Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
...Мы расстались лучшими друзьями. Я уехал с пожеланиями Фейглину, в следующий раз обязательно заглянуть в Шфарам и потолковать о необходимом количестве голосов.
Кстати, собственно, почему бы и нет? Опубликовано на http://www.livejournal.com/users/sashanep

Всё вторую половину дня (20.12.05) провёл в Шфараме на избирательном участке, в качестве наблюдателя. Был приятно удивлён отсутствием каких-либо серьёзных эксцессов и черезвычайных происшествий.

Всем происходящим в Шфараме заправляла компания друзов - представителей местных хамул, т.е. кланов. Судя по всему всё было уже изначально расписанно и распределенно. Кроме того, всерьёз эти выборы ничьих интересов в Шфараме не затрагивали. Поэтому  страстей не было. Не было и никакой предвыборной пропаганды.

Главные друзы спокойно и деловито вызванивали своих, аккуратно отмечая тех, кто уже пришёл. Ко мне относились дружелюбно и сочуственно, ведь по сути, я им особенно не мешал.

Под участок оборудовали огромную комнату на первом этаже в трёхэтажном доме одного из местных жителей. Хозяин время от времени появлялся и обносил всех кофе. А под конец принёс ещё и чай.

Друзы - дети гор и востока, преисполненны гордости и достоинства. Даже характерная ликудовская атмосфера с объятиями, улыбками и похлопыванию по плечам, в их исполнении смотрится вполне искренне, пристойно и не вызывает отвращения.

В знак уважения к заезжему наблюдателю, выборы проводились по всем правилам. Это, вероятно было в диковинку многим из участников голосования. Некоторые, заходя на участок, сразу же бежали к ширмочке за бюллетенем. Но главные друзы были начеку. Они заруливали удивлённых ликудников в сторону комиссии и просили предъявить удостоверение личности и соблюсти другие формальности. Отследить насколько удостоверение соответствовало его носителю, я мог далеко не всегда. На глаз, вроде в большинстве случаев всё было в порядке. Некоторые избиратели брали конвертик и начинали вертеть его в поисках  уже готового бюллетеня. После соответствующей инструкции, их посылали в сторону ширмы за наполнением.

Каких-то заезжих избирателей из соседних деревень, судя по-всему бедуинов, отправляли восвояси. Я спросил в чём проблема. Мне объяснили, что в списке избирателей их нет, так как они не уплатили вовремя членские взносы.  Признаюсь, что поскольку я не ожидал от этих ликудников поддержки Фейглина, я не вдавался в подробности. Впрочем, отстутствие в списке совсем не огорчало бедуинов. По-моему, они считали, что долг перед пославшим их на это странное мероприятие, они выполнили самим фактом прихода. Задумчиво постояв перед столом, они удалялись в город по своим делам.

Некоторые избиратели не очень твёрдо знали буквы ивритского алфавита. Поэтому кураторы просто вкладывали им в руку нужную бумажку. Поскольку это происходило по доброй воле с обеих сторон, я не вмешивался.

Может быть, если бы меня там не было, выборы закончились значительно раньше и с более высоким процентом участия. Но необходимость обналичивать каждый поданный голос живым и отличным от предыдущего субъектом, желательно соответствующего пола, внесла свои коррективы. В итоге из 248-ми офицально приписанных к местному участку ликудников, проголосовало 135 - 54%.

В десять часов участок закрыли. Главные друзы, посовещавщись, сделали мне предложение головокружительной щедрости - разделить оставшиеся пустые конверты поровну, между всеми четырьмя кандидатами. Внутренне зажмурившись, я мужественно отклонил эту единственную возможность заработать на данном участке хоть сколько-то голосов для Моше Фейглина. Потрясённые друзы решили тогда сделать мне безвозмездный подарок - в виде трёх голосов (по одному от каждого из трёх кандидатов), переданных в пользу лидера "Еврейского Руководства". После того, как я отказался и от этого, они оставили попытки уважить гостя и отзвонили своим начальникам об исходе голосования.

Итак из 135 проголосовавших в Шфараме, 69 голосов было отданно за Исраэля Каца, 35 - за Сильвана Шалома и 30 - за Беньямина Нетанияу. Ещё один голос был забракован - некая добрая и наивная душа, нежелавшая, видимо, огорчать ни одного из кураторов, засунула в конверт и листочек с Шаломом и листочек с Кацем.

Блюдя законы гостеприимства, старший из главных друзов - пожилой религиозный человек, похваставшийся мне своей ликудовской книжечкой, оказавшейся старше меня ровно на десять лет, отвёз меня к себе домой, накормил и подбросил сытого к ближайшему перекрёстку, где передал "с рук в руки" тремпу в Хайфу. Мы расстались лучшими друзьями. Я уехал с пожеланиями Фейглину, в следующий раз обязательно заглянуть в Шфарам и потолковать о необходимом количестве голосов.

Кстати, собственно, почему бы и нет?


Ещё шфарамские впечатления (продолжение)

Из деревни с почти не приличным названием Иблин (произошедшем, вероятно, от крестоносской фамилии Гебелин) приехал бедуин. Невзрачный такой мужичок со свитером, заправленным в брюки. Так, что бедра оказались шире плеч... Приехал в окружении четырёх молодых и красивых женщин.

Почему-то очень захотелось думать, что это его дочери, а не жёны. Взглянул в список -  отчества у всех разные... С ними были ещё маленькие дети. Дамы спокойно передавали их друг другу на время, пока ходили голосовать. (Листочек им заранее вкладывал в руку мужичок.) Часть женщин была в платках, другие нет. Может всё-таки сёстры или племяницы? Хотел спросить у друзов, но постеснялся...

***

Один из главных друзов тот, что потом накормил меня и подвёз к перекрёстку был очень сионистски настроен, работал он на Нетанияу. Прямо  образцово показательный  друз-сионист, хоть на выставку. Папа у него служил в израильской армии, он сам и его братья служили, дети служили... На иврите, правда, говорил довольно невнятно, понимал тоже - через пень колоду...Задав пару вопросов, я понял, что на абстрактные темы с ним лучше не говорить - общего языка не хватает.

Например, я спросил его, только ли друзы в Шфараме состоят в Ликуде. А он стал объяснять, что к сожалению, сегодня в Шфараме друзы в меньшинстве. "В Шфараме, - говорит, - евреи жили две тысячи лет назад, друзы пришли тысячу лет назад, христиане - четыреста, а мусульмане - всего сто лет тому назад..." И помолчал... Потом вдруг он стал говорить, что Шфарам - еврейская земля... А больше всего в Шфараме мусульман, которые по его словам, слишком быстро плодятся (сказано было с многозначительным сожалением)...

А я подумал, много ли евреев осознает, что Шфарам был еврейским городом? Кто, вообще знает, что последняя семья бежала из Шфарама в 1929 году от погромов  в Крайот?


***

Под вечер на избирательный участок прибыл Яаков Зоар - так называемый "координатор по делам сектора" (имеется в виду не еврейский сектор в Ликуде). Он был от Нетанияу...

Поздоровался с местными начальниками и стал громко вещать, чтобы все слышали.
"Я , - говорит, - не такой как эти - Омри, Вайсглас и остальные... Они, ведь, презирают всех, кто не ашкеназ. А я не такой! Я ко всем хорошо отношусь - хоть к ашкеназам, хоть к чёрным..."

Я чуть под стол не сполз от стыда. "Ой блин, - думаю - позорище, тупое, уж молчал бы..." Друзы сделали вид, что не поняли, а может действительно не поняли. Он ушёл, а я, думая несколько загладить его идиотизм и показать, что не все евреи такие кретины, стал говорить сидящему рядом стороннику Шалома, что мол слово сектор - не правильное, не хорошо разделять людей по признаку еврей-не еврей. А он повернулся ко мне и покивал головой, мол да понимаю я всё...

Образованный такой человек, заведует каким-то проектом по компьютеризации детей в Галилее. Недавно был с Шаломом в Тунисе. Мы с ним поговорили об экономике этой наиболее удачной северо-африканской страны.

Но всё-таки, когда надо было посчитать процент проголосовавших от общего числа избирателей, он спасовал... Спросил, как я получил цифру... Эх, как там Ленин говорил про учёбу?  


UPDATE: Две версии происхождения названия арабской деревни.
1. [info]khatul:...название "Иблин" вовсе не от крестоносцев. Как и Шфарам, это был еврейский городок, и в Талмуде он упоминается под именем Эвлаим (אבליים). Последнее - чисто ивритское название, правда, включает в себя (насколько я понимаю) ещё более древнее, ханаанское слово אבל - согласно гипотезе Вильяма Олбрайта, оно означает "ручей" (ср. древнюю Эблу в нынешней Сирии). От "Эвлаим" до "Иблин" путь недолог. Неясно, правда, как туда затесался гортанный "айин" (Иъблин - типа "И! Блин!"): вот тут, может, какие-нибудь крестоносцы виноваты...

2. [info]igor_torick: ...Ибелин действительно от Гибеллинов...