Впервые на израильскую политическую арену выходит партия, имеющая
стройную политическую и экономическую программу, ставящаю своей целью
превратить Израиль в еврейское демократическое государство. В страну,
где, используя формулировку Поля Эйдельберга, "демократия будет
ассимилирована в иудаизм".
В политической жизни Израиля произошло событие, которое может совершить
революционный переворот в израильском обществе. 4 декабря президент
партии Ямин Исраэль Пол Эйдельберг сообщил представителям прессы о
том,
что партия Ямин Исраэль приняла решение участвовать отдельным списком
на предстоящих в конце января 2003 года выборах в Кнессет.
Появление еще одной партии в неразберихе израильской политической кухни
не должно было бы стать событием эпохального значения, если бы не одно
обстоятельство, которое резко меняет всю картину. Партия Ямин Исраэль,
обладая массой достоинств, имеет кроме всего прочего одну ярко
выраженную характеристику, присущую ей и только ей одной. Она
осмеливается выступать против устоявшейся в Израиле политической
системы власти, предлагая эту систему коренным образом изменить.
В отличие от массы всех остальных израильских партий, пытающихся
подстроиться под существующие политические институты, и не помышляющих
ни о каком бунте, партия Ямин Исраэль призывает эти институты свергнуть
и построить на их месте новые, отвечающие реальным интересам еврейского
государства. Причем Ямин Исраэль зовет к поистинне революционным
переменам в обществе не путем насилия, а через использование самых,
что
ни на есть демократических средств - изменением избирательной системы,
превратившей страну в кормушку для горстки элитарных семей и групп.
Ямин Исраэль дает надежду всем тем, кто отчаялся бороться с
существующей в Израиле социалистической бюрократией. У израильских
евреев появляется реальная возможность быть не просто ничего не
значащей шестеренкой хорошо отлаженой социалистической машины, а начать
вносить изменения в переделку самой машины, проголосовав за партию,
знающую, как этих изменений достичь, и ставящих их своей целью.
Эзра Сохар написал в 1989 году в книге "Израильская дилемма": "Во
многих смыслах Израиль просто погряз в зыбучих песках социалистической
стагнации. ...Никто просто так не приходит и не уходит из политического
руководства, потому что функционеров назначают недемократическим путем,
и желания членов партии нейтрализуются... Политические партии
осуществляют прямой или косвенный контроль огромных экономических
ресурсов. Лояльность партии, а не знания или способности служат ключом
к экономическому обогащению."
Достаточно вспомнить, что ни Бегин, ни Нетаниягу не смогли поколебать
устои социалистической системы Израиля не столько потому, что не хотели
этого, сколько по той причине, что пытались добиться изменений, не
меняя саму систему. Поэтому появление Ямин Исраэль в откровенно
безликой толпе израильских партий должно быть встречено громким вздохом
облечгения всех тех, кто шел к кабинке для голосования, понурив голову,
для того, чтобы выбрать из двух зол меньшее.
Впервые на израильскую политическую арену выходит партия, имеющая
стройную политическую и экономическую программу, ставящаю своей целью
превратить Израиль в еврейское демократическое государство. В страну,
где, используя формулировку Поля Эйдельберга, "демократия будет
ассимилирована в иудаизм", перестав быть самоцелью - тем золотым
тельцом, на которого молятся, ни на миг не задумываясь о том, как
далека по смыслу и идеалам современная западная демократия от настоящей
афинской демократии.
На арену израильской политики вступает партия, дающая ясный ответ на
стандартное заявление левого лагеря о том, что у правого лагеря нет
альтернативы так называемому "мирному процессу", партия, открыто
говорящая о демографической угрозе еврейскому государству и видящая
четкий путь для ее устранения, партия, уже давно разработавшая
проект Конституции для еврейского государства, встреченный с одобрением,
как в секулярных, так и в религиозных кругах.
Ямин Исраэль отличается от массы израильских партий тем, что ее
программа ставит во главу угла еврейские ценности. Это настоящая
идеологически еврейская партия, зовущая за собой всех тех, чье сердце
болит за судьбу еврейского государства, кто горд и ценит свое еврейство,
и не боится открыто за него постоять, всех тех, кто приехал жить в
еврейскую страну по зову сердца, ответив на негасимую тягу еврейской
души к Сиону.
И пусть не возникнет у читателя мысль, что появление на израильском
политическом горизонте Ямин Исраэль, приведет к дополнительной
раздробленности национального лагеря. Такого не произойдет по той
причине, что, увы, в этом лагере никогда не было единства. Отчаянные
попытки Либермана, привлечь в Ихуд Леуми Мафдал и Херут, отвергнутые
призывы Либермана к Нетаниягу возглавить Ихуд Леуми, безуспешные
переговоры Ямин Исраэль с Моше Фейглиным, Михаилом Кляйнером и
некоторыми другими известными лидерами национального плана - все это
укор израильскому национальному лагерю, неспособному преодолеть
личностные амбиции.
Партия Ямин Исраэль решила баллотироваться на выборах после того, как
поняла, что это единственный путь ознакомить израильских евреев со
своей политической и экономической программой. Решение было принято
на основе нескольких уникальных факторов, характерных для предстоящих
выборов. Во-первых, это необычайно большой разрыв между числом
прогнозируемых мандатов для Ликуда и Аводы. Впервые за последнее время
израильтяне знают зараннее, какая партия победит на выборах, и значит
риск потери "правых" голосов несоизмеримо меньше на эти выборах, чем
на
всех предыдущих. То есть можно голосовать за малую правую партию, не
боясь причинить реальный ущерб крупной партии.
Во-вторых, опросы общественного мнения показывают, что чуть больше,
чем
за полтора месяца до выборов, в израильском обществе царит атмосфера
растерянности и нерешительности. Почти половина избирателей,еще не
решила за кого голосовать, так как либо разочаровалась в действиях
тех,
кому обычно отдавала свои голоса, либо просто не находит иделогически
подходящую для себя партию.
В этой ситуации, при наличии вакуума в национальном лагере, появление
Ямин Исраэль с ее четкой идеологической национальной программой и
ясными ответами на решение экономических вопросов вселяет реальную
надежду на то, что она не только наберет необходимый для прохождения
в
Кнессет минимум голосов, но и появление ее в израильском парламенте
станет первым шагом на пути рождения настоящего еврейского государства.
В отличие от остальных партий Ямин Исраэль в первую очередь
заинтересована в распространении своей программы, базирующейся на
еврейской нацональной идее. Уже одно то, что Ямин Исраэль, малая партия,
призывает увеличить проходной барьер для партий с 1.5% до 4%, тем самым
казалось бы лишая малые партии шанса попасть в Кнессет, подтверждает,
что она ставит интересы общества выше узких внутрипартийных интересов.
Впервые с момента создания государства у израильских евреев появилась
возможность изменить существующую в Израиле политичскую систему.
Хочется верить, что они не упустят свой шанс. Голос, отданный за Ямин
Исраэль станет голосом за будущее еврейского государства, за будущее
детей, просто за жизнь.
8 декабря 2002 года.