израилю около 80 ракет. Тогда был отдан приказ задействовать ранее разработанный план ответного удара. Ракетные обстрелы моментально прекратились и не возобновлялись в течение последующих шести лет.
Оценивая дальнейшие события, глава оппозиции констатировал, что поспешность с которой израильские солдаты покидали Ливан, многократно усилила негативный эффект самого вывода войск. По его словам, это было воспринято "как явное проявление слабости".
"Противники сделали вывод: если Израиль отступает под ударами террора, то того же результата можно добиться на других фронтах, - сказал Нетаниягу. И добавил, что "подобное восприятие оказало прямое воздействие на начало второй интифады".
По мнению главы Ликуда, "еще более роковой ошибкой стало невыполнение заранее заявленных угроз в отношении "Хизбаллы". С односторонним выводом войск из Ливана, сказал он, правительство объявило, что не потерпит в будущем никаких провокаций со стороны шиитских террористов. Было объявлено, что в любом таком случае с израильской стороны последует беспрецедентно жесткая реакция.
"Но этого не произошло - ни тогда, ни впоследствии, в случае обстрелов Сдерота, после "размежевания" с Газой", –подытожил Нетаниягу.