Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В газете «БеШева» от 19.03 была опубликована статья Дуду Эльхарара, в которой он писал:

Начало пути Биньямина Нетаниягу знаменует недоброе. Сорок дней и ночей минули с того дня, как правый блок с явным преимуществом победил на выборах в Израиле, а Биньямин Нетаниягу все еще блуждает в потемках. Несмотря на то, что евреи в Израиле разделились на этих выборах на меньшинство (треть) против большинства (две трети), все больше проясняется печальная картина: Нетаниягу опасается меньшинства, правящего в СМИ и судебной системе, и он все больше позорится и пресмыкается перед ними. До какой степени победивший может пресмыкаться перед проигравшими? Какое разочарование для его избирателей…

Как известно, в любом процессе важен первый шаг. Первый шаг открыто декларирует желаемую цель и указывает точное направление к ней. Этот шаг установит расписание, партнеров по процессу и характер процесса на протяжении всего пути к цели, и он больше всего будет свидетельствовать о сильных или слабых свойствах исполнителей процесса по отношению к самим себе, сторонникам и противникам. Успех или провал процесса зависят, таким образом, от этого первого шага.

Переговоры между сторонами, предваряющие этап, ради которого они ведутся, также являются цельным и законченным этапом самим по себе. И тут есть большое значение и важность у первого шага. Хоть первый шаг в переговорах указывает только на начальные позиции, но также и на намерения, серьезность, характеризует ведущего переговоры. Значительные разрыв между «начальными позициями» и возможным результатом говорит о устойчивости в будущем того, что обсуждалось на переговорах – надежное соглашение, несмотря на преграды, или ненадежная сделка, которая вскоре провалится и разлетится на все стороны.

Эти законы и правила существуют во всех переговорах в любой области человеческой жизни. Решительные и быстрые переговоры в большинстве случаев предпочтительнее продолжительных и изматывающих, которые в итоге вредят всему и ведут в тупик. В это положение попало государство Израиль из-за своих избранных победителей. Если эти победители не готовы победить побежденных внутри страны и решительно править в силу мандата, врученного им народом, как победят во внешней политике, значительная часть которой – изнуряющие переговоры, попытки диктовки со стороны «дружественных» стран и борьба против решительных врагов снаружи, уничтожить государство в качестве первого шага в войне всемирного джихада?

Биньямин Нетаниягу получил очень ограниченную победу. Партя «Ликуд» не получила самое большое количество мандатов, и ее победа будет считаться победой только вместе с НДИ, ШАСом, Байт йегуди, Ихуд леуми и Яадут а-Тора. Это «веление избирателя»! Нетаниягу должен знать, что убирание одной из сторон шестиугольника приведет к падению. Это не просто «естественные союзники» Ликуда. Каждое ребро этого шестиугольника равно по значению другим вне зависимости от того, сколько голосов получила каждая партия.

Все еще не создана коалиция, речь идет о колоссальном провале коалиционных переговоров. Но даже если преуспеет Биньямин Нетаниягу сформировать какую-либо коалицию, речь будет идти о, самое большее, речь будет идти о вынужденной коалиции. Легко представить расшатывающуюся устойчивость такой «альтернативной» коалиции, и, безусловно, можно начать ее обратный отсчет.

Не о таком ребенке мечтало большинство евреев в Израиле на последних выборах. 65 еврейских депутатов Кнессета (прим.перев. - от правых и религиозных партий) не могут твердо стоять против всего лишь 44 (прим.перев. - от левых партий, еще 11 депутатов – от арабских партий). Поэтому мы должны признать, что нет ценности у понятий «большинство» в демократическом государстве Израиль! Ценность выбора граждан – как чесночная шелуха. «Большинство», пресмыкающееся перед меньшинством, не достойно власти! Необъединенное «большинство» не является большинством! «Большинство», ищущее поддержку среди меньшинства, чтобы заменить одну из частей большинства, обманывает своих избирателей в буквальном смысле этого слова и не достойно существования как «большинство».

Я, как избиратель, чувствую, что пользуются моим голосом в полном противоречии с моим выбором, который сформировался после немалых колебаний, и с того момента, как я опустил бюллетень в избирательную урну, я интересую моих избранников, как чесночная шелуха. Мое желание – не их желание, и их обещания мне – ничто! Уже сегодня я разочарован от всех этих переговоров и опасаюсь, что я не в одиночестве в этом тяжелом чувстве. Я чувствую себя обманутым, преданым и безответным. Я не чувствую никакой вины, потому что хотел пореды правых и правые победили, только стоящий во главе этого лагеря Биньямин Нетаниягу доказывает мне каждый день, что у него нет чувства победы, и он тянет меня и таких, как я, в лагерь побежденных - без всякой понятной причины.

Политики должны бороться в предвыборной кампании за голоса избирателей с целью собрать как можно больше голосов, которые уполномочат их править в государстве, заботиться о благосостоянии граждан и направлять страну в бушующем мировом море к надежному берегу. И вот выигравшие выборы не хотят править в одиночку и пресмыкаются перед своими соперниками придти и принять участие в победе, несмотря на поражение. Это доказывает, что победители не верят в свои количественные силы, ни в справедливость своего пути, ни в способности нести бремя власти, которое им стало в тяжесть. Зачем вообще боролись за руководство государством?

Не пришла в голову Нетаниягу простая возможность создать правительство устойчивого большинства 65 депутатов Кнессета на 4 с половиной года и дать оппозиции возможность выполнять свою миссию по воле избирателя. Разве не нужно было сделать это без промедления с первой минуты после официального провозглашения результатов выборов?! Это создало бы ясную политическую ситуацию, и каждый, кто в будущем захотел бы присоединиться к правительству на принципах избранного гражданами большинства, был бы принят. По поведению Биньямина Нетаниягу до этого момента, даже если будет премьер-министром он не будет премьер-министром, подходящим для этого периода, и поэтому его правительство – любое правительство, которое он создаст – не будет долговечным.

Яков Халфин по материалам ивритской прессы