Эскину же инкриминируется такой "смертный грех", как участие в кампании по очернению “доброго имени” министра стратегического планирования Авигдора Либермана, включая призывы к его выходу из ольмертовской коалиции (готовящей раздел Иерусалима и сдачу других ключевых позиций еврейского государства).
Наряду с двумя частными детективами Эскин подозревается в прослушивании телефонных разговоров Либермана и бизнесмена Михаила Черного, который, как утверждается (см., например, журналистское расследование Хаима Тойба в газете "Бе-шаа това" от 18 октября), давно и щедро финансирует главу НДИ и настоял на его членстве в нынешнем правительстве.
Ирония судьбы заключается в том, что Авигдор Либерман, многие годы жаловавшийся на предвзятое отношение к нему полиции (таковое действительно присутствовало в период пребывания НДИ в национальном лагере), теперь пользуется услугами "копов" в своих интересах - и те рады стараться...
Абсорбция Авигдора Либермана в “лагере мира” успешно продвигается: он, в частности, прилежно перенял от своих новых соратников методы клеветы и доноса на правых.
Вне зависимости от того, обоснованны ли утверждения о фактах прослушивания, можно с высокой долей уверенности констатировать: оставайся “Наш дом Израиль” в правой оппозиции и не участвуй Авигдор Эскин в общественной кампании за досрочное освобождение Игаля Амира - “блюстители порядка” наверняка выбросили бы либермановскую жалобу в урну.
Теперь же, накануне аннаполисской “мирной” конференции, экс-правая партия является ценным компонентом левого правительства - и критика Либермана (эдакого новоявленного "этрога") наказывается тюрьмой.
Уклонение от поддержания культа личности Ицхака Рабина и выказывание симпатий к Игалю и Ларисе Амир караются тоже, но не прямо, а косвенно: надо лишь найти зацепку. В случае Авигдора Эскина, который всегда активно (подчас слишком активно) ищет паблисити и не скрывает своего негативного отношения к новой идеологии Либермана (но не к политику персонально: никакой личной ненависти тут быть не может), это сделать нетрудно...
Сетования Авигдора Либермана на то, что истинные или мнимые действия Эскина наносят ему политический урон, выглядят теперь трагикомично. Любому непредвзятому человеку ясно, что большего ущерба, нежели жалоба самого Либермана на немеркантильного и бескомпромиссного правого активиста, никто бы главе НДИ при всем желании не причинил.
Иллюстрация pan-zuzia