Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
До объявления досрочных выборов тут было интересно, и комплектование списков вызывает любопытство. Затем ожидается длительная скука вплоть до результатов, которые напомнят нынешнюю ситуацию. Разве что юр.советник бросит бомбу

Давайте признаем правду: выборы – в основном, скучны и ожидаемы. Журналистское и общественное возбуждение – до объявления о выборах. Это интересные дни развала коалиции, подачи в отставку министров, потери контроля, глупого поведения депутатов, мгновения, в которые каждый Орен Хазан превращается в героя бесконечных ставок на точную дату выборов и будут ли они досрочными.

В тот момент, когда есть дата выборов, начинается захватывающий период, но слишком короткий. В нашем случае он продлится до 21 февраля – даты подачи избирательных списков. Это настоящий пик выборов, в основном, буря праймериз в демократических партиях, война за верхушку списка и личные политические трагедии. И диктаторские партии интересны, внутреннее сведение счетов единоличным лидером и привод новых звезд. Я помню, как Авигдор Либерман – один из тоталитаристов – выбросил из своей партии двух депутатов в канун подачи списков под двумя противоположными объяснениями. Зам.министра Дани Аялона он выпихнул, утверждая, что "у того слишком хорошие связи с СМИ", а депутата Моше Маталона - "потому что у того слишком мало связей с СМИ".

Праймериз – в самом деле исключительное политическое событие. Люди закладывают свои дома и жизни, работают годами, чтобы воплотить свою мечту попасть в парламент. С другой стороны, депутаты всеми силами держатся за свои кресла, чтобы не выйти на досрочную пенсию вдали от общественного ока, депутатской зарплаты и хороших условий. Это дни поставщиков голосов, сделок и больших денег. Основной диалог в ближайшие месяцы: "сколько у него есть" и "сколько он хочет". Т.е. какую сделку можно заключить с записавшим много своих людей в партию или сколько надо заплатить ему за эти голоса.

Война – за каждый голос и требует от кандидата много раболепства перед министрами и простолюдинами, но кого это колышет. В Ликуде половина фракции будут вынуждены пойти домой, и самый интересный вопрос: на каком месте будут находиться калибры, приходящие снаружи: Гидеон Саар, Нир Баркат, Дани Данон и Йоав Галант. Самая распространенная ставка в Ликуде на стартовую пятерку: Юлий Эдельштейн, Мири Регев, Исраэль Кац, Гидеон Саар и Гилеад Эрдан. Почти как в прошлый раз.

Личная история говорит повсюду. Нападки на председателя воды Ави Габая следуют, в основном, из заботы Эйтана Кабеля, Айелет Нахмиас-Вербин, Йоси Йоны и Нахмана Шая о местах в следующем составе Кнессета. Если бы Авода в опросах стояла на 20 мандатах, но никто в этой партии не свистел бы и не требовал бы вещей, смысл которых – отстранение Габая в пользу Бени Ганца. В этом вопросе я готов поспорить, что Габай не уступит свое место во главе Аводы и все публикации о его готовности сдвинуться добровольно – пустой fishing.

Кроме того, согласно всем опросам, опубликованным на этой не деле, все сделки, о которых безостановочно говорят левые, - бессмысленны. Ни одна из этих сделок по объединению левых списков не может привести к равенству с классическим правым блоком, включающим Ликуд, Байт йегуди, харедим, улану, НДИ и можно добавить Гешер Орли Абукасис-Леви. Ни одна сделка между левыми не приводит даже к 55 мандатам, включая арабский список, который является легитимным партнером только для Мерец.

Короче, отчаянные призывы "оставить эго в стороне" и создать объединенный список или новую партию генералов кажутся мне выстрелами в тумане. Это не вопрос эго – общество в Израиле правое и даже придерживающиеся умеренных взглядов не полагаются на левых. Такова ситуация и это единственная причина результатов выборов с 2001 года.

Объединения

Новые списки вызывают волну спекуляций до того, как публикуется состав списка. Бени Ганц еще вызывает любопытство и все хотят знать как он преуспеет в первых публичных выступлениях, встречах с публикой и, в основном, со СМИ. Затем Ганц представит свой список, но секунду спустя он уже не будет вызывать интерес. Большинство списка будут никому не известные люди. Ведь никто не свалился с кресла, когда Моше Кахалон или Авигдор Либерман опубликовали свои серые списки, также будет с Ганцем.

Интересно также, что сделает бывший министр обороны Моше Яалон. Он известен и это его слабая точка. Если бы он был нач.генштаба, только покинувшим свой пост, он получил бы 10-15 мандатов в опросах, как Ганц. Сегодня он затрудняется преодолеть избирательный барьер и ищет с кем объединиться. И тут есть проблема. Яалон противится любой уступке территорий, и любое его объединение с Аводой будет выглядеть как анекдот. Опция Яалона – с Лапидом, но и это с трудом, потому что Лапид поддерживает идею "двух государств".

После того, как в феврале будут закрыты сделки, мы вступим в долгий скучный период до выборов 9 апреля. Борьба между партиями никогда не интересна, как борьба внутри партий – между однопартийцами. Предвыборные кемпейны – это, в сущности, повторение политических баталий, сопровождающих нас в течение каденции между коалицией и оппозицией, и нет в них много нового. Пропагандистские ролики, трансляция которых начнется 26 марта, обычно скучны, их смотрят только в первые вечер и подавляющее большинство перестает смотреть их после этого. В самом деле сколько можно слушать о "нетто мишпаха" Моше Кахалона?

Надо полагать, что во время избирательной кампании, может, в день выборов мы будем свидетелями драм, в основном, в Интернете. Нетаниягу сделал это в прошлый раз с "арабы стекаются на избирательные участки" и сгреб мандаты, приведшие к однозначной победе в момент истины. Но тот, кто может в самом деле потрясти политическую систему, - это юр.советник Авихай Мандельблит с решением предъявит обвинительное заключение против Нетаниягу или закрыть дела против него. Такое решение установит повестку дня выборов. Приближенные к премьер-министру говорят, что если Мандельблит подаст обвинительное заключение, то этим он добавит Ликуду 5 мандатов, но мне кажется, что они были бы рады отказаться от такого успеха.

В день выборов в 8 вечера все будут перед экранами телевизоров, но утечки из телестудий начнутся до этого. Как это выглядит переворота не будет и Нетаниягу создаст новую правую коалицию, на этот раз с Лапидом и, возможно, с Ганцем. После выборов начнется архаичный и смехотворный процесс консультаций президента с главами фракций. После этих излишних консультаций решит президент Ривлин, как и ожидалось, возложить формирование правительства на Нетаниягу. Затем мы вступим в изнуряющий и нервирующий период коалиционных переговоров, в котором, в сущности, делят страну между партиями. Что было то и будет.

("Макор ришон" 28.12.2018)

Перевел Илья Авербух