Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Седьмой канал

В ближайшее воскресенье, 18 февраля, в 13:30 час., в суде Беер-Шевы состоится последнее перед вынесением приговора заседание суда над 20-летним Шимшоном Ситриным, которого государственная прокуратура обвиняет в попытке убить араба в Гуш-Катифе за две недели до разгрома еврейских поселений в этом районе в августе 2005 г.  Тогда происходила «перестрелка» камнями между арабами из соседнего с Неве-Дкалим арабского селения и приехавшими защищать поселенцев молодыми евреями. Затеянную арабами «заварушку» снимали многочисленные кинооператоры и журналисты.

Прокуратура выдвинула против Шимшона Ситрина обвинение в попытке убийства, несмотря на то, что предполагаемая «жертва» спокойно встала и начала разговаривать с друзьями, как только телевизионщики выключили свои камеры. Более того, при допросе араб, в попытке убийства которого обвиняют Ситрина, на допросе показал, что имевшееся у него легкое ранение было получено не гражданского лица, а от приклада винтовки М-16, которая находилась в руках одного из солдат, разгонявших кидавших камни арабов. Подобное же утверждение прозвучало из уст этого «героя», когда его интервьюировало израильское радио «Решет-бет».

В период до и во время «размежевания» были арестованы сотни участников  протестных акций, однако большинство из них были выпущены на свободу. Шимшон Ситрин, который был арестован две недели спустя после описанного происшествия, как только ему исполнилось 18 лет, остался в тюрьме, наряду с еще дюжиной заключенных. Они были переведены в тюрьму «Маасиягу» в Рамле. В целом, как сообщается, в этой тюрьме находится около 60 заключенных из национального лагеря, арестованных за различные акции протеста против произвола властей.

Шимшону Ситрину грозит 20-летний срок за несовершенное преступление. Большую часть времени с момента ареста он провел в тюрьме (ненадолго удалось добиться перевода его под домашний арест, но не дома у его родителей, а под надзор третьего лица).

Адвокат Ситрина просил суд отсрочить назначенное на воскресенье заседание в связи с тем, что главный свидетель защиты не сможет в этот день прибыть в суд. Однако суд отказал адвокату в этой просьбе.  Было обещано, правда, заслушать показания свидетеля в другой день за закрытой дверью.

Бабушка Шимшона, 75-летняя Мэрилин Ситрин, которая уже проходила через подобные испытания, когда арестам и преследованиям властей подвергался отец Шимшона, ее сын Шмуэль, один из учеников р. Каханэ, перенесший в прошлом году инфаркт, вот уже два тянет на себе груз организации общественной защиты внука. Сейчас она обращается к общественности с просьбой приехать в воскресенье в Беер-Шеву, чтобы присутствовать на заседании суда.

«Судьи часто принимают во внимание число присутствующих в зале суда, которое отражает степень общественного интереса к рассматриваемому делу. Поэтому ваше присутствие в поддержку Шимшона крайне необходимо», пишет Мэрилин Ситрин в своем обращении.

Приехать к зданию суда из Иерусалима можно автобусом 470, который отходит с Центральной автостанции в 10:30, или авт. 446, который отходит в 10:45 и идет медленнее.  Ехать следует до остановки «Бейт Яд ле-Баним».

***

В деле Шмуэля Затама, который находится под судом за ввоз винтовки без соответствующей лицензии, и которому государственная прокуратура пытается приписать наличие преступных намерений (а именно, намерения убивать арабов) в последние недели образовался застой.

Как мы уже писали в прошлых сообщениях по этому делу, прокурор должен был подать свое окончательное заключение к 17 января, после чего спустя неделю, к 24 января, должен был представить свой ответ защитник обвиняемого. Однако к 17 января прокурор запросила двухнедельной отсрочки (как выяснилось, для этого не требуется даже предъявление уважительных причин). Эта отсрочка была дана, а Шмуэль, который находится в тюрьме с момента ареста, то есть с июня 2006 г., автоматически остался в тюрьме.

Адвокат Затама Барух Бен-Йосеф намеревался, в случае еще одного продления отсрочки прокурору, подать просьбу в БАГАЦ освободить Затама из-под ареста, на том основании, что просьба прокурора означает отсутствие у прокуратуры доказательств  «преступных намерений». А это, в свою очередь, означает, что по единственному доказанному пункту обвинения (ввоз винтовки без лицензии, которого Затам и не отрицал) Затаму полагается определенный законом срок наказания до полугода, в то время как он находится в тюрьме уже более 8 месяцев.

Однако адвокат не успел подать просьбу об освобождении Затама, так как попал в автомобильную аварию и находился в больнице. Сейчас он чувствует себя лучше и уже приступил к работе. Ситуация должна выясниться в ближайшие дни.

За прошедший период среди евреев Америки, особенно среди русскоязычных евреев, получила широкое развитие отправки писем в защиту Затама в различные израильские инстанции. Однако недавно выяснилось, что нередко авторы писем отходят от той формы, которая была изначально предложена общественной защитой Затама, и пишут тексты, которые придают делу Затама яркий политический оттенок – то есть именно то, что пытается доказать прокурор. Тем самым, доброжелатели Затама невольно наносят ему вред. Нередко это связано с тем, что авторы писем  не знакомы с юридической системой Израиля и направляют свои гневные филиппики  совсем не по адресу. В связи с этим общественная защита Шмуэля Затама, его адвокат и он сам в телефонных разговорах из тюрьмы с автором этого репортажа, просят все письма в его защиту направлять в адрес Дины Москович Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В зависимости от их содержания и направленности, они будут пересланы соответствующим содержанию адресатам.